Symphony X – Iconoclast (2011)
progressive metal / power metal
Не будем далеко отходить от прог-рока и поговорим про прог-метал. С Symphony X меня познакомил друг из поста о Blind Guardian, это было ещё в 2014. Я уже рассказывал как ехал к девушке в поезде под Bounce. Вот вместе с Бон Джови я тогда слушал Children of a Faceless God – самую спокойную песню Symphony X. Но уже через год я проникся стилем коллектива целиком, и стал гонять на репите все три последних альбома. Несмотря на то, что Underworld у меня наслушан побольше, я хочу сделать пост именно про Iconoclast.
Первым делом вы можете спросить: а где жанр симфоник метал? Ну, строго говоря Symphony X не играют такой классический симфоник как условные Nightwish, разве что встречаются театральные элементы как часть прог-музыки. Сама группа образовалась в 1994 и всю свою жизнь играла бодрую смесь пауэр-метала и прогрессива, однако ранние альбомы найти сейчас будет затруднительно. В посте про Adrenaline Mob я уже говорил, что Рассел Аллен – один из моих любимых вокалистов в метале, и тут он выкладывается на полную. Похвалить можно всех музыкантов, но я бы особенно выделил ещё гитариста Майкла Ромео, ему маловато внимания уделяется в метал-сообществе, хотя его соляки и риффы абсолютно безупречны.
Iconoclast – восьмой альбом Symphony X. Аллен говорил, что у коллектива была чёткая задумка создать альбом с идеей о том как машины захватывают человеческий разум, а технологии извращают общество. Песня Dehumanized буквально об этом. Аллен также подмечал, что Iconoclast – это не сторителлинг история, а просто тематический альбом и сравнивал его с Dark Side of the Moon. Однако если вы не хотите вдаваться в подробности лора и слушать каждый куплет в 10-минутном вступительном треке, в любом случае включайте альбом. Это всё ещё чумовой прог-метал, под который можно потрясти башкой. Если бы не он, я бы, возможно, так и не полюбил тяжелую музыку, так как раньше она мне казалось тупой и примитивной.