Как Rui Da Silva написал «Touch Me»

В 2001 году португальский продюсер Руи Да Силва выпустил свой главный хит в карьере — «Touch Me». Вот как это было.

Как Rui Da Silva написал «Touch Me»

Но сначала вернемся на 40 лет назад. Вы не поверите, но в начале 1981 года синглом №1 в Великобритании была умилительная песня-посвящение всем бабушкам мира: «There's No One Quite Like Grandma» (здесь явный намёк на главную бабушку Британии - королеву Елизавету II).

"There's No One Quite Like Grandma"

Спустя 10 лет, в начале 1991 года, пьедестал занял пугающий саундтрек из 5-й части «Кошмара на улице вязов» британской хеви-метал-группы Iron Maiden.

Iron Maiden - Bring Your Daughter To The Slaughter

Настал 2001. В эпоху нового тысячелетия детские хоровые песенки и устаревший метал были явно не к месту. Настала эпоха компуктеров и энтернетов. Согласно Кубрику, к 2001 году человечество уже должно было во всю бороздить просторы Солнечной системы. Этому миру нужна была музыкальная «Космическая одиссея», и её подарила одна парадоксальная и очень холодная страна. Ростовское трио-сенсация PPK представила миру российское видение космического транса (спасибо Эдуарду Артемьеву). «Воскрешение» имело колоссальный успех, но к концу года поднялось лишь на 3-ю строчку британского чарта. Но это история не о них, а о том, кто все-таки добрался до самого верха.

В противоположной части Европы, в Португалии, некий продюсер Руи да Силва выпускает на собственном лейбле Kismet минималистичную композицию «Touch Me» с блюзовым вокалом Кассандры Фокс. И трек выстреливает, да так, что только в одной Великобритании его продажи составили свыше 400,000 копий.

<b>Руи да Силва в молодости</b>
Руи да Силва в молодости

Стоит отметить, что это был не первый успех португальца. В начале 90-х вместе со своим соотечественником Антонио Перрейрой (он же Dj Vibe) запускают проект Underground Sound Of Lisbon, а в 1994 выкатывают пушечный «So Get Up», который впоследствии станет международным клубным хитом (особенно станет успешен в Нью-Йорке).

В 2013 году Cosmic Gate удачно освежат классику 90-х.

«В 90-х электронную танцевальную музыку мало кто серьёзно воспринимал. Два притопа, три прихлопа, никаких припевов и куплетов, один сплошной туц-туц — да в чём соль такой музыки? Долгое время она оставалась на втором плане, в тени попсы. Не то что сейчас. По структуре «Touch Me» отличался от типичного радиохита, но всё же по звучанию это был поп-трек.»

Rui Da Silva, Продюсер
Официальный клип

Переехав к концу 90-х в Лондон, Руи пробует себя в работе с вокалом. Друзья предлагают ему создать отдельный вокальный проект. Как раз в это же время да Силва начинает посещать клуб «Home», где нередко выступает сам Пол Окенфолд.

«Я мечтал, что когда-нибудь запишу такой вокальный трек, что сам Окенфолд захочет его отыграть. Кто ж знал, что мечта сбудется да еще и в таких масштабах.»

Rui Da Silva, Продюсер

Всё бы ничего, но у португальца нет знакомых вокалистов. Зато есть госпожа удача.

«Однажды ночью я прогуливался по центру Лондона вдоль площади Пикадилли и услышал приятный женский вокал. Это была Кассандра, она только вышла из паба и начала петь у заброшенного гаража. Я мгновенно влюбился в её вокал, этого было достаточно, чтобы я пригласил её в студию.»

Rui Da Silva, Продюсер
<b>Cassandra Fox</b>
Cassandra Fox

Как показывает история, самые главные хиты пишутся быстро. «Touch Me» не стал исключением. Кассандра Фокс быстро вливается в процесс и берётся писать текст, а Руи, в свою очередь, — музыку. К следующему утру слова были готовы, а уже в течение дня трек был закончен.

Уже тогда, с записанным на кассету «Touch Me», Руи да Силва понимает ,что держит в руках будущий хит.

«Я включал его вновь и вновь, и не мог наслушаться. Сейчас, спустя 20 лет, я понимаю, что в треке нет характерной попсовой структуры: интро, куплет, припев, куплет, припев, бридж, припев. В нём больше клубного звучания— нет чётких рамок, это свободное музыкальное путешествие. Однако, к моему удивлению, он заработал по законам поп-музыки.»

Rui Da Silva, Продюсер
<b>Обложка к промо <mark class="cdx-marked-text marked-text"><i>«Touch Me»</i></mark></b>
Обложка к промо «Touch Me»

До начала летнего сезона уже рукой подать, поэтому Руи начинает быстро выпускать партии промо-пластинок и передавать их известным диджеям. Первый в списке, естественно, Пол Окенфолд. В 2000 году он занимается вечеринками Perfecto в клубе "Pacha" на Ибице. В первую же ночь он играет «Touch Me» 5 раз, а уже к концу лета каждый клаббер знает трек наизусть.

За несколько месяцев до официального выпуска трек становится стопроцентным хитом в клубах. И дело тут не в грамотном пиаре: просто в треке звучал знакомый многим гитарный сэмпл, взятый из композиции «Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)» британских «новых романтиков» 80-х Spandau Ballet.

Ещё до выхода релиза Spandau Ballet узнают о случившемся и требуют суда.

<b>Spandau Ballet</b>
Spandau Ballet

«Они угрожали оставить меня ни с чем. Поэтому мне пришлось убрать гитару. Судебные дела — ещё тот гемор. Побеждает тот, у кого глубже карманы, а не тот, за кем правда.»

Rui Da Silva, Продюсер

На самом деле, существует три версии «Touch Me»: с гитарным сэмплом, с перезаписанной гитарой и без гитары. На радио звучала версия с украденным сэмплом, но в продажу поступил вариант без гитары:

Судебные тяжбы переносят выпуск релиза на 2001 год. Но это играет лишь на руку: из-за долгого ожидания растёт спрос. Rui Da Silva уверен, что трек поднимется на вершину хит-парада или, как минимум, войдет в тройку. В начале 2001 его прогнозы сбываются. Подвинув с пьедестала строителя Боба и его «Can We Fix It?», «Touch Me» становится №1 в Великобритании. К слову, «Chant No. 1 (I Don't Need This Pressure On)» в своё время добрался лишь до третьей строчки. Как говорится, лучшая месть — это успех.

Выступление Кассандры Фокс с «Touch Me» в Top Of The Pops

За прошедшие 20 лет «Touch Me» не забыт — с хитами подобного масштаба такое вряд ли случится. В прошлом году, отметив четвёртый юбилей сингла, Руи, объединив силы с лестерским дуэтом PAX, выпускает новый ремикс.

Вы спросите: «Зачем трогать то, что уже идеально?» На это у португальца есть ответ.

«За последние 20 лет я получил несчётное количество предложений о ремиксе: от начинающих продюсеров до звезд мирового масштаба. Раз есть спрос, значит и наш ремикс не будет лишним. Время не стоит на месте, музыкальные тренды меняются. Сейчас оригинал не работает на танцполе, он слишком попсовый. Наш ремикс — это адаптация под новое клубное звучание.»

Rui Da Silva, Продюсер

Слава и международный успех Руи Да Силвы давно позади. Сейчас он живёт спокойной размеренной жизнью в Блумсбери. Его студия расположена в 5 минутах ходьбы от дома. Продюсер не пишет хитов: ему это не интересно. Он давно смирился с клеймом автора одного хита. Зато очень гордится им, и дело тут не в первых местах хит-парадов, а в следе, который он оставил в истории электронной музыки.

<b>Rui Da Silva в 2020 году</b>
Rui Da Silva в 2020 году

«Мне всегда нравилось работать в студии: слава, деньги, популярность были на втором месте. Сейчас я помогаю молодым продюсерам, готовлю их к гастролям. Также я пишу музыку для новых артистов. В таком ритме я чувствую себя прекрасно: как физически, так и психологически. Несколько лет назад я был на Ибице и видел молодых 18-летних ребят, который впервые услышали мой хит и тут же в него влюбились. Я узнал в них самого себя, слушавшего «Touch Me» на кассете ещё задолго до успеха. Получается, трек объединяет людей разных поколений, и это не может не радовать.»

Rui Da Silva, Продюсер

Перевод и адаптация материала Dj Magazine

33
Начать дискуссию