Как The National стали частью тренда на эскапизм
Не выпустив при этом новых релизов
Одни из столпов альтернативной музыки, прославившиеся тихими гимнами разрушенной любви и алкогольной тоске. Коммерческой вышки достигли в 2017 с альбомом Sleep Well Beast, за который получили Грэмми. Вряд ли кто-то ожидал от них активности в 2020, но год точно стал для The National особенным. Хотя бы потому, что они всегда писали для людей в ментальной изоляции.
И вот настала изоляция всеобщая. Только вместо сбора в студии, участники сосредоточились на отдельных проектах.
Аарон Десснер и Тейлор Свифт
Самое мощное и значимое событие пришлось на 23 июля. Одна публикация в Инстаграме, объединившая в радости фанатов двух абсолютно разных, как казалось, миров.
Большинство запланированных на лето вещей не осуществились, но что-то, чего я не планировала, действительно произошло. И это мой восьмой студийный альбом folklore
Здесь же Свифт поблагодарила нескольких людей за работу. Ключевое место среди них занял композитор и мультиинструменталист The National Аарон Десснер — он спродюсировал 11 из 16 треков релиза.
Параллельно анонс сделал и сам Десснер. На карантине он писал материал для проекта Big Red Machine, пока в апреле не получил предложение от Тейлор поработать вместе. Вопреки сдержанным ожиданиям, первые результаты появились сразу — основу лид-сингла cardigan собрали в тот же день.
folklore оказался сборником романтических историй, написанных с позиций разных персонажей. Конечно, здесь есть автобиографические моменты, однако их сложно отличить от чужих или вымышленных рассказов. Впервые за карьеру Свифт переживала не только свои личные впечатления, но и опыт других людей. Благодаря этому альбом вышел похожим на тематическую антологию, которая позволила раскрыть поэтический талант исполнительницы в новых направлениях.
Он [альбом] запечатляет любовь, детство и воспоминания. Это фольклорный способ осмысления [действительности]
Насколько разносторонней вышла лирика, настолько стилистически единой ощущается музыка. Больше часа мы слушаем спокойные клавишные и акустическую гитару с мягким добавлением всех возможных инструментов. Это не набор стадионных хитов одной из крупнейший поп-исполнительниц современности, а трогательный разговор на спокойных тонах со зрелым музыкантом.
Помимо Десснера большой вклад в folklore внесли Джек Антонофф, Уильям Бауэри (псевдоним партнера Свифт — Джо Элвина), Джастин Вернон (Bon Iver). И все же основным соавтором выступил именно Аарон Десснер. Если вы любите The National, сомнений в этом не будет.
Десснер написал многие основные музыкальные партии (например, в cardigan и peace), а также придал альбому в целом более объемное и атмосферное звучание за счет каких-то совсем уж мелких деталей.
К нескольким песням Десснер привлек своего брата и коллегу по группе Брайса — тот записал оркестровые партии. В треке seven поучаствовал и ударник The National Брайн Девендорф.
folklore правда одно из главных музыкальных событий 2020 года. Он повернул карьеру Тейлор Свифт в неожиданном направлении и как будто бы дал исполнительнице внутреннюю свободу в творчестве. Он показал, что необязательно нагонять хайп на аудиторию, прежде чем выпускать целый альбом. Он подарил нам неожиданный и сильный коллаб, о котором раньше и мыслей не возникало.
Да, крупнее этого ничего так и не случилось. Но шел только июль.
Мэтт Бернингер и его друзья
Так в шутку фронтмен The National назвал свой соло-альбом в одном из интервью. Сольник не был чем-то обязательным, что надо успеть сделать до конца карьеры.
Бернингер хотел записать альбом каверов и позвал в качестве продюсера Букера Ти Джонса. В 1978 тот работал над другим сборником каверов — Stardust Вилли Нельсона. Это любимый альбом отца Бернингера и один из тех, на которых вырос сам исполнитель. Именно Джонс убедил Бернингера сделать оригинальный альбом.
Seprentine Prison вышел 16 октября, и в итоге над ним поработало больше десятка друзей музыканта, включая басиста The National Скотта Девендорфа и Гейл Энн Дорси, соратницу Дэвида Боуи.
Работа шла в комфортном режиме, и Бернингер даже не сразу осознал, что готовит свой первый сольник.
Все происходило естественно. Как-то я осознал: «о, это соло-альбом», — и стал по-настоящему взволнован
Бернингер не ставил задачу сделать что-то прорывное или кардинально новое. Наоборот, Serpentine Prison очень приземленный: в нем нет очевидного музыкального катарсиса, нет абстрактно запутанных текстов в духе The National. Это уверенный акустический альбом, посвященный отцу Бернингера и записанный с друзьями — больше знать о нем не так обязательно.
Бернингер записал по-хорошему простой и честный альбом. И знаете что? Serpentine Prison тоже похож на доверительный разговор со зрелым исполнителем. Прямо как folklore.
The National и снова Тейлор Свифт
10 декабря. Каждый по-своему подгоняет год к своему концу и даже строит первые планы на следующие несколько месяцев. На голову свалилось столько всего, что, казалось бы, сил удивляться не осталось. Речи о новогоднем чуде тоже заводить не хочется. Но оно случилось — в виде легкого дежавю:
Я рада сообщить, что мой девятый альбом, и сестра folklore, выйдет сегодня в полночь. Он называется evermore. Попросту говоря, мы не могли перестать сочинять песни
Невероятно, но трюк сработал во второй раз.
evermore создавался теми же людьми, в тех же условиях, как и предыдущий альбом-сюрприз — отличий довольно мало. И все же он стал не копией, а самодостаточным произведением. Куда динамичнее и разнообразнее, чем folklore, хотя и остался верен его концептуальному ядру.
Одна вещь особенно выделяется среди остальных: coney island, написанная совместно уже полноценно с The National. Десснеры, Девендорфы и Бернингер — все в одном месте, с Тейлор Свифт.
Настоящая кульминация всего года, и ее правда не хватало. Именно здесь острее всего звучат общие мотивы Свифт, The National и Бернингера в отдельности. Это относительно простая песня, как дилогия Тейлор и Seprentine Prison: незамысловатая гитарная мелодия повторяется весь трек. Повествование песни — ретроспективная меланхолия и неслучившаяся любовь. Центральные темы всех участников записи.
coney island вышла до невозможности сентиментальной и… очищающей. Все это крайне субъективно, но в ней словно сконцентрировались месяцы самокопания и нестабильности. В то же время ее исполняют, наверное, самые ламповые исполнители года (тоже субъективно!), и тебя словно заворачивают теплым пледом. Настолько уютно и хорошо, что на глаза наворачиваются слезы. Гениально разыгранный ход, который никто не готовил намеренно.
Помимо этих трех релизов участники The National поработали и над более незаметными. Аарон Десснер в составе Big Red Machine выпустил сингл No Time For Love Like Now (совместно с Майклом Стайпом из R.E.M.) и спродюсировал альбом инди-исполнительницы Ханны Джорджас (позднее Мэтт Бернингер записал с ней сингл Pray It Away), а группа братьев Девендорфов lnzndrf выпустила EP.
В 2020 году The National обошлись без девятого альбома, но все-таки дали своим поклонникам лучшее средство от реальности. Прослушивание folklore, Serpentine Prison и evermore (именно в таком порядке) можно сравнить еще и с интимной медитацией, при выходе из которой возвращается ощущение жизни.
И подобный побег от реальности правда можно назвать трендом. Буквально на днях, 5 февраля, Хейли Уильямс (Paramore) неожиданно выпустила второй сольник flowers for VASES / descansos. Акустический, умиротворяющий и лиричный альбом, вышедший без анонсов и промо-синглов.
Кажется, изоляция не только стала причиной страданий, но и спровоцировала массив невероятной музыки, которую мы могли никогда не услышать.
а ещё, если бы не ебучая политика мы бы увидели их летом
воу, я что-то не в курсе этого всего