Год без клубов. 10 танцевальных бэнгеров 2020-го года

Пандемия, в полную силу расцветшая по всему миру в 2020-ом году, подмяла под себя не одну сферу продуктивной человеческой деятельности. Клубы с их интенсивными вечерниками – места, где по умолчанию необходимо толпиться, забываться в танцах и обмениваться потоотделениями в компании единомышленников, пали жертвами административных решений почти сразу. И конца этому пока не видно – в конце января специально образованная комиссия исследовала ситуацию с ночными клубами в Берлине – танцевальной Мекке Европы. И пришла к неутешительным выводам: заведения для танцующих (которые в Берлине имеют специальную культурную и туристическую ценность) закрылись первыми, а откроются последними. И случится это не раньше 2022-го. Страдают все – клубы не получают прибыль, продюсеры лишились площадки для демонстрации своих достижений, слушатели – места для танцев. Танцевать, впрочем, можно где угодно – был бы хороший звук да топовое музыкальное сопровождение. Последним я сейчас обеспечу. Так что переключайтесь на колонки, расчищайте пространство и вперед! Послушаем, чем нас радовали ведущие имена танцевальной музыки в год Великой Лихорадки.

Shinichi Atobe – "Ocean 1" из альбома "Yes" (лейбл DDS) / deep house

Шиничи Атобе – таинственный незнакомец электронной музыки; кроме имени и собственно музыкального наследия о нем неизвестно практически ничего. В сети практически нет его фотографий (из 9 выложенных на last.fm одна на самом деле принадлежит Соичи Тераде, а оставшиеся 8 – вариации 2 снимков) и интервью. Держатели лейбла DDS, знаменитый дуэт Demdike Stare, отмечают, что в определенный момент им просто приходит эмейл от Шиничи – музыкальный материал без особых комментариев. Такой же консервативной практики Шиничи придерживается и при создании музыки: все его релизы (а начал свою карьеру японец еще в начале тысячелетия, выпустив дебютное EP на легендарном Chain Reaction) несут отпечаток утонченной, хрупкой красоты. Все звуки в "Yes" легки и прозрачны: Шиничи, словно ученый-химик в белом халате, вводит каждый элемент в нужный момент, строго просчитав дозировку. Однако в этой музыке слишком много красоты и души, чтобы ее можно было объяснить математическим расчетом. Предлагаю формулу: восточноазиатский культурный код + музыкальный талант, отточенный годами практик + славные традиции хаус-музыки.

Pearson Sound x Clara! – "Mi Cuerpo" из одноименного сингла (лейбл Pearson Sound) / reggaeton, UK bass

Для следующего бэнгера объединили свои усилия два признанных авторитета в своих сферах. Pearson Sound, он же Ramadanman, он же Морис Донован – одно из главных действующих лиц в истории новой бас-музыки; Clara с неизменным ! рядом с именем – реггитон-фурия, в одиночку оправдывающая существования стиля, ниспосланного в ад за деспасито. Результат превосходит все ожидания – Pearson изобретает свой sound реггитона, Клара – возбуждает слушателя докрасна раскаленной вокальной подачей.

dgoHn – "Invisible Sandwich" из альбома "Undesignated Proximate" (лейбл Love Love) / drum and bass

Джон Каннейн, он же dgoHn, – одна из тех персон, одержимых страстью к брейкам, благодаря которым все еще жив драм-энд-басс (и его более радикальное направление, драмфанк). В начале своей музыкальной карьеры он выпустил пластинку на одном из важнейших лейблов, исповедующих настоящую любовь к сбивкам – Inperspective Records, чье название иронично указывает на "нужность" подобной музыки массам слушателей. dgoHn, однако, стал тем самым долгоиграющим проспектом, который выстрелил – во многом благодаря неустанной работе и стабильно выходящим релизам, Джон стал одним из главных лиц в новейшей истории драм-энд-басса и завоевал симпатии музыкальной прессы. "Undesignated Proximate" – отнюдь не самый зубодробительный альбом в дискографии dgoHn, зато звучит так, будто на дворе снова 1997-ой – настораживает гулкими эмбиентными интро, атакует лезвиями остро звучащей перкуссии и заслоняет небеса басовым гудением.

Anunaku & DJ Plead – "Clap Clap" из EP "032" (лейбл AD 93) / hard drum

Anunaku и DJ Plead порознь – два адепта использования ближневосточных перкусионных рисунков. Каждый из них совершил прорыв своими сольными работами в последние годы. Для обозначения их музыки даже придумали новый термин "hard drum". Оба парня действительно очень сильно полагаются на свежий звук и тембр ударных, а чтобы атмосфера Востока получалась более аутентичной – используют также ориентальные мелодии и мотивы.

Squarepusher – "Nervelevers" из альбома "Be Up a Hello" (лейбл Warp Records) / drum and bass

Заслуженным ветеранам (а Squarepusher в 2020-ом справил 25-летний юбилей с первого релиза проекта) обычно можно просто держать планку – и тогда благодарные слушатели слова плохого не скажут. Однако Том Дженкинсон, возможно, выпустил в прошлом году свой самый яростный и напористый альбом. Конкретно "Nervelevers" напоминает ощущение, когда вместо того, чтобы бережно облизывать карамельку с кислотной начинкой, в нетерпении вонзаешь в нее зубы – глаза вылазят из орбит, рот наполняется слюной, а шипящая масса разъедает слизистую. Незабываемо.

JASSS – "Turbo Ole" из сингла "Whities 027" (лейбл AD 93) / tech trance

Испанка Сильвия Альварез, скрывающаяся под псевдонимом JASSS, в прошлом году выпустила трэк эталонного техно-транса. На этот гибрид давно уже замахиваются всякие разнузданные техно-деятели, но доселе у них получались по большей части боевики с прямой бочкой и призрачным эмбиентом. Транс же на "Turbo Ole" встает в полный рост, заполняя собой целые фрагменты трэка, ну и разумеется, фирменная жесткость индустриального техно тоже тут как тут.

Significant Other – "Drum Therapy" из EP "Club Aura" (лейбл Oscilla Sound) / UK bass, techno

Продюсер Significant Other по сей день сохраняет анонимность, поэтому за него будет говорить его музыка. "Drum Therapy" объединяет массивные басовые толчки, паровозный ход техно-музыки и племенную дикость: за 6 минут трэк набирает скорость, и когда все козыри будут выброшены на стол, у вас зазвенит в ушах. Какая жалость, что этот трэк [никому] не довелось услышать в подходящем окружении.

Hyph11e – "Barnacles (Kode9 Remix)" из одноименного сингла (лейбл SVBKVLT) / UK bass

В прошлом году Hyph11e – звезда экспериментального шанхайского лейбла SVBKVLT – наконец выпустила дебютный полноформат, который был предварен синглом "Barnaсles" (да-да, те самые уродливые монстры из Half-Life). Эта в высшей степени сумбурная и тревожная композиция (с не менее сумбурным и тревожным видеорядом) была лаконично дополнена ремиксом от корифея дабстепа и основателя лейбла Hyperdub – Kode9. Тревога осталась, но прочным фундаментом ей теперь служат джангловый треск и упругие басы фирменного производства.

Laurence Guy – "Untitled Needs" из EP "The Sun is Warm and Directly Above You" (лейбл "Shall Not Fade" / deep house

Парень по имени Лоуренс – британский поставщик (так и написано на его профиле discogs) качественной хаус-музыки. С этим самопровозглашенным титулом сложно поспорить – и в доказательство тому 2 EP, выпущенных им на Shall Not Fade в прошлом году. Это мягкая, романтичная, сентиментальная музыка для людей, способных признаться в собственных слабостях. "Untitled Needs" плавно продвигается к кульминации, несмотря на мельтешащий брейкбит, где мелодии начинают играть всеми оттенками солнечного.

Sully – "Werk" из EP "Swandive" (лейбл Astrophonica) / jungle

Sully, он же Джек Стивенс, давно застолбил себе место в плеяде британских продюсеров танцевальной музыки, а в последние годы сосредоточился на джангле, мгновенно пробравшись в элиту воскрешающих направление. "Swandive" – пока наиболее убедительная работа в этом направлении. Открывающий EP трэк "Werk" показывает, что если джангловый саунд немного осовременить, покрошив его на мелкие осколки, то получится зубодробительная и мозголомающая своими брейками вещь.

55
8 комментариев

Мне одному кажется, что все статьи о клубной музыке попахивают какой-то претенциозностью? При этом в голове они озвучиваются перекомпрешенным голосом "как на радио" 

Ответить

Думаю, не большей претенциозностью, чем очередное восхваление бунтарской натуры Кобейна или особой атмосферы дарк джаза. Я всего лишь поделился музыкой, которую искренне люблю, а выкладывать голые ссылки на трэки считаю моветоном. Жаль, что не понравились мои комментарии к ним )

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В отношении таких деляг можно и позлорадствовать )

1
Ответить