Альбом на вечер: Eternal Blue от Spiritbox — один из самых интересных металкор-альбомов в этом году

У Spiritbox вышел «дебютный» лонгплей. Разбираемся, почему он так хорош.

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fshumilova__maria%2F%3Fhl%3Den&postId=939482" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Автор иллюстрации</a> — Мария Шумилова
Автор иллюстрации — Мария Шумилова

Несмотря на то, что полноформатник у них первый, Spiritbox — далеко не новички. Группа существует с 2016 года, и до Eternal Blue она успела выпустить одноимённую EP и целую коллекцию синглов. Почти все участники коллектива — выходцы из других тяжёлый групп: Iwrestledabearonce, Living with Lions и Shreddy Krueger. Новый альбом не появился из ниоткуда: чтобы записать его, ребята шли долгой и тернистой дорогой.

Сейчас Eternal Blue покоряет чарты, делает тяжёлую музыку ближе к современным слушателям, а западные СМИ пишут о революции в жанре прог-металкора. Их можно понять. Благодаря мелодике, лиричности и цепким, но не переусложнённым риффам Spiritbox действительно вышли на очень широкую аудиторию, оставив при себе тяжёлые гитары, экстрим-вокал и харизму. Да, на ранних мини-альбомах тоже было много мелодики и чистых партий с восхитительным голосом Кортни ЛаПлант, однако «тяжести» там было гораздо больше, вплоть до вкраплений дэта и пост-метала.

Eternal Blue не такой тяжёлый, но и однозначно лёгким его назвать нельзя. Он тяжелее скорее по содержанию, а не по форме. Он сложнее, разнообразнее, концептуальнее и при этом гораздо понятнее всего, что группа выпускала до. Просто где-то между затерялась та самая «странность» группы, за которую я и полюбил Spiritbox когда-то.

Там была атмосфера дешёвого хоррора из девяностых. Будто Дэвид Кроненберг и Дэвид Линч поспорили на отрезанное ухо, кто круче снимет фильм на домашнюю VHS-видеокамеру у себя дома за вечер, а потом соединили материал. В творчестве группы я не встречал прямых отсылок к Кроненбергу (зато к Ари Астеру и Линчу — встречал), но ранние Spiritbox для меня звучали именно так.

На Eternal Blue ничего подобного нет, и это хорошо. Группа растёт и развивается, не становясь заложником своего же образа, который, если подумать, уже успел поднадоесть.

Клип на песню «Circle With Me»

Музыкальные СМИ пишут, что новый альбом переворачивает жанр прог-металкора, однако это не совсем правда. В Eternal Blue есть много классных находок — и перепады с тяжести на лёгкость от трека к треку, и общая атмосфера обречённости, и сочетание мелодичных куплетов с очень тяжёлыми бриджами и концовками, и даже микс, который отдельно можно разбирать очень долго.

Однако все вместе эти находки не тянут на революцию. Это, несомненно, крутой прог, одновременно пористый, неспешный, тяжёлый и грузный, но даже на альбоме Northlane — Alien было больше новых и оригинальных идей. А на прошлогоднем релизе от Loathe их было в десять раз больше, чем у Northlane.

Ещё я встречал мнение, что Eternal Blue — это «метал будущего» с тяжёлыми куплетами и цепкими поп-припевами, сложным миксом и смелыми переходами между тяжестью и лёгкостью. На самом деле такой «метал» уже давно «здесь» — послушайте релизы Kingdom of Giants, Volumes, Wage War, Architects, Issues, Veil of Maya, The Plot in You и даже Bring Me The Horizon за последние пару лет.

Клип на песню «Holy Roller»

Не нужно ждать от Eternal Blue революций и развала канонов. Не нужно думать, что он сложнее, чем есть на самом деле. Не нужно запираться в камере сенсорной депривации для того, чтобы его понять и осмыслить. Он простой, драйвовый, он наполнен приятной грустью и совсем немного — оптимизмом. Прямо как прошлогодний релиз от Make Them Suffer — How to Survive a Funeral.

Изюминка Spiritbox в том, что не делая ничего особо нового (в отличие от, например, безумцев из Vildhjarta) они умудряются звучать так, как не звучит никто другой. Один раз услышав вокал Кортни ЛаПлант и фирменные гитары, саунд Spiritbox вы больше не спутаете ни с чем. Харизма группы держится не только на вокалистке, но и на остальных участниках, каждый из которых добавляет свои штрихи в звук. Причём переходы между всеми элементами сыграны максимально органично, плавно, без резких перескоков или маткорных «прыжков» Rolo Tomassi.

Именно поэтому Eternal Blue звучит максимально целостно, почти монолитно, как работы ветеранов вроде Gojira. И не рассыпается на отдельные сегменты, как все синглы Veil of Maya за последние пару лет.

Клип на песню «Blessed By», которая не вошла в альбом

Гипнотичная, обволакивающая музыка на альбоме легко может ввести вас в состояние потока — особенно в финале, когда вы пройдёте весь путь прямиком к трекам Circle With Me и Constance.

Сразу скажу, что в формате отдельных синглов эти песни звучали не совсем так, как в итоге звучат в контексте альбома. Нет, их не пересводили и не перезаписывали, как злосчастную «Don`t Need You» от Bullet for My Valentine. Скорее общая концепция альбома складывается в целостную историю про потери, прощание с чем-то очень важным и обретением аналога счастья после падения в чёрную дыру бесконечной грусти. Да, это не самая оригинальная история, но она рассказана настолько искренне, что веришь ей как другу, который за пивом поведал о своих бедах.

Клип на песню «Rule of Nines», которая не вошла в альбом

Советую просто расслабиться и послушать Eternal Blue несколько раз подряд. Лично у меня были ощущения, схожие с впечатлением от прослушивания дебютника Crosses Чино Морено — казалось, будто я всё в жизни уже сделал, куда нужно успел, и спешить больше некуда. Да и к чему спешка, когда есть такая прекрасная музыка, которой можно просто наслаждаться и обманывать себя, что больше никуда не нужно торопиться?

Жаль только, что эффект исчезает, когда Eternal Blue заканчивается.

3737
32 комментария

Самый уныло-стерильно говняный релиз года. Все вроде бы вылизано и к технике не придраться, а вот материал говно скучное.

14

Комментарий недоступен

2

если это один из самых интересных то у жанра проблемы

8

Стал замечать, что после бума популярности Spiritbox многие кор группы начали перенимать их "шумные фишки"
Сегодня вышел новый альбом Silent Planet, кстати, в котором я частично как раз и услышал эти фишки, но в целом их альбом мне в разы больше понравился. Наверно, их эмбиент элементы и общая направленность музыки все же мне ближе, чем музыка Spiritbox в целом

4

Один раз услышав вокал Кортни ЛаПлант и фирменные гитары, саунд Spiritbox вы больше не спутаете ни с чемДействительно. Невозможно спутать что-то с чем-то, если это "что-то" не запомнилось и не отложилось.
Абсолютно ничего "уникального". Типичный металкор с женским вокалом, который не блещет "уникальностью". Иногда, даже, простые блоггерши поют куда интереснее и запоминаются больше, чем ЛаПлант. Да блин, те же Jinjer оставляют после себя (и первого прослушивания) больший отпечаток, чем Спиритбокс. Как-то слишком много громких слов о них... Наверное, большой поклонник группы.

4

Отличный релиз, но точно не лучшее
у каких-нибудь Imminence синглы (с клипами) последние в разы пизже
альбом будет пушка точно

3

Альбом понравился, но не с первой прослушки. Он раскрывается со временем, а переслушивать кстати хочется, что редкость для сегодняшней сцены. Очень неплохо, но революция? Неее.

3