Лучшая музыка в играх 2019 года

Настало время обновлять плейлисты.

Для этого списка мы собрали самые запоминающиеся и самые интересные саундтреки этого года, которые к тому же идеально дополняют происходящее на экране.

Если мы что-то упустили, то смело дополняйте этот пост в комментариях.

Лучшая музыка в играх 2019 года

Doom: Sigil

Doom уже 26 лет, но она до сих пор остаётся на слуху по самым разным причинам. В этом году одной из таких стало то, что Джон Ромеро выпустил для первой части пятый эпизод, пускай и неофициальный.

Для первых четырёх эпизодов на синтезаторе записывали MIDI-саундтрек, копируя мелодии песен знаменитых метал-групп. Но MIDI-музыку для пятого эпизода писали уже с композиций, которые придумали специально для Sigil.

Их придумал легендарный гитарист Buckethead. И если в MIDI-варианте они звучат в духе классических частей Doom, то в расширенной оригинальной версии саундтрека куда более явно чувствуется стиль самого Buckethead, довольно экспериментальный и авангардный.

Devil May Cry 5

Сразу же начнём с Devil Trigger. Это самый завирусившийся трек из видеоигр этого года — и не зря: эта заводная смесь техно, метала и поп-музыки с цепляющим мотивом просто не могла не прославиться.

Композитор Кота Сузуки как-то сказал, что суть музыки Devil May Cry в том, чтобы круто звучать и источать оригинальность. А ещё быть «музыкой с оттенком смерти» — то есть даже в самые приподнятые моменты ощущать немного чего-то жуткого или мрачного.

И саундтрек Devil May Cry 5 — само воплощение этого определения. Мешанина из самых разных стилей метала, техно, дабстепа, синтвейва, симфонической музыки и даже самая малость расслабляющей лифтовой музыки — всё это действительно звучит круто, динамично и немного мрачно. И, что не так уж часто встречается у пятичасовых саундтреков, стабильно здорово, причём неважно, какое настроение при этом передаёт трек.

Death Stranding

Людвиг Форсселл написал саундтрек, в полной мере отражающую суть Death Stranding. Симфонический оркестр подчёркивает всю драматичность и печальность событий игры. Но куда большую глубину происходящему придают синтезаторные партии, напоминающие музыку из научной фантастики 80-х, придавая происходящему загадочности и фантастичности.

Отдельного внимания заслуживает тема BB. Это самая пронзительная и трогательная песня года

Помимо оригинального саундтрека ещё есть альбом Timefall с песнями от известных групп, написанных специально для Death Stranding. Это совершенно разные по стилю треки, что всё-таки неплохо вписываются в повествование игры.

Плюс ко всему в саундтреке Death Stranding полно лицензированной музыки. Среди неё особенно много песен группы Low Roar — целых двадцать два трека. И не зря — они просто идеально вписываются в общее настроение игры, меланхоличное и задумчивое.

Pathologic 2

Саундтрек Андриеша Гандрабура для оригинальной «Мор» по большей части был смесью трип-хопа, драм-н-бэйса и эмбиента. Но музыка ремейка-переосмысления превратилась в куда более занятное жанровое сочетание.

Российская группа Theodor Bastard, работавшая над саундтреком, в отличие от Гандрабура, своей музыкой показала не образ города, застывшего где-то в неопределённой эпохе между современностью и XIX веком, а очень сюрреалистическую часть степи. В этой музыке органично сочетаются атмосферный дарк эмбиент с таинственными этническими мотивами.

Получается какое-то совершенно первобытное звучание, отлично подходящее для места, живущего по несколько иным законам бытия.

Resident Evil 2

Саундтрек ремейка Resident Evil 2 достаточно хорош в самой игре — но вне её эта музыка совершенно не запоминается.

Но зато фанаты придумали самую запоминающуюся неофициальную музыкальную тему года — песню «X Gon' Give It To Ya» репера DMX, которая в разных видео и модификациях сопровождает появление Мистера Икс.

Star Wars Jedi: Fallen Order

За последние шесть лет прозвучала целая куча вариаций классического саундтрека произведений во вселенной «Звёздных войн». Но, как это ни удивительно, самая примечательная из них — саундтрек Jedi: Fallen Order.

В классическом симфоническом саундтреке «Звёздных войн» впервые за эти шесть лет слышится такое разнообразие мелодий. Помимо мрачных и типичных боевых композиций на планете Богано можно услышать умиротворяющую музыку, прекрасно гармонирующую с её зелёными лугами. А на Илуме звучит самая воодушевляющую музыка среди всех произведений по «Звёздным войнам» в этом десятилетии.

Но куда сильнее пробирает музыка, играющая во время битв с Девятой сестрой и Тароном Маликосом, что создаёт довольно весомую долю атмосферы напряжённым дуэлям на световых мечах.

Хотя всё-таки лучшая композиция в игре — вступительная песня. Очень неожиданно, что игра во вселенной «Звёздных войн» может начинаться с песни рок-группы, использующей горловое пение и традиционные монгольские музыкальные инструменты.

Sayonara Wild Hearts

Разработчики Sayonara Wild Hearts называют свой проект поп-альбомом-видеоигрой — и это вполне подходящее описание. Если для других игр саундтрек создают вокруг сюжета, сеттинга и основных геймплейных механик, то с Sayonara Wild Hearts всё равно наоборот: всю игру строили вокруг заранее написанного музыкального альбома.

Короткие композиции из альбома превращаются у Sayonara Wild Hearts в отдельные уровни. Механики меняются вместе с ритмом песен. Сюжета почти что нет, есть скорее просто общие зарисовки про женщину с разбитым сердцем — как и в альбоме. А холодное звучание синти-попа в духе CHVRCHES формирует сюрреалистично-неоновый визуал игры.

В общем, Sayonara Wild Hearts можно назвать игрой-клипом для отличного поп-альбома.

Anthem

Anthem, скажем так, получилась не особо хорошо: у неё проблемы с геймплеем, с неткодом, с количеством контента — даже её дизайну не хватает «яиц». Но вот что Anthem действительно удалось, так это саундтрек.

Большая часть саундтрека — довольно неплохая симфоническая музыка голливудского формата. Но что делает её действительно особенной, так это точечные вставки электронной музыки и экзотических инструментов. Когда мощный рёв духовых слегка оттеняется электродиджериду, это придёт какую-то особую футуристичность и древнюю величественность происходящему. А хор, прерывающийся электронными искажениями, чертовски походит на что-то действительно иномировое.

Hypnospace Outlaw

Прежде, чем начинать говорить о саундтреке Hypnospace Outlaw, нужно сказать пару слов об игре, ведь, вероятнее всего, вы о ней вообще ничего не слышали.

В Hypnospace Outlaw игроку предлагается исполнить роль администратора службы бесплатного веб-хостинга Hypnospace, похожего на реально существовавшую службу GeoCities. На дворе 1999 год, а все сайты выглядят как несколько гипетрофированная версия того, что можно было увидеть во времена Web 1.0: обилие всевозможных гифок на сайтах, кислотные фоны, дикие шрифты, странная 3D-графика и все прочие пережитки зарождавшейся интернет-культуры.

И саундтрек всячески усиливает атмосферу той эпохи. В саундтреке Hypnospace Outlaw есть и оптимистичное техно, и нью-эйджевый эмбиент, и джазовые композиции, и китчевые метал-песни, и раздражающие мелодии из самых нелепых библиотек звуков конца 90-х — и вся эта музыка отлично передаёт ощущение ностальгии даже тому человеку, что не успел застать ту эпоху.

Вполне вероятно, что саундтрек Hypnospace Outlaw на самом деле опережает все тренды. Если верить циклам ностальгии, то в новом десятилетии от стилистики восьмидесятых когда-нибудь устанут настолько, что обратят внимание на девяностые. И в саундтреках будущих игр появится нечто, похожее на музыку Hypnospace Outlaw.

Особенно хочется выделить финальную песню игры Millennium Anthem. Она в одно и то же время умудряется звучать ностальгично, дурашливо и довольно грустно.

Untitled Goose Game

Сперва разработчики Untitled Goose Game даже подумывали сделать свою игру вообще без какого-либо музыкального сопровождения. Но после первого трейлера, где композитор Дэн Голдинг сопоставил отрывки мелодии «Prelude № 12: Minstrels» Клода Дебюсси с геймплейными ситуациями, студия House House всё же передумала.

Кроме пары мелодий из радио весь саундтрек Untitled Goose Game — это шесть композиций из «Preludes» Дебюсси, исполненные в двух тональностях: обычной и несколько более низкой. Все эти композиции поделены на кусочки, благодаря чему их получилось сопоставить с гемплеем. Всего в игре три состояния музыки: саундтрека нет, когда ничего особенного не происходит, мягкие мелодии включаются, когда гусь подкрадывается к своей цели, и проигрыши обычных треков, когда на гуся реагируют NPC.

Саундтрек Untitled Goose Game чутко реагирует на действия гуся — и при этом фортепианные композиции Дебюсси смягчают впечатление от злодейских проделок главного героя.

A Plague Tale: Innocence

Главная роль в саундтреке A Plague Tale отведена гитаре, виолончели и скрипке.

Неспешные гитарные переборы отвечают за немногочисленные спокойные и размеренные моменты. Виолончель со скрипкой лишь добавляют атмосферности таким сценам.

Но всё остальное время отведено одним только смычковым — и на контрасте с гитарными композициями они пробирают аж до мурашек. Они играют крайне мелодично и разнообразно, но при этом звучат настолько тяжело, настойчиво и мрачно, что даже в отрыве от игры кажется, будто они пилят прямо по нервам.

Такой саундтрек как влитой подходит мрачной игре про двух сирот, скрывающихся от инквизиции в средневековой Франции, где в это же время свирепствует чума.

River City Girls

По традиции современнных представителей жанра beat-'em‑up с пиксельной графикой, разработчики сделали динамичный чиптюновый саундтрек, напоминающий о далёкой эпохе четвёртого поколения консолей.

Впрочем, в River City Girls больше запоминается прекрасная смесь дримпопа и синтвейва с женским вокалом.

Kingdom Hearts III

Саундтрек Kingdom Hearts III просто огромный — почти шесть часов преимущественно музыки. И это большой подарок для поклонников серии, ведь значительная часть этих композиций — новые версии треков из предыдущих частей.

Для всех же остальных это один из самых интересных симфонических саундтреков года, который за счёт своего чудесного звучания и необъятности подходит почти для любой возможной ситуации в эпическом фэнтезийном приключении.

Кроме того, из-за особенности вселенной Kingdom Hearts, во вселенной игры встречаются миры разных диснеевских произведений — и композиторы неплохо стилизуют музыку Kingdom Hearts III под них.

Ape Out

Саундтрек Ape Out — это самый настоящий шедевр адаптивной музыки. Дело в том, что музыка в этой игре целиком зависит от действий игрока. И это не как в других видеоиграх, где просто сменяются композиции во время начала сражения.

В Ape Out многие сотни заранее записанных отрывков джазовой барабанной партии. Интенсивность музыки меняется в зависимости от того, насколько активно игрок уничтожает врагов. Каждое убийство — удар по барабанным тарелкам.

Получается самая настоящая джазовая импровизация. Игрок не просто слушает саундтрек — он к тому же превращается в его соавтора. Чтобы целиком послушать саундтрек Ape Out либо нужно пройти игру самому, либо посмотреть видеопрохождение — другого способа попросту нет.

Это просто идеально подходит для игры про побег из клетки, где нужно постоянно импровизировать во время сражений в локациях, которые каждый раз генерируются в нечто новое.

Хотя всё-таки в финале есть одна-единственная композиция, которую игра не генерирует автоматически. И там к барабанам присоединяются другие джазовые инструменты, символизируя полную победу главного героя.

Code Vein

Обычно в симфонических саундтреках мощные оркестровые композиции с хором делают только для особо сюжетно важных, масштабных и драматических моментов. Композиции «Battle of the Heroes», игравшая во время дуэли Оби-Вана с Энакином Скайуокером, и «Duel Of The Fates», сопровождавшая схватку с Дартом Молом, из «Звёздных войн» тому хорошие примеры.

Так вот: саундтрек Code Vein просто кишит такими мощными оркестровыми композициями с хором. Хотя большую часть игры придётся слушать либо какое-то совсем неуловимое эмбиентное сопровождение, либо даже обычное завывание ветра, но за целый час настолько эпической музыки хочется назвать саундтрек Code Vein одним из лучших в этом году.

Battle Brothers: Warriors of the North

Дополнение Warriors of the North для Battle Brothers отметилось только двумя новыми треками — но зато какими. От них так и веет духом жизни на суровом севере. В перестуке огромных барабанов и хоровом пении на неизвестном наречии так и чувствуется одновременно и восхваление северными народами своей природы, и боязнь её гнева. Причём такое ощущения не встретить в том же прошлогоднем саундтреке God of War: уж слишком он звучит возвышенно, что отдаляет его от темы додревних сил природы.

Elsinore

В центре сюжета Elsinore — Офелия, знакомая нам всем по «Гамлету». За четыре дня до трагической развязки шекспировской пьесы она осознала, что попала в временную петлю, из которой вообще неизвестно, как нужно выбираться.

Почти со стопроцентной вероятностью вы ничего раньше не слышали про эту игру — но как минимум музыка из Elsinore заслуживает пристального внимания к себе.

Автор саундтрека стилизовал его под английскую музыку XVII века — хотя всё же в некоторых особо надрывных композициях к классическим инструментам добавляются синтезаторы и электрогитары.

Большая часть всей музыки в игре проникнута лёгкой романтичностью и меланхолией, что немудрено, если вспомнить, что героиня игры вынуждена из раза в раз переживать сюжет «Гамлета».

Хотя временами саундтрек всё же целиком отражает всё мрачность и безумие истории о датском принце.

Но всё-таки лучшая часть саундтрека — песни, среди которых есть и кабацкие песни, и печальные баллады.

Cadence of Hyrule

Cadence of Hyrule — единственная игра в этом списке, саундтрек которой влияет напрямую на игровой процесс. Всё дело в том, что это новая игра от разработчиков Crypt of the NecroDancer, в основе которой всё те же механики — но в антураже The Legend of Zelda.

Это всё такой же рогалик с квадратным игровым полем, как Crypt of the NecroDancer, где все монстры двигаются под ритм играющей в этот момент музыки. Причём и игроку нужно перемещать персонажа в такт — если замешкаться, то получишь меньше бонусов, а главный герой ненадолго остановится, оставаясь уязвимым для любых атак.

Саундтрек Cadence of Hyrule опять же походит на электронную музыку из Crypt of the NecroDancer. Но главную особенность саундтрека быстро поймут только давние фанаты Зельды: значительная часть композиций в игре — это ритмичные ремиксы музыки из старых частей The Legend of Zelda. Более клубные версии мелодий — для сражений, более хардроковые — для мирных моментов.

Просто сравните классическую для серии композицию Overworld из, скажем, A link to The Past и её ремикс из Cadence of Hyrule.

Astrologaster

Больше ни в какой другой игре этого года саундтрек не играет такую важную роль для сюжета. В Astrologaster в коротких мотетах и мадригалах хор поёт о клиентах, приходящих к главному герою, лекарю и астрологу, и о важных моментах его жизни.

Все сюжетные песенки спеты в стиле эпохи барокко с характерным для тех времён звучанием. Для каждого персонажа — свой стиль: для одного может прозвучать что-то вроде саркастичной рождественской песни, для другого — из раза в раз повторяться песни церковных хоров.

И при этом всё происходящее пронизано большой долей иронии, отчего происходящее с первой же минутой походит на один большой номер группы Монти Пайтон.

Katana ZERO

Саундтрек Katana ZERO, как в случае с Hotline Miami — это по большей части синтвейв и техно, пытающиеся отразить атмосферу гиперболизировано неоновых, мрачных и жестоких 80-х. Но всё-таки Katana ZERO делает это несколько иначе.

Одно из главных отличий в том, что над саундтреком Katana ZERO работало меньше музыкантов — львиную часть композиций вообще написали всего два человека. Да, из-за этого музыка в игре кажется не настолько разнообразной, как в Hotline Miami, но это позволило сделать саундтрек гораздо более цельным. В нём даже джазовая композиция не выбивается из общего настроения

Другое весомое отличие отличие саундтрека Katana ZERO порождено самим миром игры. Здесь показано недалёкое будущее, которое себе представляли в 80-х, так что Katana ZERO позволяет себе гораздо более футуристическое звучание. Та же композиция «All For Now» звучит как что-то более схожее с «Бегущим по лезвию», чем с Hotline Miami.

Outer Wilds

Главная фишка саундтрека Outer Wilds — нетипичное для фантастики совмещение двух звучаний: уютного, почти домашнего — и возвышенно космического.

Первая часть строится вокруг мелодий на губной гармошке, банджо и гитаре, что ощущаются будто бы частью дружеской посиделки возле костра — причём порой в игре именно так всё и происходит.

Вторая — величественная электронная музыка, похожая на многочисленные научно-фантастические саундтреки про космические перелёты.

Особенно хорошо контраст двух элементов чувствуется в композиции «Into the Wilds».

Всё начинается с медленного проигрыша акустических гитар, на фоне которого как будто где-то из далека звучит синтезатор с типично «космической» мелодией. Постепенно звук трансформируется в одинаково ревущие электрическую гитару и синтезаторы. А затем всё снова возвращается к акустическим гитарам — только на этот раз, наоборот, гитары звучат приглушённо.

И это прекрасно показывает разницу между открытым космосом и уютом поверхности планеты.

Afterparty

Эндрю Рорманн, известный как scntfc, своей музыкой прекрасно передал атмосферу декораций игры — ночные клубы Ада, залитые всеми оттенками неоновых ламп, в которых главным героям нужно перепить самого дьявола.

А всё дело в том, что scntfc соединил две вещи, которые, казалось бы, невозможно совместить: современную клубную музыку и христианские церковные мотивы.

Орган и песнопения на латыни могут спокойно смениться эелектрогитарой и синтезаторным проигрышем, чтобы в следующую минуту перемешаться в нечто совершенно уникальное.

Dicey Dungeon

Несмотря на то, что Dicey Dungeon посвящена зачистке подземелий, которые обычно одни из самых мрачных и угрюмых мест в видеоиграх, у неё крайне яркий и весёлый стиль. То же касается и саундтрека игры: эта смесь электросвинга с чиптюном — самая оптимистичная музыка в видеоиграх 2019 года.

Bloodstained: Ritual of the Night

Bloodstained создали для тех, кто ностальгировал по Castlevania: Symphony of the Night. Поэтому разработчики стремились как можно тщательней воссоздать облик той самой Castlevania, пускай и в рамках совсем другой игры.

Для написания саундтрека они даже позвали Митиру Яманэ, автора музыки для Castlevania: Symphony of the Night. У неё и в этот раз получилось создать столь же прекрасную симфоническую музыку с вкраплениями электрогитар, навеянную готическим викторианским стилем.

Правда порой Bloodstained совершенно не сдерживается, и местами почти целиком повторяет музыку из Castlevania: Symphony of the Night.

Rebel Cops

Rebel Cops почти целиком опирается на стилистику старых фильмов и сериалов про полицейских. Так что ничего удивительного в том, что саундтрек игры заставляет вспомнить про «Смертельное оружие» или «Грязного Гарри». Правда Rebel Cops возводит это звучание в абсолют, порой примешивая к нему более современные электронные мотивы, благодаря чему получается что-то вроде ультимативного полицейского саундтрека.

Sekiro: Shadows Die Twice

Юки Китамуры, чью музыку можно услышать в Dark Souls 2, Dark Souls 3 и Bloodborne, всё также прекрасно создаёт атмосферу тёмного фэнтези. Её симфонические композиции поддерживают атмосферу тёмного фэнтези и бешеную динамику многих сражений, а благодаря хорам эпические моменты приобретают ещё большую значимость.

Но в, отличие от Dark Souls или Bloodborne, тут совсем иной сеттинг — мифологизированная версия Японии времён Сэнгоку. И саундтрек этому всячески соответствует. Чуть ли не в каждой композиции используются традиционные японские музыкальные инструменты: лютневая бива, барабан тайко, трёхструнная сямисэн, флейта синобу.

Мир Sekiro — крайне опасное место, он мрачен и стремительно увядает. Так что даже когда вне сражений играет вроде бы спокойная музыка, она вся всё равно жутко напряжённая.

Во время сражений Китамура часто намеренно писала японским инструментам спокойные партии на фоне ревущего оркестра, чтобы подчеркнуть красоту древней Японии и связь происходящего с религиозными традициями. И это вполне удалось.

Одна из немногих композиций в игре, которую вообще можно назвать хоть сколько-то умиротворённой играет во время концовки.

Wolfenstein: Youngblood

Чуть ли не единственное, в чём Wolfenstein: Youngblood достойно продолжает традиции предыдущих двух частей серии — в треках звукозаписывающей студии Neumond, которые можно отыскать в закоулках уровней.

В этот раз можно услышать песни из альтернативного 1980 года в Париже, давным-давно захваченном нацистами. Так что в саундтреке полно электронной музыки: ремиксы старых германских хитов, французский синти-поп и немецкий EDM.

Всё звучит крайне аутентично и прекрасно создаёт атмосферу альтернативной истории, в которой нацисты победили во Вторую Мировую. Проблема только в том, что в Youngblood эти песни так просто не встретить.

Disco Elysium

Disco Elysium — игра про работу постоянно рефлексирующего детектива с амнезией в одном богом забытом городке, что в полной мере отражается на музыке игры.

Эмбиентный саундтрек, написанный группой British Sea Power, был явно навеян музыкой Марка Моргана для Fallout и Planescape: Torment.

На промозглом грязном и бедном побережье, где проходит большая часть игры, звучит лишь чуть более оптимистичная музыка, чем на пустошах постъядерного западного побережья США.

Во время депрессивно-хмельных снов главного героя саундтрек Disco Elysium настолько приближается к мрачности Fallout, что городок Ревашол в такие мгновения превращается в аналог постапокалиптического самого большого маленького городка в мире.

Хотя всё-таки самая меланхоличная часть игры — путешествие на лодке, когда вдруг начинается кавер на песню Want To Be Free — одна из самых печальных композиций из видеоигр этого года.

В особенности хорошо такие грустные моменты в Disco Elysium работают из-за того, что она далеко не вся такая сумрачная, в ней много спокойных, весёлых и отвязных моментов. К примеру, всем игравшим в Disco Elysium однозначно запомнятся позитивная музыка из кафе и аннодиевая музыка, под которую можно станцевать вместе со своим напарником.

Хочется закончить эту подборку самым запоминающимся музыкальным номером в видеоиграх 2019 года.

В какой-то момент игры главный герой Disco Elysium брался за микрофон, чтобы излить в одной песне всю свою душу — и результат сильно зависел от навыков персонажа и толики случайности.

127127
70 комментариев

Ну и как Даррена Корба не запостить


  

21
Ответить

А где Borderlands 3? Начиная с 2:35 вообще ох и ах, я в игре, когда услышал, не хотел, чтобы заканчивалось.

12
Ответить

Мало того, саудтрек для игры писали несколько разных людей. Для каждой планеты писал отдельный автор. При чем это автора саундтреков к последним Deus Ex (Майкл Маккейн), Assassins Creed (Йеспер Кид) и еще несколько.

 
Как такое не попало в список даже не знаю. :)

State of Art кстати писал именно Маккейн и саунд очень похож на Деус Екс.

5
Ответить

В борде много отличной музыки

3
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Хех, только хотел их запостить)

Ответить

Где, блять, Control? Охуенный дарк амбиет идеально отображающие мрачный мир игры

11
Ответить