Мой музыкальный дебют
Как я записываю свой дебютный альбом, не имея подобного опыта.
Я слушал музыку с тех пор как появились кассетные магнитофоны и начал слушать ее запоем после летнего вечера, когда дядя попросили переписать Offspring "Ixnay on the Hombre" и Dark Tranquillity «The Mind’s I». Как вы понимаете, в последствии релизы этих групп стали фаворитами в моей жизни и я наизусть знал лирику дискографии и табы. Табы, к слову, я выучил сам, распечатав 'The kids aren’t alright' и просто начав что-то щупать на гитаре.
Стремление угнаться за чем-то заставляло мозг работать иначе, будучи замкнутым и застенчивым в школе, музыка, верстка, фотографии и квака3 стали островом спасения, моей тихой гаванью. Особенно музыка. Я начал писать стихи. Поняв как утроены табулатуры, составлял свои композиции, совершенно не разбираясь ни в структуре, ни в нотах. Мне просто хотелось передавать ощущение мира через музыку. Страшно признаться, я даже верстал сайт для альбома с композициями, который еще не создан даже. Как говорится — лучшие романы создаются в голове и там же издаются.
С появлением интернета библиотека меломаньяка начала пополняться Muse, Nightwish, Draconian, Moonsorrow, Finntroll, Opeth, Lake of Tears. Все это куда-то хотелось собирать, трекать. И здесь я наткнулся на last.fm и Rateyourmusic — и понеслась: вишлисты, подборки, топ года, запись лучших треков на CD и отрисовка обложек для своих друзей в университете.
С годами хотелось слушать что-то помимо метала и рока, так зародилась любовь к Шопену и Вивальди, затем — к джазу и трансу. Порой мне казалось мозг пытается прослушать всевозможные жанры, созданные человеком.
Однажды я просто сел и написал сингл.
Как UX-дизайнеру, мне хотелось чтобы все было идеально: делая трек, накапливая навык и читая статьи, начинаешь менять этот трек (добавлять ему динамики) и, вроде, он готов, но затем узнаешь, что такое сайдчеин, начинаешь править. Этот процесс бесконечен.
Ковидная эра дала возможность сосредоточиться на себе, понять кто ты, что будешь делать дальше. В этот момент я знакомлюсь с «Наедине с собой. Размышления» Марка Аврелия. Жизнь одна. Можно до конца дней бояться чего-то и откладывать, но в чем тогда смысл что-то создавать?
Так появился 'Stoic' — который был вдохновлен меланхолией исландских композиторов (Ólafur Arnalds, Gabríel Ólafs), атмосферой французов EZ3kiel и космосом Шопена.
Второй релиз.
После дебютного сингла, я сел изучать азы, приобрел миди-клавиатуру (M-Audio Keystation 61 Mk3), смотрел видео: особо запомнились Борис Брейча своим минималистичным подходом и у которого я почерпнул несколько плагинов для мастеринга, и Дедмаус — просто возьми и сделай, не думай о названии или желании превзойти всех, емко и четко.
Благодаря новым знаниям и немного иному подходу к созданию композиций, удалось сделать красивый бит, без использования wav-файлов, а просто преобразовывая волну. Четкий, сочный бит не вписывается в жанровые рамки дебютного сингла и тех композиций, которые уже были близки к завершению, так что, сделав так называемый drop, я отложил трек для полировки и последующей отправки на радиошоу Армина или Бобины (почему бы и да?).
Композиции для второго сингла содержали в себе слишком разные мелодии, как бы мне не хотелось уйти в сложности и прогрессив Opeth, опыта для этого было мало, поэтому я решил разбивать их в духе OST, к примеру как у Nicholas Britell и музыка к сериалу Наследники.
Так появился второй релиз 'Iris', хвост которого в мастеринге еще тянется со времен первого сингла, но процесс не стоит, идет работа над третьим релизом и треком в стиле транс.
Следующим шагом, я думаю, будет дистрибьюция. Если у кого есть советы —буду рад выслушать. Пока смотрю на DistroKid.
Спасибо за внимание.
Если кого заинтересует данный формат — буду продолжать рассказывать про успехи и провалы.