Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

«Мы никогда специально не добивались мрачного звучания. Просто так получается, что самые интересные, загадочные вещи, как правило, не происходят при дневном свете».

Гитарист/электронщик Дэниел Коупман (Daniel Copeman) (слева), Томас Фишер (Thomas Fisher) (справа) и вокалистка/бас-гитаристка Рэйчел Дэвис (Rachel Davies) (по центру).
Гитарист/электронщик Дэниел Коупман (Daniel Copeman) (слева), Томас Фишер (Thomas Fisher) (справа) и вокалистка/бас-гитаристка Рэйчел Дэвис (Rachel Davies) (по центру).

Будучи выходцами из Брайтона, что в Англии, троица музыкантов решила создать что-то, что будет размывать границы жанров, а заодно и восприятия. Так в 2008 году зародилась группа Esben And The Witch, взявшая себе название у кровожадной датской сказки.

Коктейль из фольклорного названия, готического подтекста, текстов, наполненных десятками мифологических и литературных отсылок, размытый сюрреалистический антураж, эфемерный вокал, словно доносящийся сквозь сон — смесь для настоящих ценителей, а не шмурдяк в ближайшем баре. И пока пипл принюхивался, не спеша хавать, медиа вовсю облюбовали новичков: Esben & The Witch стали любимцами ВВС, NME, Q, The Guardian и Pitchfork Media.

Ничего бы не было без удачного стечения знакомств и обстоятельств: Дэниел Коупман писал и поигрывал музыку у себя дома в свободное от работы время и всё хотел с кем-то её обсудить. И попался ему Томас Фишер, который зарабатывал как мог и чем мог (вплоть до санитара в больнице). Ребята спелись… ну, почти. Им нужен был вокалист. И после долгих поисков они нашли Рейчел Дэвис – такую же «домашнюю» певицу, никогда не выступавшую на публике. Бинго.

Как только их не описывали: медиа сравнивали вокальную манеру Рейчел с Флоренс Уэлш из Florence And The Machine, фаны говорят о них как о женской версии gothic-metal группы Opethи новых Siouxsie And The Bansheesвплоть до сравнений с Bauhaus. Поди разбери, в общем. Сами музыканты признаются в своей любви к Portishead и Bjork.

33 [EP] (2009, self-released)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

5 самых настоящих картин в аудиоформате. В частности, вступительный трек (Abstract) с переходом в Eumenides уже погружает с головой: и судя по отсылке к трагедии древнегреческого драматурга Эсхила «Эвмениды», то это атмосфера аккурат с картины «Раскаяние Ореста» — мрак, голоса, обвинения, тёмный лес и бег от себя и своих деяний. И лёгкая гитара со словами «I don’t blame you» прерывается на дискомфортные звуки и будто приговор звучит строчка «Thou shalt find judges». Великолепно.

«Раскаяние Ореста, или Орест, преследуемый Эриниями», 1862. С картины художника Адольфа Вильяма Бугро, Музей искусств Крайслера, Норфолк (Виргиния) — Википедия
«Раскаяние Ореста, или Орест, преследуемый Эриниями», 1862. С картины художника Адольфа Вильяма Бугро, Музей искусств Крайслера, Норфолк (Виргиния) — Википедия

А взять Marching Song? Эта странная смесь из простого гитарного проигрыша, разношёрстного многоголосия и этой вправду маршевой ритм-секции — снова это общее ощущение неудобства, дискомфорта, растерянности. А потом ты читаешь текст: ну да, всё правильно.

“And armies of many

Are fighting their fight

Lost in the blackness

They’re losing their sights”.

Причём 4-й трек, About This Peninsula, вообще вылетает из общей канвы по звучанию — с этим биточком и гитарным вступлением в стиле типичного инди-рока забываешь, что только что слушал древнегреческие трагедии и сказ о ПТСР. Ровно до припева, в котором знакомые нам раздражающие звуки периодически возвращаются, а гитара звучит зловеще и уходит в фон, уступая через пару минут место тому самому многоголосию. В общем, песня по итогу сохранилась только в этом релизе, как и 9-минутная Corridors, которая закрывает этот самиздат и которая была представлена в качестве саундтрека к инсталляции художника Карла Сэдлера в рамках лондонского издания Creators Project.

Мы ещё услышим подобные вещи, но лишь подобные — конкретно эти два трека не переигрывались в полноформатнике, речь о котором пойдёт далее.

Можно также сказать про маленький EP, Chorea, выпущенный в 2011 году. На нем – три трека: собственно, Chorea (но чуть иная версия), ремикс Eumenides от шотландских пост-рокеров Mogwai, и трек Corridors Installation — сильно перемиксованная версия Corridors, которая делает упор на эффекты, а не на инструмент и вокал, как оригинал.

Violet Cries (2011, Matador Records)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

«Голос певицы напоминает мне Siouxsie с примесью Кортни Лав и намеком на Элизабет Фрейзер, а сама музыка похожа на современные Cocteau Twins» – пользовательница YouTube под именем Sydney Nill.

Британский лейбл Matador Records не сразу заприметил брайтонское экспериментальное трио, но как только стороны заключили контракт, дела у EATW резко пошли вверх: туры, гастроли, выступления на крупных площадках, полноформатник…

Группа присоединилась к видному лейблу в 2010 году и тогда же начала работу над своим дебютным альбомом. Альбом Violet Cries вышел 31 января 2011 (Сингл Marching Song вышел немного раньше, в конце 2010 года) и приковал к себе внимание как рядовых слушателей, так и прессы, так и маститых критиков. Альбом был довольно высоко оценен и занял номер 13 в британском Indie Chart, Allmusic присудил ему 3,5/5, назвав его «многообещающим и увлекательным дебютом». А издание NME заявило, что это было «готично, но не готикой», присудив пластинке 8/10.

Почти всё то, что группа представила в 33, не просто осталось на месте, но стало лучше, насыщеннее, звучнее. Переигранные треки звучат законченными, более атмосферными и потому более привлекательными.

Esben & The Witch — Warpath. EsbenAndTheWitchVEVO, YouTube

Берём тот же Eumenides: его вступление теперь звучит иначе и тянется с концовки трека Warpath, где переходит в Battlecry / Mimicry, в котором вместо просто многоголосия сирен теперь слышна настоящая раскатистая битва — барабаны войны, крики о помощи и вкрадчивая, несмелая гитара даст о себе знать. Получилось ещё более красочно — теперь «Эвмениды» становится тихим островком, который тоже должен пострадать.

Да и в целом альбом стал не только полноформатным, но и более концептуальным: все треки собраны в определённом порядке и один гармонично продолжает другой. Открывающий трек “Argyria” уже настраивает на нужный лад таким удачным сочетанием достаточно агрессивно звучащей гитары, отдалённого стука ритм-секции, «прилива» тарелок и усиливающимся бестелесным голосом.

Marching Song стала причёсаннее — а клип на неё вызывает смешанные чувства в хорошем смысле этого слова. Marine Fields Glow погружает в атмосферу грёз, а Light Streams похожа на предрассветные часы. А уж впечатление от Chorea и Swans предлагаю составить самостоятельно. Не могу избавиться от привычки описывать субъективные ощущения, простите.

Wash The Sins Not Only The Face (2013, Matador Records)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

Дела идут по-прежнему хорошо, и команда пробует новое звучание, не отказываясь от старых привычек. Потому все эффекты и всё, что делало в треках атмосферу в плане инструментов и электроники, на месте — просто меняется их соотношение. Не в последнюю очередь благодаря тому, что запись велась на студии 4AD, которая позже поможет фронтвумен проекта Daughter Елене Тонре записать её сольник Ex:Re.

И если вы заметили, какие литературно, лингвистически и культурно насыщенные тексты в этих песнях (а за них ответственна Рейчел в 95% случаев), то здесь трио продолжает насыщать их отсылками к художественной литературе, изобразительному искусству и мифологии.

В 2012 году группа начала работу над написанием нового материала для альбома, запершись в коттедже где-то в Восточном Сассексе. Запись в студии шла наживо: по признанию вокалистки, EATW хотели более «тёплого» звука. Альбом был спродюсирован совместно с главой лейбла 4AD Томом Моррисом.

Esben & The Witch — Wash The Sins Not Only The Face (2013). Torben Høeg, YouTube

Звук и вправду потеплел, но мрака, присущего группе, он не лишился. Более того, теперь альбом не просто концептуален и не просто хорошо и кинематографично звучит. Он целостен и в разы более динамичен, при том, что любую песню можно забирать на саундтрек. В этом убеждает открывающий трек Iceland Spar — вот вроде всё то же самое, но звучит иначе, добрее-бодрее, светлее, энергичнее.

А убедит в этом Yellow Wood, кажущийся таким мистически звучащим после достаточно драйвового Deathwaltz и вдохновленный стихотворением американского поэта Роберта Фроста «Другая дорога» (The Road Not Taken).

«Мы изначально пытались сочетать личный опыт, пережитые нами эмоции с интригующими литературными историями и интересными образами. Мы никогда специально не добивались мрачного звучания. Просто так получается, что самые интересные, загадочные вещи, как правило, не происходят при дневном свете». — из интервью Esben And The Witch, отрывок из материала music.com.ua.

Рэйчел Девис, Вокалистка, бас-гитаристка Esben and The Witch

Я не шутил по поводу саундтреков: Smashed To Pieces In The Still of the Night использовалась в 1 серии 9 сезона сериала Waterloo Road, а также играла в трейлере персонажа Эффи седьмого сезона сериала Skins. It's not much, but it's honest job, как говорится.

Skins: Fire | Effy’s Story. Канал: Е4 (Channel 4)

Среди источников вдохновения, по признанию Рэйчел, был в том числе рассказ Владимира Набокова «Отчаяние».

A New Nature (2014, Nostromo Records)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

Дорогие друзья, мы рады сообщить, что этим летом мы записываем наш новый альбом со Стивом Альбини в Electric Audio в Чикаго. Этот альбом представляет собой наш самый захватывающий и амбициозный студийный проект на сегодняшний день, его выпуск запланирован на начало осени 2014 года.

Esben And The Witch, обращение к фанатам на краудфандинг-площадке PledgeMusic

В период 2013-2014 группа расторгает контракт с Matador, основывает diy-лейбл под (характерным для духа команды) названием Nostromo, запускает краудфандинг на площадке PledgeMusic* с просьбой задонатить на выпуск (см. цитату выше). Всем, кто решил «закидать деньгами монитор», вдогонку к этому альбому прилетал эксклюзивный ЕР And new life blossoms from the ruins, подписанный лично Рейчел и упакованный руками участников группы.

Набрав 140% сверх необходимой суммы, группа вскоре выпускает пластинку A New Nature. Для её записи группа отправилась в Чикаго, США, где работала над альбомом на студии Electric Audio с её завсегдатаем Стивом Альбини (Steve Albini) – американским музыкантом и звукорежиссером, бывшим участником групп Big Black, Rapeman, Flour и Shellac, чьи многочисленные проекты звукозаписи оказали важное влияние на независимую музыку начиная с 1980-х годов.

A New Nature отличился прежде всего новым звуком и направлением: теперь это было что-то ближе к рок-музыке, нежели к «Radiohead без лишних соплей» и «nightmare pop», как их описывали критики. В треках действительно нашлось больше места для инструментов и меньше — для электроники.

* – на сегодня площадка закрыта решением Высокого суда Лондона.

Новая музыка, которую мы написали, стала исследованием прежде всего того, что мы можем создать, запершись в маленькой комнате с нашими инструментами в качестве компании. Песни движимы дикими барабанными ритмами и треском тарелок. Они, подобно сердцебиению, ведут гитары и голос, переплетает их меж собой, и все реагирует на окружающий звук, — Esben And The Witch, PledgeMusic

Esben And The Witch в обращении к фанатам на краудфандинг-площадке PledgeMusic

Открывающий трек Press Heavenwards! прекрасно даёт понять, с чем мы тут иметь дело будем: с эмоциональным звучанием гитар и перепадом настроений (и ритмов). Сингл Dig Your Fingers In действует по тому же принципу — пусть и долго разогреваясь, трек всё-таки «взрывается» под конец и инструменты уходят в разнос.

Я прочитала книгу Джона Стейнбека «Гроздья Гнева» много лет назад, и она всегда будет занимать особое место в моем сердце. Ма, в частности, и ее неукротимый дух заполняют это особое место. Dig Your Fingers In был вдохновлен этой самой женщиной, и вчера я напомнила своей матери (по которой я ужасно скучаю) прочесть эту книгу в свете недавних событий в Соединенном Королевстве (и во всем мире), которые причиняют боль и страдания миллионам людей, которые не могут видеться со своими семьями и теряют средства к существованию, а во многих случаях и близких. Я надеюсь, что эта песня придаст вам силы и смелости, как и мне, когда у меня появляется возможность спеть ее вам. Не сомневайтесь, что я буду поднимать свой бокал за вас все это Рождество. Процитирую Ма Джоад: «Мы народ – мы живем и живем».

Рэйчел Дэвис, Вокалистка, бас-гитаристка в Esben And The Witch
Esben and the Witch — Dig Your Fingers In (official video). Taken from the album 'A New Nature' — released September 8th 2014. Directed by Sim Warren for thecontrastcollective.com.

Трек № 4, The Jungle, и вовсе предстаёт эдаким самостоятельным 14-минутным музыкальным полотном, которое ни в коем случае нельзя слушать на фоне — дождитесь духовых, оно того стоит. Ну а № 3, No Dog, стал визитной карточкой группы.

Esben and the Witch — No Dog / Taken from the split release with Thought Forms, released on Invada Records April 7th 2014. — YouTube

Фанаты (и критики) отметили — спустя год Рейчел стала управляться с голосом ещё более умело, бас-гитара не уходит куда-то в фон, электрогитара стала полноценной частью каждого аудиоповествования, а то и основой, а ударная секция так и вовсе стала на порядок органичнее звучать в каждом треке.

«Мы хотели создать что-то мускулистое и мясистое. Я немного разочаровалась в скучной мокрой музыке. Я хотела создать что-то с какой-то ударной силой, лично я хотела. У нас все еще хватает моментов с динамикой. Это то, к чему нас всегда тянуло в любимом нами пост-роке, но нам хотелось, чтобы это ощущалось мощно и от души, и мы смогли, когда обрели уверенность в своих силах. Любой из наших шагов к созданию музыки был вполне естественным развитием. Мы большие поклонники музыкантов и артистов, которые развиваются и меняются, потому что зачем вам создавать одну и ту же пластинку снова и снова? Мне вот, по правде, сложно концентрироваться на чем-то одном. Люди, для которых это жизненно, действительно понимают это и ценят, что мы пытаемся исследовать эту сторону себя, по крайней мере, для этой записи. Кто знает, как будет звучать наш следующий альбом?» — Рэйчел Дэвис в интервью журналу God Is In The TV. Оригинал статьи

Так, журнал The Line of Best Fit поставил альбому 8,5/10, отметив, что коль уж с каждым релизом Esben And The Witch смелели и старались прыгнуть выше головы, то в A New Nature они прыгнули до небес.

«Выпускаться на собственном лейбле означает больше творческого контроля над выпускаемым альбомом, но вместе с тем и больший риск. EATW пошли на этот риск … ] A New Nature — это „V значит Вендетта“ в мире пост-рока», — отмечается в рецензии.

Отбросив весь официоз, скажу — мне лично дико вкатывает пространно-барное звучание гитары, ловко вписывающиеся ударные и то, как Рейчел начинает смелее заигрывать с голосом. Вот подсобрались и действительно сделали круче, чем ожидалось. Как выяснится в дальнейшем, и это не предел.

We Melted The Wax, Now We Can See [EP] (2015)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

Esben And The Witch снова возвращаются к формату extended-play — и в этот раз у них тяга к акустическим гитарам и, можно даже сказать, к корням. Будто бы после рок-фестиваля, коим казался A New Nature, все трое решили уйти в лес с гитарами и посидеть под высокими деревьями в полумраке. Таким по атмосфере своей выдался 4-трековый We Melted The Wax, Now We Can See.

Останавливаться на нём нет особого смысла. Planet Caravan — вольный акустический кавер на Black Sabbath, 2 и 3 трек — акустические версии уже знакомых нам с прошлых пластинок Marching Song и Dig Your Fingers In. Уж что тут действительно интересно, так это безумно затягивающий трек Like a Drunkard Reels — во-первых, великолепная атмосфера (удачное сочетание эхо, акустики и эмбиента на фоне); во-вторых, продолжительность в 9 минут – и их покажется мало.

Однако вот что последовало в следующем году после такой передышки.

Older Terrors (2016, Season of Mist)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

В 2015-2016 году группа начинает сотрудничать с известным в узких метал-кругах французским лейблом Season of Mist – послужной список этого издателя включает в себя банды вроде Heilung, Solstafir, The Dillinger Escape Plan, Morbid Angel. Именно Solstafir пригласили группу в качестве специальных гостей в осенний тур исландцев, где их и замечает генеральный директор Season of Mist Майкл Берберян и предлагает им подписать контракт. Незадолго после этого, в 2016 году брайтонское трио переезжает в Берлин.

Это был довольно долгий путь, мы всегда учились, всегда развивались, и в 2016 году мы обосновались здесь, в Берлине. Теперь, когда мы приближаемся к сияющему горизонту, мы делаем это в компании хороших людей. Season of Mist поможет нам проложить новые пути и найти больше единомышленников. Мы думаем, что это сотрудничество будет значительным и для [нашего лейбла] Nostromo, поскольку позволит нам выпускать больше музыки для себя и других со временем.

Именно на этой пластинке Esben And The Witch развернулись по полной, пусть и в формате ЕР. Вот где их музыка заиграла предельно новыми красками со времён «Violet Cries», оставаясь при этом в духе прошлых работ. На ваш суд и слух — 4 трека протяжённостью не менее 10 минут каждый, и все четыре смело можно забирать как саундтрек к экзистенциальной драме в духе фон Триера или кого круче. Да, вот настолько хорошо всё в «Older Terrors».

Обложка альбома также довольно метко отображала его настрой. Ночной сумрак, искаженное пространство и нехорошее предчувствие от того, что что-то может прятаться в тени — да, от команды с багажом знаний, который они вываливали ещё в 2011 и 2013 годах, другого и ждать не приходится, но тем и лучше, не?

Esben и The Witch продолжали оттачивать свой пост-роковый звук с каждым новым альбомом, всё чаще ориентируясь на рок-инструментал, нежели на электронику. Этот альбом делает еще один смелый шаг, увеличивая длину треков и преодолевая десятиминутную отметку, и при этом не проваливается в скукотищу.

Michael Keerdo-Dawson, слушатель на bandcamp

Альбом по звучанию действительно всё сильнее похож на смесь Abyss от Chelsea Wolfe, некоторых работ Warpaint и Savages, с заимствованиями чего-то в духе Black Sabbath и Siouxsee And The Banshees.

Esben And The Witch — Marking The Heart Of A Serpent (official audio) / Season of Mist — YouTube

ЕР при небольшом количестве треков умудряется захватить и покорить. Открывающий трек Sylvan открывается строгой ритм-секцией, а позже разворачивается в настоящий фильм. Переборы акустической гитары в Marking The Heart Of A Serpent напомнят о прошлогодней «передышке в лесу» (We Melted The Wax…), но здесь передышка звучит гораздо более жутко и зловеще и напоминает попытку перевести дух после побега. Ритм и общий настрой The Wolf’s Sun трагично-величественны и напоминают мне собой подготовку к решающей схватке (кого с кем — это уже как посмотреть). Особенно нравится смена ритма на 4:25, прям ух. И то, с каким настроем она заканчивается, вообще прям крутизна: вокал Рейчел тут выходит на пиковые мощности, а инструментал идёт вразнос для долгожданной кульминации.

Но особых похвал заслуживает бесконечно великолепная The Reverist, надолго воссевшая в хит-параде песен, покоривших моё сердечко. Это вступление-прощупывание «как же начать» и вой гитары, эти одиночные басовые ноты, фоновый «приливный» треск тарелок рисует в голове картины в духе какого-нибудь кино про героя-одиночку на пути в один конец, сломленного и едва живого, после изнуряющей битвы. Хотя текст явно не о том.

Deep in the heart the darkness is shatteringSparkling stones, the deep blue is scatteringExploding inside, shards fall flutteringGrinding the broken mirror to dust

Я саундтреков настолько эпичных и мощных не слышал бог весть сколько — а тут английское трио выдало настолько серьёзную музыкальную драму в формате 13-минутного трека, что просто челюсть отпадает. И описывать его смысла нет — настоятельно советую слушать в наушниках с закрытыми глазами и стараться не пустить слезу.

Escape from the rubble, the wreckage belowTo the pillars of light that softly glowFrom the crumbling towers, to the waning moonThe harbour shimmers, ships on fire!

Nowhere (2018, Season of Mist)

Esben and The Witch – трио, «ищущее свет во тьме»

Последняя на данный момент пластинка коллектива, Nowhere, отличается еще большей тяжестью, чем предыдущие работы. Работа с Season of Mist оказывает очевидное влияние не только на качество записи и продюсирование, но и, как можно судить, на атмосферу и звук в целом.

Парадоксально, что на таком тяжелом альбоме первое слово, которое спела Рэйчел Дэвис, — Light, «свет»- во вступительной части A Desire For Light; этот момент разрешается в заключительной песне Darkness (I Too Am Here), но на протяжении всей пластинки угадывается некая попытка примирить тьму со светом. Тяжелость очевидна с самого начала: A Desire For Light сразу же переходит к делу с воодушевляющим, мощным залпом гитар и барабанов. В песне ощущаются то приливы, то отливы, но, вонзившись в тебя с самого начала, она не отпускает до конца, достигая яростной кульминации. Трек задает тон альбому как сборнику песен, которые имеют больше общего с металлом, дроном и думом, чем с электро и слегка готическим звучанием их более ранних работ.

Некоторые свои треки на этой пластинке музыканты описывали самостоятельно на своей Facebook-странице. К примеру, вот что вдохновило Dull Gret:

Мы играем эту песню на гастролях последние два года. [Этот трек] – дань женщинам, которые осмеливаются идти против течения, несмотря на сражения, с которыми они сталкиваются на своем пути. В 1563 году Питер Брейгель написал образ непослушной женщины, ведущей женскую армию громить ад. Ее прозвали Безумная Грета. Это наше видение, наш призыв к оружию. Не недооценивайте и не ограничивайте нас, объединившись, мы сильнее, чем вы можете себе представить.
«Одна женщина устраивает шум, две женщины — множество неприятностей, три — ярмарку, четыре — скандал, пять — армию, а против шести у самого дьявола нет оружия». Фламандская пословица, 1568 г.

Esben And The Witch, Facebook
Dulle Griet.  <span>Pieter Brueghel (I), </span><span>1562 - 1564, дерево, масло</span>
Dulle Griet.  Pieter Brueghel (I), 1562 - 1564, дерево, масло

Альбом в целом пусть тематически и ушел в сторону от предыдущих работ, но он чувствуется естественной эволюцией звука Esben And The Witch. Здесь, конечно, не разворачивали эпические полотна вроде The Reverist или Eumenides, но и цели такой не ставилось. Начало может показаться кому-то слишком бойким и, возможно, не совсем комфортным, но именно за счет открывающего трека более спокойные моменты становятся самыми приятными. В Seclusion к Дэвис присоединяется отдаленный припев среди гипнотических гитарных нот и простого барабанного ритма. Dull Gret продолжает тему спокойствия, сочетая ее с низким, сонным басом, прежде чем резко переключитьсяна гитарный натиск. Эти моменты хорошо подходят для того, чтобы дать вам возможность попытаться оценить тексты, где фразы похожи на аудиализацию теста Роршаха.

Многое из того, о чем мы думали, читали и исследовали с точки зрения написания для нее, было множеством старых идей утопических видений. Я думаю, в нынешних условиях они просто не могут не прийти вам в голову. В каком-то смысле это непреходящая фантазия, в которой художники прошлого, будь то Босх или Дивный новый мир, а также многие другие художники и писатели в прошлом, были очарованы этой идеей утопического или идиллического мира. Мне было интересно это, мне стало интересно исследовать эти миры. Фэнтези всегда было чем-то, что меня действительно привлекало, и во всех наших материалах всегда была идея бегства от действительности, пейзажа, литературы и искусства. Это был очень богатый источник.

Рэйчел Дэвис, из интервью изданию All Things Loud

Группу вряд ли можно назвать новаторами. Но Esben And The Witch – впечатляющая группа музыкантов, где мощное трио басиста и певицы Рэйчел Дэвис, гитариста Томаса Фишера и барабанщика Дэниэла Копмана окутывает все чувством драмы и ужаса.

Esben And The Witch — одно из тех неожиданных удовольствий, ради которых живут любители музыки. Это не самая металлическая группа, но они определенно понравятся поклонникам таких исполнителей, как Messa, Castle или всем, кто вообще любит капризную, эмоциональную музыку. Поохоться на эту музыку, и эта милостивая Ведьма тебя пленит.

AngryMetalGuy

Этот обзор дискографии Esben And The Witch был в своё время написан для моего маленького Телеграм-канала Audiolook. Он не претендует на экспертность, я просто фанат с пунктиком на графоманию.

1212
2 комментария

no dog конечно у них разъеб лютый, обожаю ее

1
Ответить

Мне мерч с изображением волка ещё их заходит, стилёво.

Ответить