«2×2»: две группы × два альбома, выпуск №2
И вновь приветствую в стабильно выходящей, никогда не запаздывающей «развдвухнедельной» рубрике, где я публикую по одному релизу двух исполнителей, связанных между собой напрямую или косвенно музыкантами, звучанием, темами и идеями.
Небольшие изменения: во-первых, у кое-кого я подсмотрел и позаимствовал очень удобный инструмент для автогенерации ссылок на стриминговые сервисы; во-вторых, к каждому альбому я буду давать список рекомендаций из 3-5 треков, которые считаю наиболее подходящими для первого ознакомления с альбомом; в-третьих, найти выпуски теперь можно по хэштегу в конце записи.
На этот раз речь пойдёт об альбомах из двух различных проектов продюсера Keith Merrow, занимающегося выпуском инструментального металлопроката ещё с середины 2000-х. Краем уха я услышал о нём ещё в ту доисторическую эпоху, когда ныне лежащий в коме портал Myspace.com являлся важнейшим онлайн-инструментом для DIY-продвижения всяческих инди-музыкантов и прочих bedroom-продюсеров, в тусовку которых Кит и входил. (Также его иногда причисляют к ранним представителям джент-движения, что, на мой взгляд, не слишком оправдано.)
По-настоящему ему удалось обратить на себя моё внимание лишь в 2014 году благодаря альбому Conquering Dystopia, написанного и записанного в паре с Джеффом Лумисом. Чего-то мне в нём не хватило для полного счастья, но всё-таки я продолжил следить за выходом новой музыки Кита — и не прогадал.
Merrow — Reading the Bones [2019]
Рекомендации: Desolate Horizons, Onieromancer, Pythoness, Braving the Dunes,
The Miser
Первым в подборке является последний на данный момент в сольной дискографии Кита альбом, подводящий итоги десяти лет, прошедших с релиза его дебютного LP в 2009 году. Новые треки здесь разбавлены перезаписанными старыми композициями вроде Heart of the Sea Nymph и Braving the Dunes, а приглашёнными музыкантами выступили гитарист и основатель польской Decapitated Вацлав «Vogg» Келтыка, а также экс-ударник всё тех же Decapitated Керим Лехнер. Материал альбома порождает скорее какой-то немного возвышенный сказочно-фэнтезийный ассоциативный ряд, слегка неожиданный для такой смеси грув-метала, дэз-метала и прог-метала.
Alluvial — The Deep Longing for Annihilation [2017]
Рекомендации: The Deep Longing for Annihilation, Lila, Mirelands, As the Crow Flies, Encumbrance
А вот у этого альбома совсем другой ассоциативный ряд — начиная с заглавного трека он создаёт вязкую, давящую, гнетущую атмосферу. В Lila даже обычно яркий и энергичный Марти Фридман подстраивается под это мрачное настроение. Вторым знаменитым музыкантом (с известностью на несколько порядков меньше, разумеется) можно с натяжкой считать Дэна Пресланда из австралийской Ne Obliviscaris. Помнится, именно он дал комментарий по поводу того, что композиции альбома писались в довольно мрачный жизненный период участников проекта — отсюда и фаталистический настрой в музыке.
...Да-да? Чьё это фантастическое легато? А это как раз самый главный секретный ингредиент данного альбома — Уэс Хаук, крайне малоизвестный даже в англоязычном гитарном коммьюнити гитарист, комментарии к живым видео с необработанным звуком выступлений которого массово состоят из слюноотделения людей, которым повезло услышать его на выставках музыкального оборудования или редких концертах The Faceless и Black Crown Initiate, исполнителем и соавтором материала которых он был на протяжении целого одного альбома на каждую группу. Можно с уверенностью сказать, что и этот альбом наполовину является его детищем, потому что очень уж много в здешних композициях идей, не характерных для самого Кита Мэрроу.