Я прошёл на байдарке от Ладоги до Петербурга, чтобы тебе не пришлось
Июль. Все мелкие речки в области пересохли, на заливе ветер, а поразмяться хочется. Благо несмотря на два сезона владения надувной байдаркой, Неву я ещё ни разу полноценно не покорял. Надо исправляться.
Стартую от станции Петрокрепость, что находится в истоке Невы на берегу Ладожского озера. Прямо напротив станции в истоке Невы находится небезызвестная крепость Орешек. К оной крепости систематически ходят теплоходы от находящегося на другом берегу Шлиссельбурга.
Оставляю Орешек за спиной и иду вниз по течению. Ничего интересного вокруг пока ещё нет — слева порт Шлиссельбурга, я туда не суюсь, а справа лес, дачные домики да пляжи.
Полчаса спустя впереди уже можно разглядеть высоченные опоры ЛЭП (37 метров над водой, дабы пропускать парусники) и Ладожский мост Мурманского шоссе — первый мост через Неву на моём пути.
Справа всё также домики да дачи, а вот слева перед мостом располагается музей о блокаде Ленинграда. В 1943 году именно тут её и прорвали в первый раз.
А сразу за мостом начинается город Кировск. Типичный городок каких тысячи по нашей необъятной стране — деревянные домики на участках, церковь-новостройка, многоэтажные человейники...
От старой советской администрации к реке спускается лестница. Гребёшь мимо неё и аж хочется прогудеть немногочисленным гуляющим. Жаль из гуделок у меня только китайский пластиковый свисток, да и тот — в кармашке спасжилета.
Примерно в этот момент я начал замечать что используемому для фотографиния телефону немного поплохело — перегревается. Я тоже перегреваюсь, однако в отличие от телефона меня можно без особой потери для работоспособности окунать в забортную воду головой. Поэтому некоторое время ничего не фотографировал, пока не догрёб до яхтенного порта "Дубровка".
А дальше по берегам снова лес. Обычный лес казалось бы, если не знать что по Неве тут проходила линия фронта и кольцо блокады Ленинграда. В попытках прорвать окружение и закрепиться на левом, немецком, берегу погибло что-то около 50 000 советских солдат. Сейчас на этом месте жарят шашлыки подпитые дачники да готовятся строить очередной коттедж...
В этот день я на воде не один. Мимо меня проходят как танкеры из Ладоги по направлению в город или Финский залив...
...так и скоростные суда на подводных крыльях. Они ходят от Петербурга до показанной в начале поста крепости Орешек.
Этот "Метеор", как и "Восход" с фото выше, как раз оттуда возвращаются и через час будут швартоваться у Дворцовой площади. А мне до Питера ещё грести и грести.
Оставляю слева устье реки Мга и прохожу под Кузьминским железнодорожным мостом. Из всех мостов через Неву он уникален — во время разводки центральный пролёт не уходит в сторону, а поднимается *вверх*, как кабина лифта.
Ниже по течению встречаю остров Главрыба. Интересен только тем, что является одним из двух больших остров, целиком находящихся в Неве. Про второй — Заячий, на котором стоит Петропавловская крепость, думаю знают многие.
По берегам всё больше усадеб сильных мира сего. Оно и понятно — потихоньку приближаюсь к городу.
Индустриализация по берегам тоже начинает расти на глазах. Вот Средне-Невский судостроительный завод в городе Отрадное...
Вот — грузовой порт в устье реки Тосны. Можно заметить даже сухой док с находящимся в нём сухогрузом.
А вот и судостроительный завод "Пелла". Прямо за ним заканчивается Кировский район Ленинградской области и начинается Колпинский район города Санкт-Петербурга. Добро пожаловать в Питер, хлоп-хлоп-хлоп.
Правда транспорта с этого места никакого нормального не ходит. Разве что тащиться через промзону до электрички. Поэтому возвращаюсь на правый берег, с которого и начинал. Оттуда каждые 10 минут ходит автобус до метро Ломоносовская.
Итого пройдено около 40 километров за 4 часа гребли. Байдарка — каркасно-надувная одноместная Хатанга-1.