Кто работает над саундтреком к фанатскому продолжению Half-Life — Project Borealis
У фанатского проекта нет ни даты выхода, ни явных очертаний — ничего, кроме редких апдейтов раз в полгода. Но у него уже есть звучание, достойное оригинала, которым мы обязаны трем разным людям.
Предыстория
Когда один из легендарных, культовых игровых тайтлов — Half-Life 2 — оборвался на втором эпизоде, люди с нетерпением ждали продолжения истории. Экшн Half-Life 2: Episode 2 вышел в 2007 году, и с тех пор разработчик Valve отмалчивалась по поводу возможной разработки заключительной части похождений молчаливого физика-ядерщика Гордона Фримена.
Спустя 10 лет после выхода HL2:EP2 ведущий сценарист игры Марк Лейдлоу опубликовал набросок своего виденья развития событий невышедшего продолжения — ровно тогда, когда почти у всех фанатов игры опустились руки и отпало желание видеть это самое продолжение.
На основе этого черновика, а также пачки концепт-артов группа энтузиастов на добровольной основе стали делать игру своей мечты и предупредили: дескать, ждать хотя бы играбельной демо-версии придётся долго, но именно поэтому мы не будем на подсосе у краудфандинга, а будем делать игру своими силами в свободное время. Проект, в который изначально вошло около десятка человек-специалистов в различных сферах геймдева, назвался Project Borealis.
Сейчас в проекте задействовано 80 человек, и за два года (если не больше) его разработки уже сделано немало. Перед авторами встала задача не просто разработать и выпустить сиквел, достойный оригинала — не менее трудоемкой была задача передать геймплейно и атмосферно дух той самой «халвы». И вот значительной частью атмосферы в оригинальной Half-Life и её сиквелах был саундтрек — как эмбиенты, так и экшн-темы, писал которые Kelly Bailey.
Впечатления
За саундтрек Project Borealis нынче отвечает три человека: Скотт Стедмен (Scott Stedman), Борис Иванов (Boris Ivanov), Джастин Исаясон (Justin Esiason). Прежде чем перейти к досье на всех трёх, хочу сказать о музыке.
От Half-Life и конкретно Бэйли тут осталась чайная ложка и сверху немножко. Саунд явно поменялся, и слушать его без геймплея — удовольствие кардинально отдельное. Не загляни я во внутрянку файлов и не усмотри, что некоторые треки сделаны в FL Studio — не подумал бы грешным делом, что настолько хорошо (для любительского проекта) можно сделать фактически на коленке.
Впрочем, большая часть треков сделана при помощи "яблочной" Logic Pro X — именно в ней в YouTube-стриме, посвященном созданию саундтрека, и работали композиторы.
Хотя возраст свой двое из них нигде не указывали, но чисто внешне можно предположить – все трое не старше 30. Заметно это ещё и потому, что пока у ребят нет необходимой… "маститости", в саундтреке субъективно чувствуются прощупывания почвы и неуверенность. Но музыка работает — я закрываю глаза и вижу этот забег против солдат Комбайна («Альянса») с дробовиком или ПП наперевес, попытки отбиться и прорваться в поте лица. Местами общий настрой отсылает к предку из 1999 года, а синтезатор передаёт привет другим шедеврам Valve — легендарному Portal и его популярному внуку Portal 2, музыку к которым писали соответственно Kelly Bailey и Mike Morasky.
Треклист:
Композиторы
Scott Quentin Stedman — композитор. Проживает в Сиэттле (Seattle), штат Вашингтон, США. Занимается написанием коммерческой музыки (Commercial composer) для кино — в основном короткометражек. Имеет опыт в фотографировании, графическом и веб-дизайне.
Как пишет он сам на своей странице LinkedIn, он – внештатный композитор для кино и СМИ из Южной Калифорнии. Получил степень бакалавра музыкальной композиции в Университете Чепмена. В настоящее время работает в основном над независимыми и короткометражными фильмами, помимо редакционной фотографии и графического дизайна для журнала Seattle Magazine и фотографии недвижимости.
Boris Ivanov (Борис Иванов)— пианист, клавишник, композитор и продюсер, ведущий композитор проекта. Уроженец Москвы, эмигрировал в раннем возрасте в Америку. Согласно биографии на его сайте, получил классическое образование и получил степень по игре на фортепиано и композиции / озвучиванию фильмов в Государственном университете Монклера (штат Нью-Джерси) и Нью-Йоркском университете им. Стейнхардта в 2016 году, «обучаясь и работая с удостоенным премии Грэмми композитором и продюсером Майклом Паттерсоном». Его произведения исполняли несколько коллективов, в том числе ансамбль ударных инструментов Нью-Йоркского университета. Он также является активным пианистом / клавишником, работая в основном в концертной среде. Нынче проживает в штате Нью-Джерси, город Ньюарк (Newark).
Работает в студии и живым музыкантом в Нью-Йорке. Свой стиль музыки описывает как близкий по звучанию к работам исполнителей Herbie Hancock, Toto, Trent Reznor (Nine Inch Nails). На его странице на soundcloud, помимо альбома саундтреков к РВ, несколько авторских интерпретаций оригинальных композиций от Келли Бейли.
Justin Esiason — 22 года, композитор, основные направления — джазовая и африканско-американская музыка. Проживает в городе Уоррен (Warren), штат Массачусетс, США.
Согласно его краткой биографии на сайте Музыкальной общественной школы города Спрингфилд в Массачусетсе (Community Music School of Springfield), окончил Амхертский филиал Массачусетского университета (University of Massachusetts, Amherst / UMass Amherst) со степенью бакалавра в области джазовой музыки и афроамериканских музыкальных исследований, а также степень бакалавра экологических наук. Преподавал игру на трубе в Массачусетском университете в Амхерсте (UMass Amherst) на факультете искусств, а также в Музыкальной общественной школе Спрингфилда.
К команде РВ присоединился относительно недавно, в отличие от Скотта и Бориса, бывших там едва ли не с первых дней разработки.
Эту публикацию я изначально готовил для своего маленького Телеграм-канала Audiolook, которым под конец материала и поделюсь. Там в том числе можно послушать саундтрек к Project Borealis — аудиозаписи лежат в канале по этой ссылке.