Музыка и гонки
Текст про формирование музыкального вкуса у меня через гоночные игры и просмотр материалов по ним.
Test Drive 5
Я не играл в него, но на диске в одном из старых выпусков некоего игрового журнала было видео, которое сильно запало в душу в школьные годы. Тот диск я ценю за знакомство с Pitchshifter и их хитом «Genius», оригинальной версии которого я в Spotify не нашел. Главной находкой тогда было интро, вот оно:
Pitchshifter играла в жанре industrial-metal. После бесконечных просмотров этого ролика, я осознал, что индастриал это круто и попросил отца в ларьке купить мне диск с ними (PSI). На нем не было «Genius», но было несколько крутых треков, которые сейчас могут звучать несколько наивно. Вообще, переслушивая это сейчас, возникают ассоциации с фильмами типа Факультета или Ведьмы из Блэр, со всеми вытекающими.
Тем не менее, энергия и зубы остались на месте (последний трек в плейлисте из другого альбома, но он слишком хорош, чтобы его не добавить):
Ballistics
Это была довольно специфическая гонка на реактивных болидах по трубам. Фишкой была возможность при разгоне преодолеть сверхзвуковой барьер с характерным хлопком (на видео ниже).
Из плюсов данной игры можно выделить еще клевый логотип разработчика (GRIN) и саундтрек конечно же.
Музыку для Ballistics писал Саймон Виклунд, у которого в послужном списке осты и саунд-дизайн в Payday и GTFO. Саундтрек, на мой взгляд, шикарен — возможно даже слишком хорош для такой игры. Абсолютная лояльность и любовь к электронной музыке у меня зародилась после прослушивания именно этих треков.
Больше всего мне нравится тема из меню, в основном я включал игру, чтобы ее послушать.
Саймон Виклунд еще писал саундтрек к Bandits: Phoenix Rising — игра от той же студии GRIN — постапокалипсис на машинках с пушками, фантазия на тему Безумного Макса. Ничего выдающегося она из себя сейчас не представляет, но зато, здесь Саймон продемонстрировал весьма широкий музыкальный кругозор и записал музыку сразу в нескольких жанрах. Там и рок, и фанк, и электронщина — всякое там есть. Вот отличный трек например:
Серия Need for Speed
Поскольку серия крайне популярна, нет особого смысла ее описывать. Определенно, музыка из игр серии, особенно с первого Underground до Carbon, внесла свою вклад в музыкальный кругозор очень многих людей, поэтому прикладываю ниже несколько треков из разных частей, которая мне более по душе:
Самой главной музыкальной находкой, которую мне дала серия NFS, считаю Queens of the Stone Age, Kyuss и другие группы, к которым причастен Джош Хомме. Наверняка я бы и так столкнулся с ним рано или поздно, но все же. Было очень круто узнать название жанра стоунер.
Midnight Club 3: Dub Edition
Я думаю, что в этом проекте зафиксирован золотой век dnb. Про него я точно узнал из трейлера с dvd к журналу. Собственно, вот он:
В общем, когда я добрался до самой игры и уже по-человечески (на зайцев.нет) скачал себе весь саундтрек, то открыл для себя сокровищницу dnb — я не знаю больше ни одной подборки ни в одной игре, где этот жанр был бы представлен так же жирно. Rockstar конечно никогда не обижали саундтреками, но тут мое почтение.
До того, как я познакомился с Midnight Club, самым главным рупором dnb, как мне казалось, была Пиратская Станция, чарты которой были весьма ограничены, ну и много было такого например:
Это совсем не плохо, даже здорово было, но с ребятами типа Calyx, Teebee, Dom, Roland конечно не стоит сравнивать.
Ну и вот подборка из игры. Треки есть в Spotify, но у меня почему-то недоступны.
Список гонок с шикарными саундтреками довольно большой, его можно долго продолжать. Эти игры в плане музыки для меня самые знаковые.