MASS от The GazettE, или как спустя 10 альбомов продолжать стремиться к совершенству
Я по сей день поражаюсь, как выжившие спустя пару десятков лет ветераны японской рок-сцены на пример The GazettE или Dir En Grey продолжают выдавать верные себе и во многом самобытные пластинки, лишний раз подтверждая свою доминацию среди конкурентов. Стоит сразу отметить, что, в отличии от DEG, я не увлекался творчеством The GazettE в прошлом и стал активно следить за их подвигами ближе к середине десятых, но это не отнимает в моём восхищении их стараниями. Да что тут говорить, господа: «MASS» - это один из лучших рок-альбомов, что я слышал в этом году.
В корне материала лежит тот же атмосферный синтез из альт-метального грува и металкорных риффажей, отголосков вижуал-кея, индастриала и поп-рока с клубной электроникой, как и на предшественнике «Ninth», разве что в этот раз ситуация заметно улучшилась сразу по нескольким фронтам.
Продюсирование достигло своего пика: гитары ощущаются увесисто и сочно, бас с ударными не загнаны в угол и добавляют панча мелодиям, синтезаторы органично вплетены в микс, а главное - вокал фронтмена Руки кристально чист и позволяет насладиться его впечатляющим диапазоном во всей красе. Меня околдовывает его умение плавно переходить из лиричного фальцета в угрожающий экстрим, будь то скрим или гроул, сохраняя при этом ту же выразительность и энергетику. Мужик, ты - боженька.
Второй важный пункт - это вариативность в идеях и продуманный треклист. Каждый из 10 треков (не считая интро) может похвастаться уникальной для него фишкой или характерным звучанием/стилем, и ни один из них не ощущается чужеродном в рамках альбома.
Ты можешь удивиться разудалым скрипкам, поющим под альт-роковый мотив NOX, затем перейти к пылкому боевику с обилием скрима HOLD и закончить чарующим в связке электронных линий и гитарного грува 濁, и всё это время сидеть с разинутым ртом, пытаясь переварить услышанное. Я бы мог долго расписывать вам про любую из местных композиций, но не буду - «MASS» набит хайлайтами под завязку, просто поверьте мне на слово.
Ладно, тут нельзя промолчать: завершающая троица из BARBARIAN, FRENZY и LAST SONG обладает чуть ли не самыми тяжелыми риффажами в истории группы, и это прекрасно. У меня в голове не укладывается, как одни те же люди могут написать красивейшую, проникновенную акустику MOMENT, и вслед за ней уйти в яростную метал-феерию BARBARIAN и не упасть в грязь лицом. ЛАДНО, в последний раз: как же замечателен 濁, для меня это любовь с первого взгляда; первоклассный альт-метальный джэм с EDM-ным бэкграундом - это то, что в теории звучит провально, но на практике заедает в моей голове на ближайшую неделю без надежды на спасение, 100% banger.
Ах да, и мы говорим про десятый по счету полноформатный альбом, имейте это в виду. «MASS» - это образцовый рок-релиз, по сравнению с которым 99% современного альт-метала кажется насмехательством над своим слушателем. Как же вы хороши, японцы, черт бы вас побрал!
Всем спасибо за внимание! Кто хочет почитать больше моих мнений по тем или иным альбомам - милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!