Музыка-2019

Со всех концов света и [не] на любой вкус

Музыка-2019

Без лишних слов приступим — включайте песню.

BCUC — Yinde (песня года, пусть и не этого)

Bantu Continua Uhuru Consciousness — The Healing

Безусловный альбом года, танцевальное величие, бесконечная спираль счастья. Кто включил трек выше (или ниже), к этому моменту уже наверняка всё понял.

BCUC — The Journey with Mr. Van Der Merwe

Помимо прекрасной музыки, сочетающей и примитивную танцевальность сукуса 60-летней давности, и многоголосья в духе Фелы Кути, и более современные жанровые заимствования вроде даба с речитативом, интересно, что группа из Южной Африки, а не из будто бы более подходящей Западной/Центральной — например, Сенегал, Конго, Нигерия с их дешевыми и безотказными плясовыми ритмами.

Так что ЮАР — это не только теряющие актуальность Die Antwoord, раскрученные Полом Саймоном Ladysmith Black Mambazo или опальные диджеи времен апартеида, но и эта образцовая амальгама изрядной части черной музыки. Незримо одобрена самим почившим патриархом Фелой, недаром с одним из треков помог его сын.

BCUC — Sikhulekile (feat. Femi Kuti)

Driftmachine — Driftmachine Plays Marien van Oers

Два зрелых немца с модульными синтезаторами неспешно разгоняют свою дрифтмашину: от безобидного эмбиент-техно до практически индастриала в финале. Аккуратная ручная работа безо всяких швов. Заявка на лучшую электронику года в самом широком толковании. Исключительно рекомендую.

Кстати, хороший человек Артём Абрамов, которого кто-то где-то мог читать, взял интервью у авторов, тоже рекомендую.

Lune Rouge — Masque Blanc

Французская группа Contre Jour из теплой Ниццы успешнее других возродила холодную волну — их колдвейв-альбом 2010 года особенно любили в СНГ, обязательно проверьте, если не слышали.

Две третьих того коллектива теперь основали новый: талант на месте, синты звенят, бас мрачен, открывающая песня про орфеевы страдания так с марта и не отлипла.

Lune Rouge — C'est une longue route

Pietá — Santo sossego

Современная вариация MPB, она же vanguarda paulista — сегодня одна из самых интересных региональных сцен мира, о которых я тут регулярно напоминаю в комментариях, и один из надежных способов регулярно находить хорошую музыку.

В прошлом году королевой надо всеми возвышалась старая и мудрая Элза Суареш (снова записавшая хороший альбом, кстати). В этом лидирует сдвинувшаяся в туземный арт-рок группа «Пьета»: отличный женский вокал, плотные гитары, интеллект и движение. Милосердия тут, правда, немного, а вот напора с лихвой.

Pietá — Santo sossego

Sofía Rei and JC Maillard — The Book Beri'ah Vol. 1: Keter

Джон Зорн — это бренд, стиль, статус. Записывая и позволяя другим записывать по-прежнему в том числе массу хлама, Зорн остается актуальным, интересным, важным созвездием музыкального небосвода уже несколько десятков лет. В этом году самый интересный его проект — очередная "книга" с завитушками из Каббалы, для которой каждый месяц выходило по альбому.

Как ни иронично, лучший вышел первым же: пара эмигрантов из Аргентины и Гваделупы изящно перепридумывают традиционный для лейбла Tzadik клезмер — в страстном и распевном латиноамериканском стиле, но с расчетливостью современных композиторов и не забывая про хорошие песни. Пожалуй, самый универсально интересный альбом в списке.

Sofia Rei & JC Maillard — Tikkun

Ustad Saami — God Is Not a Terrorist

Коллега всё рассказал тут — https://dtf.ru/music/88524-personalnyy-top-2019

Я же просто напомню, что всё самое надрывное, красивое, пугающее, раздувающее ноздри и попросту важное лежит немножко поодаль от проторенных троп.

Тем забавнее видеть, как на эти тропы раз в десятилетие вываливается стайка непуганых туристов, что правда, то правда.

Tuluum Shimmering — These Flowers in Dawn's Twilight at Illusion Temple

Легендарный в узких кругах эмбиент-проект из Уэльса, довольно плодовитый к тому же. Здесь он еще и подмешивает дроун-фолка в самом невинном варианте (а-ля 70-/80-е) да полевых записей с птичками как приправу, и получившееся плетет на протяжении без малого четырех часов. Кого таким не испугать — обязательно познакомьтесь.

Ahmedou Ahmed Lowla — Terrouzi

Фолк-музыка Мавритании на фоне стран-соседок вроде Мали недооценена критически, хотя там еще в 90-е были свои важные имена — или послушайте хотя бы прекрасную женщину Noura Mint Seymali, записавшую пару альбомов за последние пять лет.

На этом фоне свадебный музыкант Ахмед прямо сейчас претерпевает уже вполне типичный для арабского мира карьерный рост (см. на исполинскую фигуру Омара Сулеймана) — от пробивного человека с синтезатором к статусу звезды, сперва локальной, а там и Европа подтянется.

Ahmedou Ahmed Lowla — Bembara

Смешивая родные мотивы с пошлым синтетическим трансом, который на Ближнем Востоке и севере Африки звучит буквально везде, Ахмед берет лучшее из обоих миров и при этом напоминает о важной музыке прошлого тем, кому не всё равно.

Теперь, не претендуя на всеохватность, поделюсь всё же расширенным списком: еще не любимое, но уже точно хорошее; для кого-нибудь окажется так и куда важнее, чем то, что выше.

Жанры довольно условны, но всё же кому-то помогут;

очередность важна, самое интересное стоит повыше;

комментарии свёл к минимуму, вопросы — задавайте;

и заранее mi scusi за любые глупости и повторы.

Здесь же хочу особо отметить классный тренд на гегемонию ЕР: да, их выпускали всегда, но в этом году концентрация хороших зашкаливает, и они окончательно вернулись в форму как определяющий формат для небольших артистов. Отдельный список делать нет смысла, но ниже кое-что попадется.

В целом же рекомендую никогда их не игнорировать в потоке свежих релизов: сегодня велик шанс, что епишка окажется даже лучше альбома, если оба вышли в один год.

РОК

  • Rakta — Falha comum / Бразилия —> женский психорок с потрясающей ритмикой
  • Ramleh — The Great Unlearning / Англия —> возвращение восьмидесятнических легенд нойз-рока
  • Elza Soares — Planeta fome / Бразилия —> упомянутая выше полубогиня альтернативной сцены, 82-летняя певица с невероятно креативными продюсерами, просто послушайте
Elza — Blá Blá Blá (например, им ничего не стоит запихать в один трек и модного рэпера, и гитарные запилы, и семпл бразильского поп-певца 70-х Тима Майи, чтобы всё это работало как надо)
  • tricot — リピート (Repeat) (ЕР) / Япония —> мини-энциклопедия альтернативной рок-сцены глазами юных японок
  • Amyl and The Sniffers — Amyl and The Sniffers / Австралия —> гаражный панк с безудержной блондинкой на вокале, напоминающей внешне Дженезиса Пи-Орриджа в молодости
  • Squid — Town Centre (ЕР) / Англия —> арт-панк и три прекрасных песни
Squid — Match Bet
  • Khana Bierbood — Strangers From the Far East / Таиланд —> бесхитростный и жужжащий хиппи-рок
  • Otoboke Beaver — Itekoma Hits / Япония —> девичий хардкор-панк
  • Jakuzi — Hata payı / Турция —> сознательно давящий на ностальгию пост-панк/нью-вейв; продакшн при этом хороший, а половина песен — вообще отличные
  • black midi — Schlagenheim / Англия —> вдумчивый и шумный мат-рок от вчерашних школьников, показавший, сколь многие соскучились по рубежу гитарных 80-90-х
black midi — ducter
  • VR SEX — Human Traffic Jam / США —> лоуфай-пост-панк на грани с дезроком (это когда готика не в замке и не в Луизиане, а в грязном дедушкином подвале в Ржавом поясе)
  • Mdou Moctar — Ilana: The Creator / Нигер —> лучшее из богатого в этом году выбора в жанре тишумарен (афроэлектроблюз)
  • Gong — The Universe Also Collapses / Англия —> многостаночник Кавус Тораби держит марку после смерти всех основателей того самого Гонга; ситуация для 50-летней группы не уникальная, но довольно странная
  • Potence — Le culte des bourreaux / Франция —> скримо соответствующей драматичности
  • Петля пристрастия — Гул / Беларусь —> наиболее осмысленный русскоязычный рок в этом году
  • The Young Gods — Data Mirage Tangram / Швейцария —> ветераны со сцены индустриального рока в строю и с дабом наперевес

ДАЛЬШЕ — ШУМ

Ningen Isu — Jigoku No Moushigo
  • Master Boot Record — Internet Protocol / Италия —> кибер-метал в наиболее буквальном смысле из пока возможных (см. треклист)
  • King Gizzard and the Lizard Wizard — Infest the Rats' Nest / Австралия —> всеобщие любимцы добрались до тупого и жирного треш-метала
  • Uniform & The Body — Everything That Dies Someday Comes Back / США —> два коллектива троечников индустриального грохота собрались в один получше и записали почти что поп-альбом

СИНТ-ПАНК / ТАНЦ-РОК

  • Kokoko! — Fongola / ДР Конго —> басовитый, жизнерадостный, полный реверберации и духа маргинальной дискотеки денс-панк с Черного континента; про лучший трек отдельный абзац ниже
  • Singa выделяется тем, что это единственная меланхоличная песня на альбоме, звучащая как синт-панк, полностью лишенный перкуссии, держащийся целиком на минорном, пронзительном электрориффе и вступающей позже басовой линии. На этом фоне вокалист развивает песню минуты полторы, пока на припеве его не начинают поддерживать/оттенять голосом остальные, слой за слоем расширяя песню и уводя к финалу-гимну — который все еще мрачен настолько, что сгодился бы для африканского аналога "Акиры". Музыка на фоне отсюда преломляется ровно настолько, чтобы двигаться к кульминации, а свой особый реверб группа наконец использует, чтобы подчеркивать не грув и вообще звучание, а паузы меж ним. Это одна из самых необычных песен за долгие годы, где старый принцип "меньше, да лучше" приносит такие зрелые плоды, и ее абсолютно точно стоит послушать всем (лучше в наушниках).
  • Bantou Mentale — Bantou Mentale / ДР Конго/Франция —> реформированная группа Mbongwana Star, тоже выпустившая ранее лишь один альбом в духе легендарного Congotronics (электрифицированная полиритмия)
  • Nihiloxica — Biiri (ЕР) / Уганда —> экспериментальный синт-фолк из сердца Африки, невероятная вещь; также проверьте ЕР-2017
  • Ifriqiyya Electrique — Laylet el Booree / Тунис —> североафриканский полиритмический фолк через призму индустриального рока: шум машинный, перкуссия живая
  • Sleaford Mods — Eton Alive / Англия —> известный дуэт ярых тружеников бита и микрофона из рабочей среды записал натурально поп-альбом, результат спорный, но увлекательный
Sleaford Mods — When You Come Up To Me

ПОП С МОЗГАМИ

  • Mabe Fratti — Pies sobre la tierra / Гватемала/Мексика —> эмбиент-поп с электроакустическими паузами и одновременно — один из лучших альбомов года для широкой аудитории
  • Chance de la Soul — All Together Now! / США —> лоскутное-коллажное дело коллектива Avalanches продолжается в стилистике вейпорвейва
  • Carla dal Forno — Look Up Sharp / Австралия/Англия —> минимал-вейв-специалистка, которая наконец и песен отличных написала
Carla dal Forno — No Trace
  • YMA — Par de olhos / Бразилия —> юное очарование переосмысливает родную сцену 60-х через современный инди-поп
  • Ana Frango Elétrico — Little Electric Chicken Heart / Бразилия —> то же, что строкой выше, но через джаз-поп
  • Céu — Apká! / Бразилия —> то же, что двумя строками выше, но через арт-поп
  • Issam al-Hajj Ali — Mouasalat ila jacad el ard / Ливан —> образцовый пример качественной арабской поп-музыки 70-х, выпущенный по какому-то недоразумению лишь месяц назад
  • Ioanna Gika — Thalassa / США —> гречанка воскрешает звучание лейбла 4AD, добавляя модного синтпопа и щепотку земли с родины
Ioanna Gika — Roseate
  • Hakushi Hasegawa — エアにに / Япония —> пособие по доступному авант-попу в двадцать первом веке, от джаза до брейккора
  • Thayer Sarrano — Wings Alleluia / США —> прозрачная, но острая смесь южной готики с дрим-попом, какую могла выдумать только женщина
  • Sampa the Great — The Return / Замбия/Австралия —> женская методичка по черной ретро-музыке в свежем обрамлении, где хип-хоп взрывается в припевах психоделическим соулом
Sampa the Great — Dare to Fly

Уголок почета

ПОП С БЁДРАМИ

  • NOIA — Crisàlida (EP) / США —> испанка пронзительно и нежно рассказывает на родном языке под стройный электропоп, что такое переехать в Нью-Йорк
NOIA — Ciudad del Humo
  • TWICE — Feel Special (ЕР) / Южная Корея —> кейпоп, который гарантированно продаст вам кейпоп как явление
  • Mayra Andrade — Manga / Кабо-Верде/Португалия —> талантливая фолк-поп-певица с родины Сезарии Эворы, в этом году подбавившая электроники
Mayra Andrade — Tan Kalakatan (электроника здесь, внимание на финал)
Mayra Andrade — Afeto (а здесь уже типичный островной стиль)
  • Lim Kim — Generasian (ЕР) / Южная Корея —> резкий и быстрый индустриальный поп-хоп от субтильной звездочки, филигранно перезапускающей карьеру
  • Kero Kero Bonito — Civilisation I (ЕР) / Япония —> два фантика, обрамляющих одну из лучших песен года
Kero Kero Bonito — When the Fires Come
  • Ladytron — Ladytron / Англия —> популярный некогда мультикультурный электропоп-квартет пока кое-как держится на плаву
  • Slayyyter — Slayyyter / США —> жуткий кислотный денс-поп, разрушающий изнутри до состояния непротивления
  • AURORA — A Different Kind of Human (Step II) / Норвегия —> самый слабый альбом юной электродриады, но всё еще пристойный

Уголок дабке

  • Omar Souleyman — Shlon / Сирия —> отец современного дабке в отличной форме
  • Skander — Harakat / Сирия —> больше дабке, еще и с местнымм фолк-балладами на 9 минут
  • Rizan Said — Saz û dîlan / Сирия —> дабке много не бывает
Rizan Said — Yuma

ХИП-ХОП

  • DJ Armok / DJ Bishop / Pillbox — Dungeon Rap: The Introduction / Украина —> не хорроркор, не dungeon synth, но по крайней мере довольно точная имитация ощущений от; в любом случае одна из лучших работ года
  • clipping. — There Existed an Addiction to Blood / США —> на фоне остального в жанре за год высится недосягаемо, но лучший трек всё равно — всепоглощающий финальный эмбиент Piano Burning, где во имя концептуального произведения 50-летней давности композитора Энни Локвуд наконец со смаком сжигают пианино 20 минут, как и заявлено
  • Moor Mother — Analog Fluids of Sonic Black Holes / США —> флоу отсутствует, но есть отличные индастрал-аранжировки и spoken word в духе SHODAN
Moor Mother — LA92
  • Malibu Ken — Malibu Ken / США —> ровный добрый Эзоп Рок, экспериментов нет
  • Danny Brown — uknowhatimsayin¿ / США —> ровный добрый Дэнни Браун, экспериментов нет
  • Injury Reserve — Injury Reserve / США —> трое местечковых парней со странными экспериментами, в отличие от всех тех, кем забьют чужие топы на следующей неделе, хотя бы пытаются сделать что-то интересное
  • Lee Scratch Perry — Rainford / Ямайка/Швейцария —> один из прародителей флоу еще жив и почти всё так же хорош

ЭЛЕКТРОНИКА С РИТМОМ

  • Acid Arab — Jdid / Франция —> ориентальное техно, стремящееся в финальной точке слиться с танцевальным безумием, которым с нулевых заведует упомянутый выше Омар Сулейман
  • Blanck Mass — Animated Violence Mild / Англия —> бывший (ли?) участник Fuck Buttons продолжает примерно в том же русле психоделического индастриал-дроуна, но лучше
  • Metavari — ABSURDA: Music Reimagined in the Short Films of David Lynch / США —> дьявольская прогрессив-электроника, где от Линча мало что осталось, но взамен настоялась совершенно особая атмосфера большого и сердитого космоса
Metavari — Alphabet
  • Carter Tutti Void — Triumvirate / Англия —> Тутти и Картер, пара из числа четырех основателей индастриала Throbbing Gristle, продолжают записывать хорошие электронные альбомы для уставших неофолкеров; сегодня их интересует смешивать любое техно: даб-, индастриал-, эмбиент-; у обоих недавно вышло и по сольнику
  • Kangding Ray — Azores (EP) / Германия —> минимал-техно с удивительными ритмическими рисунками; вероятно, лучший релиз музыканта
Kangding Ray — Azores
  • Techno Thriller — Enfant de Sodome / Бельгия —> 25 минут быстрого и жесткого EBM
  • Shlohmo — The End / США —> гудящее даунтемпо с цепкими треками и всплесками урбанистического гнева: то глитчом оно завоет, то IDM-ит как дитя
  • Paula Temple — Edge of Everything / Англия/Германия —> главный техно-трек года и хорошая отработка обязательной программы; да, в 2019-м все уже закономерно подустали от индастриал-техно, но находить такие сильные пластинки всё еще приятно
  • Ice Ages — Nullify / Австрия —> Протектор из самой средиземной группы Summoning больше двадцати лет записывает дарквейв/электро-индастриал, и получается даже лучше, чем и в основной группе, и в другом сайд-проекте, DVKE, где тоже был дарквейв, но неоклассический
Ice Ages — Empty Shrine
  • DJ Sabrina the Teenage DJ — Spellbound! / Англия —> тщательно высемплированный чьими-то речитативами дип-хаус с месседжем на полтора часа; главный трек иронически называется Not Dancing
  • DJ Nigga Fox — Cartas na manga / Ангола/Португалия —> среднетемповый афро-хаус на полчаса, где интересны и вставки живой перкуссии, и моменты с обработкой вокала, и, конечно, псевдоним исполнителя
  • Glidelas — soundtrack for failed sexual advancements / Польша —> двадцатиминутка оптимистичнного брейккора строго для любителей этого дела
  • Islam Chipsy + EEK — Kahraman (ЕР) / Египет —> слабейшая пока работа безумных египтян в их практически личном жанре мараганат, но всё еще хорошая в принципе; тем не менее советую обязательно проверить старые вещи Ислама Чипсы
  • 4 позиции Бруно — Весёлые старты / Россия —> лучшая русскоязычная группа нарушила обещание не писать больше песен со словами и поэтому написала так себе, но всё равно не уйдет из наших сердец

ЭЛЕКТРОНИКА БЕЗ РИТМА

  • Saba Alizadeh — Scattered Memories / Иран —> молодой перс повествует о музыке предков не только современно, но и умопомрачительно красиво
Saba Alizadeh — Fluid
  • The Caretaker — Everywhere at the End of Time — Stage 6 / Англия —> лучшее, что сделал исполнитель с 2011-го, то есть за всю серию EatEoT
  • Sarah Davachi & Ariel Kalma— Intemporel / Канада/Франция —> спейс-эмбиент, где результат больше суммы двух слагаемых
  • Fennesz — Agora / Австрия —> без глитча эмбиенту Феннеша гораздо просторнее дышится
  • Foresteppe — Karaul / Россия —> русский парень Егор и его тотальный караул, от интересных семплов до нойза и индастриала
  • Steve Roach — Trance Archeology / США —> заслуженный эмбиент-исполнитель после 35-летнего стажа держится почти на уровне своих лучших работ в 80-е
  • Oren Ambarchi — Simian Angel / Австралия —> известный в узких кругах любитель импровизации, друг всей экспериментальной сцены и просто хороший человек не всегда пишет хорошую музыку, но в этом году всё же написал

ФОЛК

  • La Bruja de Texcoco — De Brujas Peteneras y Chachalacas / Мексика —> задорные мексиканские песни через призму экспериментов и коллажей
  • Richard Youngs & Raül Refree — All Hands Around the Moment / Англия/Испания —> лучший singer/songwriter альбом года, прогрессив-фолк с удивительными мелодиями
  • Canalón de Timbiquí — De mar y río / Колумбия —> куррулао, местный аналог афробита с характерной перекличкой вокалистов
  • Brìghde Chaimbeul — The Reeling / Шотландия —> юное чудо с волынкой, переизобретающее на актуальный лад шотландскую музыку эпохи великого Джона Бёрджесса, в которую всё равно никто сегодня не полез бы, увы
  • Šimanský & Niesner — Tance neznámé / Чехия —> американский примитивизм продолжает медленно двигаться на восток, и исключительно успешно — просто послушайте первый же трек ниже, это ведь уровень Джона Фэи
  • Bassekou Kouyate & Ngoni ba — Miri / Мали —> любой год, где есть запись малийской музыки манде, — это хороший год
  • Heilung — Futha / Дания —> пока еще держащиеся молодцом мифостроители, которые у всех и так на слуху; нелишне еще раз подчеркнуть, что выгодно отличает их в первую очередь дистанция через выбранный имидж и акцент на грамотно эклектичной музыке, а не на пошлой хохломе, клиповом монтаже и "наследии", как почти у всех последователей
  • Lau — Midnight & Closedown / Англия —> непривычно высокого уровня запись современного британского фолка
  • Ulaan Passerine — New Evening / США —> Стивен Смит продолжает разрываться сразу на несколько проектов дроун-фолка, этот пока идет в рост лучше других
  • Širom — A Universe that Roasts Blossoms for a Horse / Словения —> авангардный фолк с дроун-вставками и с мощной ритмикой на грани пост-минимализма
Širom — Sleight of Hand with a Melting Key
  • The Gloaming — The Gloaming 3 / Ирландия —> третий за пять лет альбом камерного фолка с крещендо и интересным вокалом
  • Angélique Kidjo — Celia / Бенин —> гостья прошлогоднего топа, заслуженная фолк-поп-артистка, отбросила каверы на Talking Heads и ударилась в сальсу
  • Marissa Nadler & Stephen Brodsky — Droneflower / США —> Марисса, всю карьеру последовательно мрачневшая, проросла наконец в дарк-фолк цветком гудящим
  • Tanya Tagaq — Toothsayer / Канада —> голосистая инуитка с канадского севера смешивает родную музыку с экспериментальным роком
  • Madalitso Band — Wasalala / Малави —> южноафриканская плясовая на едва ли не самопальных инструментах: весело, энергично, жизнелюбиво
Madalitso Band — Vina Vina Malawi

ДЖАЗ

  • Maurice Louca — Elephantine / Египет —> джаз-альбом года от одного из самых интересных музыкантов региона, обязательно покопайтесь в других его проектах
  • Markus Stockhausen & Alireza Mortazavi — Hamdelaneh — Intimate Dialogues / Германия/Италия —> формально — умный этно-джаз с восточным гостем, по сути — мечтательная персидская импровизация с гостем западным
  • Angel Bat Dawid — The Oracle / США —> спиричуал-джаз любительского толка, но оттого еще более обаятельный
  • The Comet Is Coming — The Afterlife (ЕР) / Англия —> Шабака Хатчингс = знак качества, а эта епишка — еще и лучшая работа неровной супергруппы, быстрая и психоделичная
The Comet Is Coming — Lifeforce Part II
  • Yazz Ahmed — Polyhymnia / Англия —> вторая работа еще одной заметной фигуры в новой волне лондонского экзотического джаза: площе, проще, но всё еще красиво
  • Fire! Orchestra — Arrival / Швеция —> единственный гарантированный источник хорошего джаза раз в два-три года всё это десятилетие; убедительный аргумент, что скандинавы бывают горячими
  • Ill Considered — Ill Considered 6 / Англия —> еще один полезный источник, гейзер даже: в среднем два-три альбома в год, качество пока почти не страдает
  • EABS — Slavic Spirits / Польша —> хороший фьюжн с максимумом голосов, включая птичьи
  • Nat Birchall Quartet — The Storyteller — A Musical Tribute to Yusef Lateef / Англия —> негромкое посвящение мастеру духовых Юсуфу Латифу, который после обращения в ислам в молодости первым стал использовать в джазе элементы восточной музыки; есть не только каверы, но и оригинальные композиции в духе Латифа
  • Kokoroko — Kokoroko (ЕР) / Англия —> афро-джаз пополам с фанком
  • Matana Roberts — Coin Coin Chapter Four: Memphis / США —> Матана продолжает свою бесконечную серию альбомов, к сожалению, сдвигаясь всё дальше из корневой музыки в социальную поэзию

КАМЕРНАЯ МУЗЫКА

  • Bastarda - Ars moriendi / Польша —> лучшие джазовые музыканты страны со струнными-духовыми переосмысливают барокко
  • Maja S. K. Ratkje - Sult / Норвегия —> чудная импровизационная смесь из классического органа, аккордеонного минимализма, фольклорных мелодий и глоссолалий
Maja S. K. Ratkje — Et hvitt fyrtårn midt i et grumset menneskehav hvor vrak fløt om
  • Kronos Quartet & Mahsa & Marjan Vahdat — Placeless / США/Иран —> изумительные баллады в два женских голоса на фоне типичной тянучки от квартета; первый трек, впрочем, заслуга общая
  • Eliane Radigue — Occam Ocean 2 / Франция —> одна из пионеров электроники на пороге 90-летия всё еще сочиняет новые работы на стыке академической музыки и дроуна
  • Nathalie Joachim — Fanm d'Ayiti / США —> вокально-ориентированный минимализм с карибскими нотками от чернококожей флейтистки, родившейся в Бруклине, но тонко чувствующей прародину
  • Julia Kent — Temporal / США —> еще альбом пост-минимализма, на этот раз от виолончелистки и более электронный
  • Seattle Symphony / Ludovic Morlot — Become Desert / США —> одно из главных произведений современного классика Джона Адамса, оформленное крайне удачно
  • Gnostic Trio — The Book Beri'ah Vol. 7: Netzach / США —> еще одна "книга" Зорна, спокойный июльский чембер-джаз
  • November — November 2nd / Англия/Швейцария —> очень плавный эмбиент-поп с камерными фолк-вставками, второй за 15 лет альбом от сайд-проекта великой группы And Also the Trees
33
32 комментария

Это одна из самых невероятных подборок за этот год. Спасибо тебе, чувак. Музыка, которую последнее время предлагает спотифай уже порядком поднадоела.

3
Ответить

спасибо!

Ответить

рассказывайте о своем, дамы и господа.

а еще хочется использовать этот комментарий, чтобы упомянуть о неформатной записи, почти безделушке, которая тем не менее очень ясно передает ощущение творческой катастрофы и одиночества в незнакомом большом городе. 

если у кого-то на слуху с десяток лет назад была Кира Лао (хорошая песня "шалфей" мелькала, например), то вот это тоже она, только перезагрузившаяся обратно в грустную провинциальную девчонку из Большой артистки, как любил писать дурацкий журнал афиша. 

она записывала альбом несколько лет по сути в одиночку, начав без всякого опыта в создании музыки на компьютере, и это всё отражение ее собственных метаморфоз, в основном, понятно, невеселое. но достаточно универсальное, чтобы всё же упомянуть — может, кому-то это пригодится, хотя бы и самой Кире.

2
Ответить

Мужик, ты красавец! Спасибо тебе!

2
Ответить

Пользуясь случаем, хочу спросить меломана, сейчас что-то вроде синтезаторов 70х делают? Подозреваю что да, но где и как такое найти?

Ответить

clipping. [...] на фоне остального в жанре за год высится недосягаемоЯ бы даже согласился, если бы в этом году не вышел новый альбом Сола Вильямса.

1
Ответить

А так мой чартик за год такой.

1
Ответить