Chris Harms — «1980» (2025)
«1980» — дебютный сольный альбом Криса Хармса, фронтмена группы Lord of the Lost. Альбом был выпущен 7 февраля 2025 года на лейбле Napalm Records. В отличие от привычного звучания его основной группы, «1980» погружает слушателя в атмосферу синтезаторных звуков 80-х годов, сочетая их с элементами электроники, новой волны и готики, полностью отходя от гитарного рока.
Всего месяц с начала нового года, а уже пора доставать обтягивающие трико, наводить идеальный начёс и погружаться в неоновую эстетику! Крис Хармс превращает 2025-й в свой личный Venice Beach, выпуская дебютный сольный альбом «1980».
Хармс давно известен своей многогранностью. За 18 лет Lord of the Lost успели поиграть с неоклассикой, готик-роком и многими другими жанрами. От «Fears» (2010) до «Weapons of Mass Seduction» (2023) — группа расширяла свою аудиторию, выступала на Евровидении, гастролировала с Iron Maiden и завоевала популярность в Северной Америке.
Что же делает музыкант, который попробовал себя почти во всех жанрах, когда приходит время для сольного дебюта? Обращается к лучшему десятилетию — 1980-м, совпадающим с годом его рождения. Это не просто название альбома, а настоящая атмосфера эпохи, запечатлённая в 11 треках.
Если Lord of the Lost никогда полностью не уходили в синтипоп, нью-вейв или постпанк, то 1980 ощущается логичным продолжением творческого пути Хармса. Это танцевальный New Wave («I Love You»), саундтрек к несуществующему фильму Джона Хьюза («She Called Me Diaval»), сияющий «Lunamor», зажигательный «Somewhere Between Heaven and Armageddon» и дуэт со Sven Friedrich (Solar Fake) — «Madonna of the Night».
От кинематографичной эмоциональности («Past Pain») до цепляющих боевиков («Parallax»), Хармс демонстрирует свою многослойность, не скатываясь в пустую стилизацию. Особняком стоит «The Grey Machines» — дуэт с Ronan Harris (VNV Nation), а также меланхоличные «Vagueness of Faith» и шестиминутная прощальная ода разбитым сердцам «May This Be Your Last Battlefield».
Этот альбом не переворачивает жанры с ног на голову, но и не стремится к этому. Бархатный вокал Хармса, пропитанный ностальгией, звучит на фоне сияющей симфонии синтезаторов. Это нежный, искренний трибьют эпохе и её музыке — в том виде, в каком Крис умеет лучше всего: вызывая эмоции и ломая границы.