Clark. Икона нео андерграунда

Clark. Икона нео андерграунда

Всем привет.
Меня зовут Виктор, я андерграунд продюсер, моя музыка последний раз выходила в Нидерландах 1,5 года назад, виной всему и до наших дней является творческий кризис, который возник в следствии продюсирования лонгплей альбома на 20 треков. Продакшн альбома эмоционально и творчески опустошил меня, + сопутствующие причины в виде отсутствия должного железа не особо позволяет разогнаться, и это с каждым днём мотивирует меня на накопление финансов на новый компьютер и написанию новых релизов.

Личное восприятие

В моем творческом пути я не редко придерживался определенного принципа (хотя и сам понимаю спорность его коэффициента полезного действия) : оставлять своё сознание и знание о музыке - чистым. Я очень мало слушал музыки, абсолютно исключал из своего музыкального рациона всю популярную музыку, игнорировал все хиты, топы чартов, никогда не следил за новыми релизами артистов, которые у всех на слуху. Не хочу сказать о том, что я вообще не слушал других артистов, а немного наоборот : слушал, даже очень много, но эти артисты были известны только в своих, очень маленьких, локальных кругах и жанрах. Это позволяло мне находить в этой музыке что-то уникальное и значимое для моего индивидуального восприятия.

Не воспринимая абсолютно никакой контент, персона подвергает себя тотальной деградации вкусов и взглядов, консервируя себя в собственном и безвкусном мире, навязывая себе и окружающим то, что твои вкусы непоколебимы и сверхуникальны. Я это не осуждаю, не говорю что это плохо. Это мой персональный взгляд.

Я и сам поддавался подобному влиянию, когда понимал, что мне не нравилось большинство подборок в Apple Music, что мой вкус находится в практическом тупике. Мне сложно было находить новое звучание и новых артистов, и было необходимо поворачивать в сторону расширения взгляда на жанр, на звучание, на специфику исполнения и качества хотя бы для банального наслаждения, а не для профессионального анализа. То же самое касалось музыки в рамках моего жанра. Я работаю в таких стилях как industrial, techno, experimental и, не говоря о популярности этого жанра, годных артистов и так можно было посчитать по пальцам, и, принимая во внимание мои принципы восприятия музыки, даже в своём направлении довольно предвзято относился абсолютно ко всем артистам данного жанра : не нравилась структуризация, аранжировка, качество звучания, «неинтересность» повествования, отсутствие картины. Конечно, всё это очень и сугубо субъективно, но в этом моя личная вина, что выстроил в себе такое отношение к музыки. Быть может, на то есть единственное оправдание - желание построения и становления своего собственного жанра и звучания. Не могу окончательно утверждать, что у меня это получилось, но результатами своей деятельности я всегда оставался доволен, хотя, разговор далеко не об этом.

Становление

В то время, когда не существовало Apple Music (про Spotify я и знать не знал, что удивляет меня и по сей день) я пользовался всем известным last.fm , скробблинг сервисом с серьезной библиотекой артистов и жанров, которая имела алгоритмы предложений, формирующиеся на основании прослушиваний профиля, сопряженным собственным плагином с различными музыкальными плеерами. Как раз из данного сервиса, основываясь на моих предпочтениях, я узнал о музыканте, со сценическим псевдонимом Chris Clark.

Забегая вперёд, скажу, что я не буду описывать свои впечатления от каждого трека данного продюсера, а лишь опишу общее влияние всей его музыки выборочными треками, как это повлияло на становление моего личного восприятия данного жанра и артиста в целом.

От жанра IDM я был, не сказать, что далек, а было бы правильнее, что в данном жанре мне нравились немногие артисты. Взять основных музыкантов и представителей жанра, таких как Amon Tobin и Aphex Twin, я никогда не мог сказать, что это то, с чем бы я мог ассоциировать настоящий Intelligent Dance Music , никогда не мог понять, почему так часто сравнивали этих музыкантов с Clark. Не спорю, что-то схожее есть, но по личному впечатлению - абсолютно другой настрой, атмосфера, посыл, разное повествование и стилистика. Музыка данных артистов - очень уникальна, не зря эти музыканты обладают такой Всемирной популярностью, но сравнивать стилистику оных, как по мне - сложно. Я уверен, можно расписать лонгрида ещё больше, как и про Amon Tobin, так и про Aphex Twin, но возможно, я сделаю это в следующих статьях. Первый трек Clark, который произвёл на меня настолько колоссальное впечатление, что до сих пор, слушая его, я отправляюсь туда, в тот день, в те воспоминания, вижу те картины, чувствую то, что чувствовал тогда. Сказав, что каждый раз, когда слушаю этот трек, я испытываю эмоциональный взрыв, который сопоставим со взрывом сверхновой - не сказать абсолютно ничего : понимание о насущном, привычной музыке, обыденных принципах восприятия - абсолютно переворачивается, показывая то, насколько всё - может быть разным, непредсказуемым, иметь огромную силу, с помощью которой всё это может проникнуть внутрь тебя очень глубоко, и вытащить на поверхность те эмоции, которые ты раньше никогда не испытывал. В целом, аналогию с таким эффектом вы в праве провести самостоятельно. Да, всё это я испытал от трека Suns Of Temper.

Альбом Body Riddle

Вспомните себя, когда вы, вечером, очень рано ляжете спать, проспите от силы часа 3, проснувшись, сядете на кровать и абсолютно не будете понимать, что происходит. В вашей комнате никого нет, за окном будет темное и вечернее небо, а в голове будет огромное и темное как космос пространство. Вы будете так же не понимать, что вы делаете в этом пространстве. В целом, данных эпитетов достаточно для описания этого альбома : композиции и их настроение очень схожи, а в аудио-повествовательном принципе, альбом разделён на несколько больших треков (когда один трек начинается с конца предыдущего, и логически они связанны), что позволяет углубиться ещё дальше. В целом, каждый альбом Clark для меня - это легальные и новые исследования себя. Каждый раз узнаешь что-то новое, открываешь ранее неизвестное, которое таится внутри себя и ждёт того момента, озарения, всплеска и потрясения. Возможно, кому-то для этого вовсе и не нужна музыка, просто в моем случае, когда я испытываю подобные чувства, и вместе с этим я слышу то, что меня привело к этим чувствам - эффект усиливается вдвойне. Очень сложно выделить ключевой трек альбома, так как все они, во-первых, связаны между собой, во-вторых, извлечение одной части из одиннадцати будет сопоставимо с вырыванием из общих контекстов и смысла альбома.

Альбом Totems Flare

Если вы скажите, что имея биполярное расстройство для популярного андерграунд музыканта - это нормально, то возможно вы будете правы, потому что альбом Totems Flare - это настоящие «эмоциональные качели» для слушателя : начиная с глубокого, таинственного и слегка мрачного (великого и всем известного трека) Growls Garden; эйфорийного и ярко эмоционального Future Daniel, который в конце исполнения превращается в абсолютно другой трек, показывая своё альтернативное звучание с иной стороны, которого никто не мог ожидать; угнетающего, холодного, подавляющего и обезнадеживающего Talis; тут же встречающим нас вышеописанным, взрывающим сознание Suns Of Temper и заключающим всё эмоциональное путешествие спокойным, меланхоличным, умиротворяющим и моноинструметальным Absence.

Альбом Kiri Variations

Пожалуй, в данной части статьи не помешало бы начать рассказ о творческом росте продюсера со стороны слушателя и поклонника, о том, как становилось звучание, его стилистика, сила исполнения, эмоциональный посыл, какие инструментальные приемы использует музыкант, весь проделанный путь от первого до последнего альбома, и то, как ты теперь чувствуешь то, что продюсер хочет тебе передать с помощью своей музыки. Но об этом в другой части.

Альбом Kiri Variations стал самым настоящим открытием в творчестве Clark, так как практически весь был исполнен аналоговыми и настоящими инструментами, причём самим Кристофером.

В моих глазах данное аудио повествование выглядит как долгожданное возвращение домой, тотальное спокойствие, которое можно обрести только в особенном для тебя месте. Слушая ту или иную музыку в уникальном эмоциональном состоянии, в том, в котором мы нечасто находимся, будь то страшные переживания о родных, эйфория от отношений с близким для вас человеком, вы ненароком можете привязать к этим ощущениям очень сильный эмоциональный курок, который будет называться музыкой, и каждый раз, когда вы будете слушать этот привязанный к вам трек, вы, в большинстве случаев, будете испытывать огромный спектр эмоций, в других случаях, так называемую ностальгию, по тем временам, когда с вами что-то происходило. Трек становится для вас символом ваших чувств, неким идолом, который в плохом случае будет напоминать вам о том, что вы смогли справиться абсолютно со всем, что с вами произошло, о вашей силе и стойкости перед жизненными испытаниями, а в хорошем случае покажет, какая у вас прекрасная жизнь, и как приятно вспоминать о тех моментах.
Kiri Variations, к счастью, остался в моей жизни символом прекрасного, который смог удержать меня на ногах в тот момент, когда практически всё в моей жизни рухнуло в один день.

Альбом Death Peak

Как и все другие проекты Clark - очень вариативны, разные по настроению, даже жанровой стилистикой. Касаемо отсутствия рамок в жанрах - я всегда это поддерживал и буду поддерживать. Мне всегда нравилось то, что артист растёт во всех направлениях, не видя этих жанровых ограничений, но по большей части - все ограничения в голове артиста. В альбоме очень выражена прямая бочка, не говоря о том, что и это наблюдалось в других работах, здесь же - очень ярко. Трек Peak Magnetic использует довольно часто применимый в других работах приём - радикальная смена лейтмотива. Когда слушаешь привычный мотив на протяжении 3-4 минут, после кульминационной ямы трек обретает абсолютно иную форму звучания, рассказывая кардинально другую историю, которая относится к основной. Ключевым треком альбома смело могу выделить композицию, под названием Hoova - одно из лиц продюсера, олицетворяющее его стилистику, и то, какой спектр ощущений можно испытать за одно прослушивание. Могу сказать, что этот трек один из лучших за всю карьеру продюсера. Опять же, примечательна композиция тем, как сильно она меняется после ключевой развязки. То, что мы слушаем в первой половине трека - абсолютно не похоже на то, что слушаем во второй.

Анализ процесса

Каждый трек Clark заслуживает глубокого анализа, изучения построения инструментов в пространстве, их глубины звучания, выражения и атмосферы синтеза, перкуссионных инструментов, силы их звучания. На всех этих китах стоит превосходная эквализация, четкое выражение всей аранжировки и конечное звучание в мастер-проекте. Clark практически всегда использует в своих композициях живые перкуссионные инструменты, которые при прослушивании всегда напоминают нам о том, что мы слышали это в обыденной жизни. При данном применении можно передать слушателю некую близость с музыкантом, что он использует для написания музыки те инструменты и вещи, которые находятся, к примеру, у нас дома. Пространственная обработка абсолютно всех инструментов заслуживает отдельного внимания. Слушая очень выраженные синтезаторы, всегда можно обратить внимание на ширину их звучания, на то, как они собой заполняют всё пространство в треке, тем самым обволакивая слушателя собой, и при этом не мешая звучанию других инструментов. Настрой треков Clark, как уже упоминалось раньше - всегда разный. Треки могут быть как с тяжелой и прямой бочкой, атмосферным эмбиент звучанием, экспериментально инструментальной поэзией, ломанным футуристичным, с дико грубым “reese bass” повествованием (очень яркий тому пример трек Un U.K.), тёплыми, ламповыми и глубокими синтезаторами, приправленными женским soft вокалом. Всё это - Clark.

Жанр Clark не знает границ.

Уникальная способность писать музыку, используя в ней абсолютно весь спектр инструментального и электронного звучания, очень ярко выделяет Clark среди всей электронной Underground сцены, что по силе характера и выражения собственного стиля возвышает продюсера и делает (субъективно для меня) иконой звучания и эпохи электронной музыки.

Заключение

В конце я хотел бы сказать ещё и том, что могу до бесконечности рассказывать о каждом треке продюсера, но это не основная цель сего повествования, а заключается она всё же в том, что каждый из нас находит свою звезду на небе разного сияния и размеров. Независимо от того, как популярен музыкант, сколько у него фанатов и слушателей во всем мире, сколько у него релизов. Все мы находим у них то, что нам нужно, привязываем их музыку к себе, ассоциируем себя с ней и со своей жизнью. Некие «саундтреки» жизни. Также, будет очень здорово, если читатель откроет в этом для себя абсолютно новое, то, что он не испытывал никогда, как и раньше нашёл я.

Спасибо за внимание.

4242
8 комментариев

ох уж эти вездесущие иконы и гении
но интересные моменты есть

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Любителям айдиэмщины рекомендую ещё послушать Murya, Plaid, Yvat и конечно же u-Ziq.

4
Ответить

Варп Рекордс сила

3
Ответить

Про "саундтреки жизни" круто описано. Так и есть, помню в 1998г меня шокировал OST к Unreal-1, а через год OST к Taxi1-2 (франция) и буквально в тоже время зацепила Sepultura и Prodigy. А потом понеслась от Napalm Death до крутецкого Drumm&Bass, но Ulver 2005 года альбом остался на всегда со мной, слушаю его редко, чтобы "не заслушать ". Та же симпатия и к Darkside of the Moon 1973 флоидов и Year Zero 2007 nin

2
Ответить

Бля, я как будто про себя прочитал. Я бы только Кларка, заменил на Subheim.

1
Ответить