Need For Speed OST: андеграунд до Underground

Случайная реплика в твиттере побудила во мне очередной наплыв ностальгии и в этот раз по саундтреку Need For Speed "доандеграундовской" эпохи.

Need For Speed OST: андеграунд до Underground

Почему такая конкретика? Ну вот так. Но именно до Underground в NFS был бомбический score (авторский саундтрек) без использования музыки «со стороны» от известных музыкантов. Впервые привлечение больших рок-групп произошло еще в Need for Speed: Hot Pursuit 2, вышедшей в 2002 году перед Underground, но тогда всё же ещё соблюдался какой-то баланс между авторским и «мейнстримным» звуком. До этого же EA делали музыку индивидуально для NFS и своими силами, что было прекрасно. Без всяких душных оркестровок, которые невозможно слушать в отрыве от геймплея, как это бывает с большинством громких и именитых AAA-игр. Только актуальные тогда рок и техно.

Особый шик, конечно, это score второй (1997), третьей (Hot Pursuit, 1998), четвёртой (High Stakes, 1999) и пятой (Porsche Unleashed, 2000) частей. В оригинальной игре 1994 года композиторы еще обкатывали и искали звук (хотя уже там был фирменный гитарный кач), а после части про Porsche вышел как раз-таки уже упомянутый Hot Pursuit 2 с первым участием мейджор-артистов. Поэтому всё, что вышло с 1997 по 2000 (прикиньте, каждый год по игре и каждая рвала рейтинги) – это, как говорится, бомба-пушка.

Так что же, спросит меня читатель, что же там такого? И я отвечу - фирменный звук, достигнутый невероятным балансом гитарных треков и электроники, который в большинстве своём принадлежит двум композиторам – немецкому греку Саки Каскасу и канадцу Ромуло «Рому» Ди Приско.

Каскас, будучи с молодых лет рок-музыкантом, отвечал за гитарные треки еще с первой части гоночной серии, а Ди Приско начал своё участие в двух треков в сиквеле, но уже тогда обозначил фирменный звук техно/техно-транса, который и стал визитной карточкой серии до выхода Underground.

Безусловно, в подготовке саундтрека каждой части участвовали и другие композиторы, но впоследствии именно благодаря тандему Каскас/Ди Писко саундтреки тех лет являются чуть ли не каноничными среди фанатов серии.

Rom Di Prisco - Romulus 3 (Need for Speed II)

И, что показательно, если в первых двух частях Каскас делает рок вместе с другом Джеффом ван Дайком, а от Ромуло в сиквеле мы слышим только две темы (не считая коротких интро для машин), то уже в Hot Pursuit тандем становится основными композиторами – 2/3 музыки написаны ими, в числе которых и самые запоминающиеся треки, такие как Aquila 303, Cetus 808 и Knossos. Последний, кстати, написан Каскасом и в нём даже можно услышать этакое влияние его коллеги, так как стартует трек с привычного нам «ромуловского» техно и только спустя почти 5 минут начинается индустриальное рубилово.

Saki Kaskas - Knossos (Need for Speed: Hot Pursuit)

В High Stakes к команде композиторов присоединились такие именитые музыканты Junkie XL и Lunatic Calm, начались эксперименты с вокалом, пропала фишка прошлых частей с интерактивностью саундтрека (музыка менялась в зависимости от ситуации на трассе) и в общей канве музыка тандема немного затерялась. Но при этом она всё ещё оставалась именно авторской.

Saki Kaskas - Callista (Need for Speed: High Stakes)

Однако в Porsche Unleashed парни снова отвоевали себе большинство, обозначили себя под псевдонимами Morphadron и Captain Ginger и записали последний совместный саундтрек, включающий в себя такие жемчужины как Psychonaught, The Moebius и многие другие.

Captain Ginger (Saki Kaskas) - Psychonaught (Need for Speed: Porsche Unleashed)

Увы, но в Hot Pursuit 2 уже большую часть музыки возьмут на себя новые композиторы и приглашённые артисты (пусть и неплохие), Ди Приско запишет только один трек, а Каскас и вовсе останется не у дел.

Rom Di Prisco - Cykloid (Need For Speed: Hot Pursuit 2)

Сегодня Ромуло остаётся достаточно востребованным композитором и продолжает писать музыку для фильмов и игр (например, Fortnite), при этом на его bandcamp можно найти немалое количество сольного творчества.

Rom Di Prisco - Vulpecula 707 (Spacetime Miscalculation, 2018)

Каскас же после участия в Porsche всё реже будет участвовать в игровых саундтреках, поработает над саунддизайном в Sleeping Dogs и еще паре тайтлов, его Callista прозвучит еще раз уже в Mass Effect 2, после чего автор сконцентрируется на сольной карьере, иногда привлекая Рома или помогая ему. В ноябре 2016 года Саки не стало, а в этом году вышел его посмертный альбом Theodosius. Пластинка была доделана силами всё того же старого друга Джеффа ван Дайка, который 25 лет назад принёс в EA демки молодого греческого рок-музыканта, даже не подозревая, что впишет его имя в историю лучших игровых саундтреков.

Saki Kaskas - Changes (Theodosius, 2019)
3939
25 комментариев

Комментарий недоступен

5

Комментарий недоступен

очень обожаю музыку первых НФС и работы этих авторов вне гоночной серии.
советую заценить две вещи: после смерти Саки Каскаса многие музыканты решили почтить его память, записав трибьюты к его работам

так в 2018 появилось два альбома, вдохновлённых музыкой и духом старых НФС, советую заценить

The Morphism - Living Generation
https://www.youtube.com/watch?v=Hu9AVQfbJTk

Mellow Sonic - Need For Speed Reloaded (в приложенном видео год неверный стоит, в офиц. дискографии это 2018)
https://www.youtube.com/watch?v=ZBY4KePI8LA

так вот, на месте ЕА, если бы они взялись выпустить ремастеры/ремейки старых частей НФС, было бы круто прикрутить к ним ещё и такую музыку. но блин, в этом году 25 лет серии, а они опять всё просрали. вон, когда Резиденту 20 лет исполнилось - Капком целый год праздновали

4

О ты мне напомнил, в версии NFS The Run для платформ нинтендо (соврешенно отдельная игра, даже неплохая) были ремиксы на классические треки. И кстати один из ремиксеров, Мик Гордон (известный по осту к Думу 2015) записал для NFS World саудтек вполне в духе старой школы - не столько по звучанию сколько по подходу.

1

Quantum Singularity тоже очень крутая кста

Callista навсегда в сердце.

4