Stereophonics – Word Gets Around (1997)
britrock / indie rock / garage rock
Начинаем неделю с брит-рока. Жанр очень условный, ведь брит-рок – это, по сути, более гаражный и рок-н-ролльный бритпоп из 90-х. В данной категории есть один очень сейфовый выбор лучшего альбома – дебютник Oasis. И он действительно изи 10/10, но давайте побудем более креативными и поговорим о Stereophonics. Я как-то уже рассказывал о другом их альбоме, You Gotta Go There To Came Back, настоятельно советую ознакомиться с ним тоже. В том посте я упоминал, что у Stereophonics дофига разных альбомов. И под "разных" я имею в виду именно разнообразие: там и синти-поп, и инди, и почти прог с психоделикой можно встретить. Но самый бритроковый, гаражный и в принципе "англичанский" альбом – это, без всяких сомнений, дебютник – Word Gets Around.
Для первой пробы пера Word Gets Around вышел крайне сильным. Критики его хвалили за смелость звучания (отмечая рок-н-ролльность и даже блюзовость некоторых композиций), а также глубокие трогательные тексты, талант писать которые у Келли Джонса был всегда, и остаётся до сих пор. Однако Word Gets Around не могла не постигнуть участь всех бритрок релизов 90-х – сравнение с Oasis и Blur. Тут Stereophonics выглядели, конечно, послабее. Треки на альбоме достаточно похожи друг на друга и схематичны, весёлые песни почти не отличаются от грустных, звучание инструментов с первой по последнюю песню одинаково, и в целом релиз какой-то монотонный. Поэтому я скажу так: обязательно послушайте первую половину и если вам понравится, смело продолжайте, а если вы не фанат британского гаражного рок-н-ролла с сильной лирикой, то Stereophonics вряд ли вас чем-то удивят. Даже свой сигнатурный хриплый протяжный вокал Келли Джонс тут ещё не до конца выработал, и, хоть поёт он тут красиво, это всё равно не сравнится с его голосом на You Gotta Go There To Come Back или Language. Sex. Violence. Other?. Но если мы говорим про золотую коллекцию в жанре бритрока, я смело помещаю в неё сегодняшний релиз и двигаемся дальше.