Qobuz: Лучшие альбомы недели 7 февраля
Наш альбом недели — «Apple Cores» Джеймса Брендона Льюиса. Кроме того, мы подготовили для вас тщательно отобранную подборку свежих музыкальных находок к 7 февраля — всё отобрано нашей командой экспертов.
Альбом недели
Другие лучшие релизы недели
Sharon Van Etten — «Sharon Van Etten & The Attachment Theory»
Как подсказывает название, этот альбом — седьмой по счёту, «счастливый» — стал для Шэрон Ван Эттен первой работой, записанной в полном соавторстве с её группой: барабанщиком Хорхе Балби, басисткой Деврой Хофф и клавишницей/вокалисткой Тини Либерсон. Всё началось случайно — во время репетиций перед туром Ван Эттен впервые в жизни предложила музыкантам просто немного поимпровизировать. Как она сама вспоминает, «я сказала: «А давайте просто поджемим?». За час родились две песни, и с этого момента проект обрёл новую жизнь.
На этой пластинке Ван Эттен ещё смелее опирается на синтезаторы, которые стали важной частью звучания её великолепного альбома 2019 года «Remind Me Tomorrow». Однако теперь этот синтетический саунд приобретает более мрачные оттенки — не последнюю роль сыграли размышления о смерти, которые, по словам певицы, сопровождали работу над записью.
Heartworms — «Glutton For Punishment»
По-настоящему самобытный дебютный альбом Heartworms — творческий псевдоним лондонской исполнительницы Джозефин «Джоджо» Орм — одновременно встряхивает тело и будоражит разум. Это музыка с лёгким готическим флером (но не совсем готика), с мощной постпанковой энергией — именно такие треки доводят до безумия танцполы андеграундных клубов. В её звучании чувствуется вызов, сродни дерзости M.I.A., и сексуальная синтетика раннего техно в духе Soft Cell. В треках вроде «In the Beginning» и «Mad Catch» Орм ведёт слушателя за собой — изящно, но напористо.
Fatma Said — «Lieder»
«Тихо струятся мои песни сквозь ночную тьму; В тихий рощи край спустись, любимая, приди ко мне!»
Эти строки из знаменитой серенады Шуберта из цикла «Лебединая песня», едва прозвучав, трогают до глубины души — в них слились пронзительная мелодия и щемящая тоска текста. Именно с этих слов Фатма Саид начинает свой новый альбом, посвящённый немецким песням, — пожалуй, самую личную работу в её карьере. Эта запись раскрывает хрупкость романтического репертуара, но одновременно подчёркивает смелость самой исполнительницы.
Саид собрала вокруг себя на этом альбоме близких друзей и единомышленников: кларнетистку Сабине Майер, арфистку Аннелин Ленартс, пианистов Малкольма Мартино и Джозефа Миддлтона. Вместе они бережно возвращают жанру Lied его подлинное звучание — проникновенное, ранимое и искреннее. Это музыка, которая дышит близостью и доверительной теплотой.
И наконец...
Фрагменты предоставлены Робертом Бэйрдом, Шелли Риденур и Леной Германн специально для Qobuz.