Музыкальные релизы недели: Black Label Society, Hypocrisy, Багровый Фантомас
От румынского блэк-метала до финского краут-рока: гитарное путешествие вокруг света в подборке свежих альбомов.
На этой неделе в музыке почти не было заметных поп- или рэп-релизов, вместо всего этого мы подверглись массивной рок-атаке. За речитатив отвечает только чувашский рэп-шаман ATL, остальные же предпочитают сталь струн и грохот барабанов.
Впрочем, все-все-все новинки мы, конечно же, отслушать не успели. Если мы пропустили какой-то важный для вас релиз — скидывайте в комментарии!
Hypocrisy — Worship
мелодик-дэт-метал
На своём тринадцатом альбоме ветераны шведского мелодик-дэт-метала экспериментируют с хип-хопом и EDM, а жемчужиной альбома стал дуэт с Билли Айлиш… Конечно же нет, но представить такое вполне возможно, учитывая открытость лидера группы Петера Тэгтгерна к сотрудничеству и широту его музыкальных взглядов.
В разные годы он делал качовый индастриал-метал под вывеской Pain, шпарил блэк как The Abyss, до недавнего времени отвечал за музыку в сольном проекте Тилля Линдеманна.
Но с кем бы Питер ни играл и в какие бы авантюры не влипал, он всегда возвращался к своему первому детищу, группе Hypocrisy. С последнего альбома проекта прошло восемь лет, но по меркам вечности, для которой работает Тэгтгерн, это сущие пустяки.
На «Worship» Тэгтгерн орёт об инопланетянах, иллюминатах, манипуляции массами, зависимости от фармакологических препаратов — словом, о приятных и интересных вещах.
Новостью стало прозрачное звучание — несмотря на патентованную тяжесть, эта музыка не давит на слушателя, а отправляет его в полёт. В остальном же — классический шведский мелодик-дэт в лучшем виде.
Black Label Society — Doom Crew Inc.
грув-метал / саутерн-метал
В изменчивом мире музыки есть люди, на которых можно положиться. Один из самых надёжных — Закк Уайлд. Уже больше тридцати лет кряду он бесперебойно выдаёт безупречные и моментально узнаваемые риффы и соло. Начинал он с Оззи Осборном, чуть не попал в Guns N’Roses, а с конца девяностых рулит проектом Black Label Society.
Новый альбом группы — южный грув-метал с заходами в кантри, классический хэви-метал и даже на территорию Alice in Chains. Doom Crew Inc. начинается с акустических переборов, но уже через полминуты Закк врубает свою рифф-машину, которая исправно и без устали пашет целый час.
Центральный звуковой сюжет альбома — переплетающиеся, конкурирующие друг с другом и одновременно друг друга дополняющие соло-партии Уайлда и второго гитариста Дарио Лорины.
Можно было бы сказать, что на альбоме Black Label Society группа звучит медленнее обычного, что большинство новых песен вряд ли станут хитами, и на долгую память с альбома, скорее всего, останется только открывашка «Set You Free». Но лучше просто порадоваться, что в изменчивом мире музыки есть люди, на которых можно положиться.
Deep Purple — Turning To Crime
хард-рок
Несмотря на почтенный возраст, Deep Purple не собираются почивать на лаврах и даже несколько злоупотребляют вниманием слушателей: после прошлогоднего Whoosh! выходит ещё один полноформатник. На этот раз — первое в истории группы собрание каверов.
Процесс выбора песен был очень занятным делом. Я считаю, что за последние 30—40 лет вышло не так много хитов, которые действительно поразили бы воображение участников Deep Purple. Все мы из той группы людей, что взрослели в 50—70-х годах. И это была та музыкальная эпоха, которая формировала нас и как музыкантов, и просто как людей. Поэтому совершенно логично, что для этого альбома каверов мы отобрали наши любимые песни именно этой поры.
Слушать, как Deep Purple переигрывают хиты Cream, Боба Дилана и Fleetwood Mac — занятие на любителя, но почему бы, собственно, и нет?
The KVB — Unity
пост-панк / колдвейв / шугейз
Юноша шумит на гитаре и бесстрастно поёт, девушка выбивает дух из синтезаторов. Играют они вместе уже десять лет. Британцы, но живут в Берлине. Музыка — соответствующая: холодный электронный пост-панк с шугейзовыми гитарами.
Вообще-то групп, играющих подобное, сейчас немало: The Soft Moon, Tropic of Cancer, Tempers, Soft Kill, Drab Majesty. The KVB на общем фоне выделяются не оригинальностью, а статью, безупречным визуальным стилем, а также химией разнополого дуэта, добавляющей чувств этой в целом монотонной музыке.
На новом альбоме группа больше налегает на синтезаторы, чем на гитары, в сравнении с предыдущими релизами ритмы стали танецвальнее, а звук чище, внятнее и мощнее — записью занимался продюсер Энди Сэворс, работавший, в частности, с My Bloody Valentine и The Horrors.
Главное же отличие от более ранних альбомов заключается в том, что впервые The KVB звучат счастливо и жизнеутверждающе — даже когда в одной из песен предлагают сжечь этот мир дотла.
Negură Bunget — Zău
атмосферный блэк-метал
Легендарная румынская группа выпустила посмертный альбом: основателя группы, известного под псевдонимом Негру, не стало в 2017 году, но после его смерти остались записи, которые довели до ума остальные участники.
Zău — завершающая часть трансильванской трилогии, начатой в 2015 году, сама же группа существовала с середины девяностых, альбом за альбомом развивая свою самобытную версию атмосферного блэк-метала.
Название группы означает чёрный туман, исходящий из глубокого тёмного леса. В истории Negură Bunget были записи, отражавшие этот образ, но в Zău лес, напротив, светлый, пронизанный лучами солнца и наполненный пением птиц.
У каждого из пяти треков долгое вступление с этническими наигрышами на духовых, гитары и барабаны утопают в эмбиенте, мелодии исполнены печальной красоты. Всё это звучит очень колоритно, подошло бы в качестве саундтрека к румынскому арт-хаусному фильму — но и наступающую зиму с такой музыкой тоже здорово встречать.
ATL — Радио Апокалипсис
рэп / рейв
«Микстейп здорового человека» — так в сети уже успели охарактеризовать Радио Апокалипсис. В отличие от Оксимирона, чей недавний релиз «Смутное время» состоял в основном из давно известных куплетов, ATL в свой микстейп включил лишь несколько засвеченных треков, остальное — совершенно новые песни.
На примере артиста можно понять, в чём принципиальная разница между форматами релиза. Ключевые альбомы ATL — «Марабу», «Лимб», «Кривой эфир» — это более-менее связные истории, где треки связаны между собой общими образами и атмосферой, в то время как его микстейпы — просто сборники песен, написанных примерно в одно время и работающих как вместе, так и по отдельности.
Но сам материал, вне зависимости от формата, у ATL всегда высшей пробы, иначе и быть не может.
На своём новом релизе ATL не открывает новых горизонтов и не выстраивает сложных концепций, он просто делает то, что у него лучше всего получается — выносит мозг. Качественно, дорого, красиво. «Радио Апокалипсис» состоит из 18 треков: прямая бочка и лютые басы, социалка, мистика и просто врезающиеся в память строки вроде «Вызываю Uber, пока сам не умер».
Как пел другой великий рейвер Мистер Кредо: «Безумный хаус победил и люди прутся под винил, зелёный лазер, белый дым и всё как надо».
Richard Dawson & Circle — Henki
краут-рок
Неожиданный и очень удачный союз: английский фолк-певец Ричард Доусон объединился с финскими рокерами-экспериментаторами Circle, вместе они записали альбом из семи размашистых песен-пьес, каждая из которых названа в честь какого-то конкретного растения.
Финны на Henki нарезают поступательный краут-рок, периодически уходя в джаз-роковые вариации, а в самом впечатляющем треке «Methuselah» заряжают вполне себе хард.
Размашистое звучание группы хорошо сочетается с эпическими текстами Доусона — например, в той же «Methuselah» он поёт о человеке, ищущем старейшее дерево на Земле. Загвоздка в том, что определить возраст растения он может, только срубив его. А в основе «Silene» — реальная история о семени возрастом 32 тысячи лет, которое из вечной мерзлоты извлекли российские учёные и вырастили в лаборатории. По данным анализа, запас семян сделали белки.
Таких сюжетов не найдёшь даже у Багрового Фантомаса.
Багровый Фантомас — Электрические Жирафы
хэви-метал / хард-рок
Самое долгожданное переиздание года — третий альбом тайных легенд советского хэви-метала, считавшийся утерянным на протяжении 35 лет, наконец-то найден, отреставрирован и загружен на стриминговые сервисы.
Песни были записаны ещё в 1986 году. В записи приняли участие бессменные участники Багрового Фантомаса Роза Робот и Шершень, а продюсированием занимался Ричард Сапогов.
Десятки лет ожидания были не напрасны: альбом под завязку набит могучими риффами и эпическими запилами. Песни радуют разнообрзаием: здесь есть и средневековые мотивы, и фантастические, и любовное посвящение байку.
История герцога-мутанта, попавшего в осаду младенцев, никого не оставит равнодушным, как и финал альбома, проникновенная баллада «История, написанная сердцем». Строки «Но после ночи наступает утро, луч солнца кипитярить будет вновь» вселяют в сердце надежду даже в наши непростые времена.
Без шуток, у Фантомаса прекрасный вышел альбом. Пранк, вышедший из под контроля, ю ноу, блин.
P.S.
А за то, что в соавторах "Сон Купца" не указали оригинального исполнителя - бог им судья)
Почини холодильник
Комментарий недоступен
То что надо
Это как в свое время было с Dethklok. Тоже группа-прикол, а на выходе получился материал один из лучших в жанре.
На этой неделе в музыке почти не было заметных поп- или рэп-релизовТолько эти жанры должно интересовать подписчиков дтф?