Cassandra Jenkins — «My Light, My Destroyer» (2024) [канал]
«My Light, My Destroyer» — третий студийный альбом американской певицы и автора песен Кассандры Дженкинс, выпущенный 12 июля 2024 года на лейбле Dead Oceans.
у дня, конечно, много преимуществ, но всё же ночь это лучшее время суток. не только потому, что ночью можно дать себе заслуженную паузу, восстановиться, помечтать и поностальгировать о былом. для нью-йоркской артистки кассандры дженкинс ночь это ещё и возможность взглянуть на звёзды, на секунду задуматься о масштабах вселенной и ощутить себя крохотной частицей, которая пытается бороздить необъятный и до конца неизведанный мир. но стоит солнечному лучу заглянуть в окно, и всё исчезает — мрак рассеивается, а ночь поглощает сильный соперник. рассвет, который кассандра зашифровала в названии своего третьего альбома «my light, my destroyer», знаменует собой как надежду на новые начинания, так и давление суровой реальности. и пока утро не наступило, её, пусть и придуманный, мир может существовать в любом обличии.
«an overview on phenomenal nature» (2021), второй релиз артистки, должен был стать её лебединой песней. к тому моменту, как дженкинс записала все семь треков, она успела полностью разочароваться в своем творении — и это после 25 лет непрерывного взаимодействия с музыкой, сначала как участницы семейной фолк-группы наряду со своими родителями, братьями и сестрами, а потом и в рамках сольного проекта, где кассандра сочетала поп-текстуры и мрачные синтезаторные линии. но когда её песни — тихие акустические мелодии, раскатистые музыкальные ландшафты и полевые записи — нашли отклик у аудитории, это придало артистке сил. «my light, my destroyer» родился из старых неразвитых идей и стал общим детищем большого количества музыкантов, которых кассандра пригласила к работе над пластинкой. список причастных насчитывает более десятка имён, но чтобы уловить настроение альбома, достаточно увидеть всего несколько из них — это дэниел макдауэлл (amen dunes), мег даффи (hand habits), эль кемпнер (palehound), айзек эйгер (strange ranger) и свистунья молли льюис.
на деле это значит, что музыка кассандры дженкинс стала более насыщенной; окрасилась яркими красками и заиграла новыми оттенками — гитарным инди-роком («petco»), софистипопом («only one»), нью-эйджем («delphinium blue») и джазом («omakase»). каждый из этих оттенков выглядит как отражение целого спектра чувств, но по итогу все они сводятся к любви. кассандра приходит к ней не сразу, и более того, пробирается к любви сквозь одиночество — давнего товарища, о котором она упоминает в самом начале альбома. «я стучалась в каждую дверь, пока одна не открылась», - слышится во вступительной «devotion». немного осторожничая, спустя пару песен она сравнивает влюбленность с метеоритом, готовая поддаться его непредвиденному вторжению.
в середине альбома всё расцветает. кассандра видит жизнь в любви словно жизнь в микрокосме и подбирается к центральному треку «betelgeuse». под звуки фортепиано и духовых она ведёт диалог с матерью, которая, будто невзначай, припоминает: осознание своего места в мире, силы природы и безграничности космоса вызывают в нашей душе благоговейный трепет, а трепет — это хороший способ не потерять себя. именно в этот момент в голове мелькает сомнение: что-то не так. родительский совет, полученный от женщины, которая всю жизнь преподавала естественные науки, звучит как предупреждение о надвигающейся беде, и, в конце концов, она наступает. «ты единственный, кого я когда-либо любила», — поёт кассандра в предпоследней песне «only one». тень расставания окутывает музыку тоской.
инструментальный финал «hayley» мог быть эпичным, но стал скорее вдохновляющим. какие бы события не потрясли нашу сущность, вокруг нас — целый мир. рассматривая его, взгляд так или иначе устремится к небу. кто знает, может когда-то мы увидим в нём то, что так отчаянно искали всю жизнь.
Про новые релизы независимой музыки читайте в телеграм канале Леры Лазаревой — канал. Её голос можно услышать по средам в подкасте — Альбомы по пятницам.