Выпуск платформы Lutris 0.5.10 для упрощения доступа к играм из Linux

После шести месяцев разработки состоялся выпуск игровой платформы Lutris 0.5.10, предоставляющей инструменты для упрощения установки, настройки и управления играми в Linux.

Проектом поддерживается каталог для быстрого поиска и установки игровых приложений, позволяющий через единый интерфейс одним кликом запускать в Linux игры, не заботясь об установке зависимостей и настройках. Runtime-компоненты для запуска игр поставляются проектом и не привязываются к используемому дистрибутиву. Runtime представляет собой независимый от дистрибутива набор библиотек, включающий компоненты из SteamOS и Ubuntu, а также различные дополнительные библиотеки.

Предоставляется возможность установки игр, распространяемых через сервисы GOG, Steam, Epic Games Store, Battle.net, Origin и Uplay. При этом сам по себе Lutris выступает лишь в роли посредника и не продаёт игры, поэтому для коммерческих игр пользователь должен самостоятельно приобрести игру в соответствующем сервисе (бесплатные игры можно запускать одним кликом из графического интерфейса Lutris).

Каждая игра в Lutris привязывается к сценарию загрузки и обработчику, описывающему окружение для запуска игры. В том числе предоставляются готовые профили с оптимальными настройками для запуска игр под управлением Wine. Кроме Wine игры могут запускаться при помощи эмуляторов игровых консолей, таких как RetroArch, Dosbox, FS-UAE, ScummVM, MESS/MAME и Dolphin.

Выпуск платформы Lutris 0.5.10 для упрощения доступа к играм из Linux

Ключевые новшества Lutris 0.5.10:

  • Добавлена поддержка запуска Lutris на игровой консоли Steam Deck. В настоящее время протестирована установка из репозиториев Arch Linux и AUR, что требует перевода системного раздела в режим записи и переустановки после применения значительных обновлений SteamOS. В дальнейшем планируется подготовить и самодостаточный пакет в формате Flatpak, на работу которого не будут влиять обновления Steam Deck.
  • Предложен новый раздел для ручного добавления игр. В разделе предложены интерфейсы для: добавления и настройки игр, уже установленных в локальной системе; сканирования каталога с играми, ранее установленными через Lutris, но не проинспектированными в клиенте (при выполнении операции осуществляется сопоставление имён каталогов с идентификаторами игр); установки Windows-игр с внешнего носителя; установки при помощи YAML-инсталляторов, имеющихся на локальном диске (GUI-версия для флагов "--install"); поиска в библиотеке игр, предлагаемой на сайте lutris.net (ранее данная возможность предлагалась во вкладке "Community installers").
  • Добавлены компоненты для интеграции с сервисами Origin и Ubisoft Connect. По аналогии с поддержкой каталога Epic Games Store для работы новых модулей интеграции требуется установка клиентов Origin и Ubisoft Connect.
  • Добавлена опция для добавления игр Lutris в Steam.
  • Реализована поддержка формата обложек (coverart).
  • Обеспечена загрузка недостающих компонентов во время запуска.
  • Для Linux и Windows игр задействован отдельный кэш шейдеров на системах с GPU NVIDIA.
  • Добавлена опция для поддержка античит-системы BattleEye.
  • Добавлена возможность загрузки патчей и DLC для игр GOG.
  • Добавлены флаги "--export" и "--import" для экспорта и импорта игр.
  • Добавлены флаги "--install-runner", "--uninstall-runners", "--list-runners" и "--list-wine-versions" для управления runner-ами.
  • Изменено поведение кнопки "Stop", удалено действие по завершению всех процессов Wine.
  • На GPU NVIDIA обеспечено отключение опции Gamescope.
  • По умолчанию включён механизм fsync.
1818
3 комментария

лайк! без всякой ебли с вайном, wow classic летает в убунту 20 через лутрис. респект этим парням.

2
Ответить

Жаль дтф так и не создал отдельный подсайт софт

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить