Словесные Бонифации из девяностых - творчество Бонч Бру Бонч
ЮЗАО и концентрированный стеб, помноженный на West Coast.
ДИСКЛЕЙМЕР!
В СТАТЬЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА В ЦИТАТАХ И АУДИОФАЙЛАХ!
Что мы знаем о зарождении хип-хоп культуры в России? Большинство исполнителей данного жанра получили старт известности в двухтысячных, и некоторые до сих пор бороздят медиа-пространство с новыми синглами и альбомами. Виновников же этой статьи скорее можно причислить к андерграунду, чем к популярному медиа. Я хочу рассказать, а может и напомнить, читателям DTF о чем-то пограничном, что вряд ли можно назвать столпом жанра, но которое было когда-то и теперь живет лишь в сердцах помнящих.
Для начала, я предлагаю ознакомиться с треком "Это" из альбома "Жрите Бонч", дабы задать тон статье. Для тех, кто не хочет или не может прослушать композицию, привожу отрывки. Я буду делать так на протяжении всей статьи.
-Здесь Тарантул над твоим гузлом навис киянкой,
-Я здесь, чтобы вывернуть все штампы наизнанку.
-Псевдо-гэнгста, дабы выстебать весь стиль к хуям.
-Мне лижут ляжки и Snoop Dogg и Омар Хаям.
-Я слишком белый, чтобы называть вас братьями!
-Я не терплю ихнего пафоса, мать его, в рот ебать его,
-Не дело - тупо подрезать его.
-Если ты царь, сука, дуй в дом Ипатьева
-Кто думал, что он пёс, тот терьер йоркширский.
-И я прав, как платформа на Каширской.
-Всем фашистким, всем наскинявым нервы
-Желаю, чтоб вам бабы ваши нарожали негров,
-Желаю лохам в нете ставить больше смайлов,
-Желаю сдохнуть тебе со смеху артист Лион Измайлов.
-Рэп-поэтам желаю выяснить кто Пушкин есть.
-Короче, с Новым годом всех! Тарантул здесь.
-Это о, з, я, б (Озяб!)
-И я не лезу внутрь просто, как люля-кебаб.
-Да я тугой приаб,
-У меня харизма Мао,
-Я достаточно озяб, чтобы представлять ЮЗАО,
-Это не "мяу" из Мурзиковых уст,
-Висят мурашками слова "боюсь, боюсь…".
-Я в твою мораль суюсь, как в тарелку волосом.
-Здесь, Вася, дихлофосом несёт от гладиолусов.
-И наш альбом исполосован этой меры правды.
-Мега-эмси где вы? Становитесь в ряд вы!
-Сегодня, вон, на всех окрестных эмси точят суффиксы,
-Завтра смотришь - либо скурился, либо скурвился.
-Что до сэмплов, то оставьте их другим.
-Я клепаю минус так, чтоб мог назвать его своим.
-Мне не надо спин, чтоб присесть за ними с битом, дочь.
-Это Озяб, это Бонч!
Бонч Бру Бонч - дуэт талантливых парней из Москвы - Юрия Дорохова (Тарантул) и Дмитрия Филимонихина (Озяб). Они занимались музыкой еще со времен школы, какого-то конкретного направления не преследовали, но кривая дорожка все-таки вывела их на поля хип-хопа, сказалось увлечение американским хип-хопом того времени. Они сочиняли музыку не ради заявления протеста или продвижения в массы каких-либо идей. Они сочиняли ее, потому что могли и это было весело.
Как можно узнать из немногочисленных интервью, музыка записывалась и версталась на квартире у Дмитрия, который отвечал за музыку и сведение треков. Юра же занимался рифмосплетением, которое влюбляет в себя своей небанальностью и остроумием. Именно тексты отличают БББ от всех остальных представителей хип-хоп жанра того времени. По части музыки, вдохновлялись ребята произведениями стилей "West Coast" и "East South", что очень заметно в музыке на протяжении всего творческого пути группы.
Бонч Бру Бонч во многом являются нетипичными представителями хип-хоп индустрии того времени. За годы своего творческого пути, Озяб и Тарантул стали полноценной боевой единицей в жанре комедийного хип-хопа. На момент начала двухтысячных им обоим было под сорок лет, что сказалось большим опытом, помноженным на отличную грамотность и словесное богатство текстов. Где-то в это время Децл только начинал устраивать вечеринки у себя дома, а Озяб и Тарантул во всю высмеивали "gangsta" культ, иронично пересказывали сюжеты криминальных сюжетов девяностых, глумились над неудачными отношениями и человеческими выходками разной степени глупости. Они выкручивали градус абсурда до непомерно высокого уровня, чем лично мне и приглянулись в свое время. Понятное дело, они не росли пай-мальчиками и знали о многом не по наслышке, но в своем творчестве они гиперболизировали сюжеты из обычной жизни, превращая все это в увлекательные музыкальные композиции.
-Я родился в ЮЗАО, в финале застоя,
-Вроде бы должный постигнуть устои соц-строя,
-Должный постигнуть догматы
-Пригретой системой советской эстрады.
-Но нет, очарованный чёрной стилистикой,
-Быстро баласт от нутра отвязал я.
-К чёрту послал "Владимирский централ",
-Мой идеал был "South Central".
-Реальность и грёзы всегда ходят вместе,
-Слову бандит я предпочёл гэнгста.
-И баста русскому выкрику "б***ь",
-Предпочёл я разнузданный импортный "biiyatch".
-К чертям накал страстей,
-Всё путём, я забил на женщин, друзей.
-Женщина может предать, друг тоже,
-А металл драм-машины обидеть не сможет.
-Боже! Пойми и прости ты
-Крепко повязан я с басом и битом.
-Пропитан хобом,
-Как маслом пропитаны шпроты.
-О, да, я прикручен на ноты.
-Я прикручен на ноты.
-Ага. Я прикручен на ноты.
-Да, да, я привинчен на ноты
-В мире много средств ублажения плоти:
-Духа - пьесы, книги, карты, шлюхи,
-Наркотики, алкоголь,
-Тратить на них время жалко мне.
-Я из особого теста слеплен сам,
-Скроен из редкой кожи сам,
-Каждое слово цепляю на драм.
-Вива рифмам.
-И басу с битами вива,
-Озяб, знает точно, как сделать красиво.
-Толще басы, вкусней барабаны,
-Скрэтчи чаще, рифмы хлеще,
-Вещи не сыщешь проще, вроде бы.
-Откуда же в рэпе столько юродивых.
-А? Мне не чета
-Общее качество рэпа - моя голубая мечта.
-Знаю в чём дело:
-Музыка прочно под корку засела
-И лезет наружу,
-Рвется с каждой капелькой пота,
-Да, я привинчен на ноты.
-Я привинчен на ноты.
-Верно, что я, я привинчен на ноты.
-А, я прикручен на ноты.
-Да, именно так.
Какое-то время, их творчество носило лишь статус хобби. Но однажды, как рассказывал в одном интервью Юра, их диск попал в руки "нужному" человеку. После этой встречи, несколько их треков попали на сборник "Реп-прорыв", а после этого Бонч Бру Бонч выступили на фестивале Rap Music(2000 год) с композицией «Ме-га-зве-зда». В то время все профильные ресурсы пророчили восход новых звезд в жанре.
Дело было примерно так. Мой знакомый пошел мутить героин и зашел позвонить по этому поводу к знакомой. У него с собой была болванка с нашими треками. Ожидая героина, он включил наш диск. Подруга очень заинтересовалась нашей группой. Так вышло, что раньше она работала с Шефом. Не откладывая дело в долгий ящик, мы вызвонили ее бухого приятеля Флеша, и всей компанией поперлись к Шефу в "Кодак Киномир". Прикоснуться к телу легенды не получилось, но дело было сделано: наша болванка торчала в его кармане. И что же вы думаете: через каких-то пару недель мы подписали свой первый контракт на выпуск песни в составе сборника Рэп-прорыв.И вот мы стоим на огромной сцене "Олимпийского" перед оцеплением ментов и поем песню "Нам все до пизды", а именно "Хей, коп, умри мистер сучий кот......".
-Ме-га-зве-зда - статус человека близкий к рангу Бога,
-Мегазвездой зовут того, кто получает много.
-Того, кто прочно приземлился на олимпе типа,
-И чье лицо смеется с каждого экрана типа.
-Готов признать я, что и сам не прочь пополнить строй
-Баловней судьбы, только выловить мне удачу бы.
-Я бы не стал при таком раскладе жить, как лох,
-Я бы постарался обналичить каждый свой вздох.
-Но грёзы прочь, оставим на секунду небо,
-Двенадцать ровно на часах - я выхожу за хлебом,
-Автодорога преграждает путь искомый магазин,
-Меня окатывает грязью белый лимузин.
-"Долбанный урод!" хотел я крикнуть в сторону авто,
-Во мраке стекол разглядел известное лицо,
-И я сжал зубы, улыбнулся ненавистной роже,
-Ведь в скором времени я буду супер-мега тоже.
-В речи моей будет килограмм понта (килограмм понта)
-Имя Тарантул тебе говорит о чем-то? (ммм...не-а),
-Жаль ведь мой стиль рассыпанный солью на теле,
-Но чщщ... Бонч Бру Бонч в деле,
-Я аферист, как Томас Краун - Сорри,
-За американизм мой дом аптаун вскоре.
-Моё имя будет на любом заборе,
-Я буду богат и знаменит, как Торри Спелинг.
-Пфенинги, франки, дукаты Тарантулу в лапы.
-Все (все) римские папы будут молить дать полизать им мой фалос -
-Соси, что осталось, поп...
-Будет символом страны, будет привлекать туристов
-Памятник в Кремле, мне, подобный Иисусу в Рио.
-Звёздные останки мои примет Кремлёвская стена.
-Мама с папой скажут "да - наш сын мегазвезда!"
Группа записывала прекрасные треки, но в полноценный альбом они не собирались. В 2001 году они записали ремикс на песню Ляписа Трубецкого "Голуби" для сборника "Союз". Лидер группы Сергей Михалок на ремиксы смотрит с ненавистью, но к данному творению отнесся благосклонно, оценив фразой: "Ну, ваааще!!". А рефрен "Мерзкая птица в небе кружится" стремительно учится наизусть и превращается в поговорку. Ремикс БББ сделали всего за ночь: "Решили повеселиться, сели, подумали и быстренько написали. В сущности, это наш образ жизни".
-Голубь - это экстремально тупой пернатый,
-Он трясёт своей башкой, когда совершает променады.
-И мне парить не надо, что мол голубь птица мира,
-Я в первые видал ту стерву, когда она средь голубей ходила.
-Это было Венеция, площадь святого Марка.
-Там прорвы этой твари, как бутылок в баре.
-Я и подвалил к той шмаре, когда она кормила эту нечисть с рук,
-Наверно точно так же подходил к туземцам Кук.
-И так, мы вместе с ней, нам хорошо с ней.
-Но отнюдь не в этом соль этой песни,
-А соль этой песни на раны.
-Увы, слишком рано она поняла,
-Что не её романа герой я.
-Я пал как Троя, пал, как Пал Палыч.
-Дело в том что, каждый божий день
-Она ходила кормить голубей.
-Я как подорванный плёлся за ней.
-Но однажды я сказал себе хватит.
-Я посчитал что на голубей она больше времени тратит
-Чем на меня (Йоу!)
-Я сказал ей: "Они или я?",
-Она стрельнула в меня глазами полными дикого огня:
-"Кто не любит голубей не может быть со мною,
-В моей семье все за голубей стоят горою.",
-Голубятня её прапрадеда есть в летописях,
-Так что голуби (Йоу!). Передайте той девчонке фак.-Йоу, бэйби! Я реву всё время будто бы от глаза рези,
-Вспоминая твои бёдра ночи на пролёт изгрезил,
-Я давно уж не был весел,
-Либидо на крючок повесил,
-Стал Земфиру слушать, охренел от её песен!
-Я решил соплю вытереть, собрал в кулак волю,
-Сказал сам себе, что Амундсену было хуже на Южном полюсе,
-Просто заявился к ней домой сказал: "Здрасте",
-Просто прострелил башку ей из своего ТТ!
-Просто размозжил голову к черту!
-Быстро, вкусно, я калач тёртый.
-Ты предпочла голубей себе на беду,
-Всем эдаким юнаткам место в аду!
-Люди круче чем голуби, особенно я!
В 2003 году они стали авторами саундтрека для фильма "Дерзкие дни" и выпустили макси-сингл альбом "Даже не думай" В нем БББ высмеяли гангстерскую культуру, под которую косили российские бандиты двухтысячных.
-Эй, йоу, это титана в жбан тонна,
-Жижей брызгать нет резона,
-Я стригу лаве, как твой отец стрижёт газоны.
-Ты суёшь билет в компостер, а я сую тебе в табло,
-Все вы други покемонов и попляшете как Джей Ло (Оу).
-Кто толстой пушкой сушит сопли вам?
-Я использую людей как топливо,
-Не хочешь быть прихлопнутым как коровой - оводы
-Даже и не думай рыпаться против моих доводов
-Думаю ты понял, сына, всю суть текста,
-Тебе каждый пудель скажет что я - Джи-Джи-Гэнгста.
-В моей руке железная Чик-Бум-Дура,
-С ней накладно выйдет спорить даже Кунг-Фу гуру
-Мистер Негодяй - вот надпись на моём бэйдже,
-Твой зад вибрирует как двустрочный пейджер.
-Эй, женщина, я в твоих ушах как клипса
-Будь моей женой, я буду О.Джей Симпсон.
Также, многие могут помнить трек с многозначительной аббревиатурой "НВДП", который часто встречался на телефонах в то время. Безусловно - бриллиант творчества Бонч Бру Бонч. Я до сих пор помню текст песни наизусть.
Спустя некоторое время, Бонч Бру Бонч стали коллективом лейбла «Respect Production», но повлиять на их жизнь существенным образом лейбл не смог. Да и сами ребята с течением времени все меньше желали известности. Музыка по-прежнему писалась спонтанно, ставить творчество "на поток" никто не собирался, так что у группы вышел лишь один полноценный альбом "Жрите Бонч" в 2005 году. Юрий и Дмитрий имеют юридическое образование и теперь, насколько можно судить по крупицам информации, работают в этой сфере.
Их творчество принесло нам внушительную подборку прекрасных композиций, достойных занять место в плеере каждого, кто хотя бы немного увлекается русским хип-хопом. Каждый трек этих ребят достоин цитирования в статье, но тогда, боюсь, в ней не хватит места для всего великолепия, которое произвели Тарантул и Озяб.
Для подогревания интереса, приложу еще несколько треков, которые определенно стоит послушать:
Можно развести полемику, почему ребята не раскрутились и не сделали полноценный бренд по типу CENTR или NoizeMC, но мне кажется это бессмысленно. Сочинение музыки всегда было для них хобби, не больше. Сейчас они оба работают в сферах, смежных с их образованием и вроде-бы неплохо себя чувствуют. Ходили слухи о воссоединениях группы в 2010 и 2012 годах, но никаких видимых или слышимых результатов эти воссоединения не принесли.
Хотя, знаете, я иногда размышлял о том, что было бы если бы БББ продолжили свое существование. Каждый раз я приходил к выводу, что все произошло так как должно было. Этот дуэт вспыхнул и, словно комета, стремительно пронесся по небосклону русского хип-хоп жанра, оставив яркий след, который виден некоторым до сих пор.
Также предлагаю вашему вниманию интервью, которое они давали неофициальному фан-сайту группы и запись с радио. Это может быть интересным.