Здесь уже упоминали несколько релизов (в том числе в основном топике), но я, пожалуй, выделю два любимых своих. Коллаборацию с Faust считаю чуть ли не вершиной творчества dälek, ибо она что тогда, что сейчас — невероятно хороша, абсолютно вне времени. Было приятно в уже позапрошлом году послушать Anguish, где Ирмлер и Брукс вновь встретились и объедини усилия с не менее крутыми музыкантами, в лице Матса Густафссона и Андреаса Верлиина.
«Absence» же для меня максимально хип-хоповый, с инструменталами Октопуса, альбом. Композиции Culture for Dollars никогда плейлиста не покидают хопового.
2) Kanye West — My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)
Наверное, это один из главных хип-хоп релизов, который окончательно закрыл "нулевые" и открыл "десятые". Помпезный, величественный. Место, где старый Канье встретился с Канье будущего и вместе они создали этот релиз.
Куча гостей, отличный продакшн (хотя вот недавно Фантано очень критиковал альбом, но ему в принципе не остается ничего, кроме как теперь вот такие "переосмысления" делать), очень клевый сторителлинг. Обожаю этот альбом всей душой.
P.S. Угарел с тега прог-рэп на вики.
3) Tyler, the Creator — Wolf (2013)
Один из любимых альбомов в современном (относительно) хип-хопе, где Тайлер демонстрирует крутейший сторителлинг (в принципе, не ожидал иного), все это снабжая яркими композициями с весьма интересной структурой. Тут особо ничего говорить не буду, это просто очень крепкий и крутой альбом.
4) N.W.A. — Straight Outta Compton (1988)
Да, он не идеальный. Да, сейчас, когда я пишу этот текст, от меня несет нафталином, но я с огромным удовольствием возвращаюсь к этому альбому из раза в раз. Релиз, который повлиял на огромное кол-во людей и во многом благодаря ему парадигма хип-хопа на долгое время изменилась.
Ну и продакшн Дрэ и Йеллы вообще выше всяких похвал.
Дилогия релизов, разделенная чертой в пять лет. Лично я считаю Мэдлиба одним из самых крутых продюсеров всех времен и народов и определенно топ-3 прода, который умеет работать с сэмплами на самых разных уровнях. Я думаю, что достаточно взглянуть на те проекты, которые он делал — и мой тезис для многих обретет веса. Остальным же несогласным лишь могу сказать, что это их мнение и навязывать свое не вижу смысла.
Что до Гиббса, то как мне кажется — это один из самых недооцененных MC нашего поколения. Очень техничный, с невероятно правдивым флоу. Не говоря уже о бэкграунде его юности, посему лириксы ещё больше веса имеют.
Вместе, этот дуэт записал два невероятно крутых альбома, которые в золотой фонд хип-хопа "десятых" попадают без всякого сомнения. Чекайте, если вы по какой-то причине пропустили.
Я весьма тепло отношусь к творчеству Аполло Брауна, но его творческий почерк начинает меня все больше утомлять. Эрик будто застыл и не хочет пробуждаться, довольствуясь своим положением и статусом. Впрочем, это лишь, опять же, мое мнение.
Все вышесказанное никак не влияет на тот факт, что я обожаю второй альбом его Ugly Heroes, совместного проекта с двумя весьма крепкими MC: Red Pill (aka Chris Orrick) и Verbal Kent. Вместе они отдают дань уважения бум-бэпу, наваливая на весьма атмосферные биты Брауна.
7) A Tribe Called Quest — The Low End Theory (1991)
Если термин джаз-рэп для вас применим, то вот это если не самый величайший, то один из самых величайших релизов данного суб-жанра. Каждая композиция здесь на своем месте. Без лишних слов, просто суперкрутой релиз. Check it, если вы по какой-то неведомой причине ещё не сделали этого.
8) Pusha T — DAYTONA (2018)
Prod. by Kanye West. Уже это может заинтересовать весьма значительное кол-во людей. Не говоря о том, что за микро здесь Pusha T, один из самых стильных и весьма умелых MC нашего поколения. Это не говоря о том, что он невероятно мощно пишет диссовые барсы, что у него прекрасно получилось, в общем то, даже здесь, когда он задиссил Дрэйка. Обри тысячу раз может говорить, что он пощадил Канье и Пушу, не выпустив свой дисс, но история, как говорится, помнит статистику. А статистика говорит о том, что Дрейк был в этом противостоянии деклассирован. Я придерживаюсь похожей точки зрения. Хотелось бы увидеть полноценный раунд между ним и Пушей, но этого похоже не случится.
Возвращаясь к Дайтоне, то это, на мой взгляд лучшая работа Уэста-продюсера за тот год. Каждый сэмпл, каждая вокальная линия здесь — все на своем месте и лучше уже вряд ли возможно сделать. С огромным удовольствием слушаю данный релиз и по сей день. И буду, с огромной вероятностью, в дальнейшем.
9) De la Soul — Buhloone Mind State (1993)
Скажу честно: я хотел бы здесь уместить всю дискографию этих ребят из Амитивилля, но, пожалуй, остановлюсь на третьем полноформатном альбоме. Как по мне, это opus magnum, хотя и после были сильные работы. Опять же, не хочу разгонять про и так известный релиз (впрочем, в моем топике никакого обскура, сугубо любимые мной работы). Просто послушайте и окунитесь в мир jazz hop'а.
10) Techno Animal — The Brotherhood of the Bomb (2001)
Закончить список хотелось бы вот таким материалом, который находится на стыке нескольких жанров и с хип-хопом его связывает не так много. Но Бродерик и Мартин здесь очень крутую работу проделали, ещё и позвали кучу весьма неплохих MC, чтобы они свои навыки на подобных "битах" продемонстрировали.
В общем, как-то так. Извините за неровный почерк, тавтологии и просто немного слабоумия.
Ладно, попробуем накидать.
1) dälek — «Derbe Respect, Alder» & «Absence» (2004)
Здесь уже упоминали несколько релизов (в том числе в основном топике), но я, пожалуй, выделю два любимых своих. Коллаборацию с Faust считаю чуть ли не вершиной творчества dälek, ибо она что тогда, что сейчас — невероятно хороша, абсолютно вне времени. Было приятно в уже позапрошлом году послушать Anguish, где Ирмлер и Брукс вновь встретились и объедини усилия с не менее крутыми музыкантами, в лице Матса Густафссона и Андреаса Верлиина.
«Absence» же для меня максимально хип-хоповый, с инструменталами Октопуса, альбом. Композиции Culture for Dollars никогда плейлиста не покидают хопового.
2) Kanye West — My Beautiful Dark Twisted Fantasy (2010)
Наверное, это один из главных хип-хоп релизов, который окончательно закрыл "нулевые" и открыл "десятые". Помпезный, величественный. Место, где старый Канье встретился с Канье будущего и вместе они создали этот релиз.
Куча гостей, отличный продакшн (хотя вот недавно Фантано очень критиковал альбом, но ему в принципе не остается ничего, кроме как теперь вот такие "переосмысления" делать), очень клевый сторителлинг. Обожаю этот альбом всей душой.
P.S. Угарел с тега прог-рэп на вики.
3) Tyler, the Creator — Wolf (2013)
Один из любимых альбомов в современном (относительно) хип-хопе, где Тайлер демонстрирует крутейший сторителлинг (в принципе, не ожидал иного), все это снабжая яркими композициями с весьма интересной структурой. Тут особо ничего говорить не буду, это просто очень крепкий и крутой альбом.
4) N.W.A. — Straight Outta Compton (1988)
Да, он не идеальный. Да, сейчас, когда я пишу этот текст, от меня несет нафталином, но я с огромным удовольствием возвращаюсь к этому альбому из раза в раз. Релиз, который повлиял на огромное кол-во людей и во многом благодаря ему парадигма хип-хопа на долгое время изменилась.
Ну и продакшн Дрэ и Йеллы вообще выше всяких похвал.
5) Freddie Gibbs & Madlib — «Piñata» & «Bandana» (2014/2019)
Дилогия релизов, разделенная чертой в пять лет. Лично я считаю Мэдлиба одним из самых крутых продюсеров всех времен и народов и определенно топ-3 прода, который умеет работать с сэмплами на самых разных уровнях. Я думаю, что достаточно взглянуть на те проекты, которые он делал — и мой тезис для многих обретет веса. Остальным же несогласным лишь могу сказать, что это их мнение и навязывать свое не вижу смысла.
Что до Гиббса, то как мне кажется — это один из самых недооцененных MC нашего поколения. Очень техничный, с невероятно правдивым флоу. Не говоря уже о бэкграунде его юности, посему лириксы ещё больше веса имеют.
Вместе, этот дуэт записал два невероятно крутых альбома, которые в золотой фонд хип-хопа "десятых" попадают без всякого сомнения. Чекайте, если вы по какой-то причине пропустили.
(конец первой части)
Вторая часть
6) Ugly Heroes — Everything in Between (2016)
Я весьма тепло отношусь к творчеству Аполло Брауна, но его творческий почерк начинает меня все больше утомлять. Эрик будто застыл и не хочет пробуждаться, довольствуясь своим положением и статусом. Впрочем, это лишь, опять же, мое мнение.
Все вышесказанное никак не влияет на тот факт, что я обожаю второй альбом его Ugly Heroes, совместного проекта с двумя весьма крепкими MC: Red Pill (aka Chris Orrick) и Verbal Kent. Вместе они отдают дань уважения бум-бэпу, наваливая на весьма атмосферные биты Брауна.
7) A Tribe Called Quest — The Low End Theory (1991)
Если термин джаз-рэп для вас применим, то вот это если не самый величайший, то один из самых величайших релизов данного суб-жанра. Каждая композиция здесь на своем месте. Без лишних слов, просто суперкрутой релиз. Check it, если вы по какой-то неведомой причине ещё не сделали этого.
8) Pusha T — DAYTONA (2018)
Prod. by Kanye West. Уже это может заинтересовать весьма значительное кол-во людей. Не говоря о том, что за микро здесь Pusha T, один из самых стильных и весьма умелых MC нашего поколения. Это не говоря о том, что он невероятно мощно пишет диссовые барсы, что у него прекрасно получилось, в общем то, даже здесь, когда он задиссил Дрэйка. Обри тысячу раз может говорить, что он пощадил Канье и Пушу, не выпустив свой дисс, но история, как говорится, помнит статистику. А статистика говорит о том, что Дрейк был в этом противостоянии деклассирован. Я придерживаюсь похожей точки зрения. Хотелось бы увидеть полноценный раунд между ним и Пушей, но этого похоже не случится.
Возвращаясь к Дайтоне, то это, на мой взгляд лучшая работа Уэста-продюсера за тот год. Каждый сэмпл, каждая вокальная линия здесь — все на своем месте и лучше уже вряд ли возможно сделать. С огромным удовольствием слушаю данный релиз и по сей день. И буду, с огромной вероятностью, в дальнейшем.
9) De la Soul — Buhloone Mind State (1993)
Скажу честно: я хотел бы здесь уместить всю дискографию этих ребят из Амитивилля, но, пожалуй, остановлюсь на третьем полноформатном альбоме. Как по мне, это opus magnum, хотя и после были сильные работы. Опять же, не хочу разгонять про и так известный релиз (впрочем, в моем топике никакого обскура, сугубо любимые мной работы). Просто послушайте и окунитесь в мир jazz hop'а.
10) Techno Animal — The Brotherhood of the Bomb (2001)
Закончить список хотелось бы вот таким материалом, который находится на стыке нескольких жанров и с хип-хопом его связывает не так много. Но Бродерик и Мартин здесь очень крутую работу проделали, ещё и позвали кучу весьма неплохих MC, чтобы они свои навыки на подобных "битах" продемонстрировали.
В общем, как-то так. Извините за неровный почерк, тавтологии и просто немного слабоумия.
прог-рэп
жги господь жги всё ничего не оставляй
но коллаборация с фаустом у далека вышайшая и могла бы быть поизвестнее, да.