Jimmy Eat World — «Jimmy Eat World» (1994)

Как подростки из Аризоны случайно заложили фундамент эмо-мейнстрима, и почему вы до сих пор не можете найти этот альбом на Spotify.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fchat.deepseek.com%2Fa%2Fchat%2Fs%2F23c04d83-723d-40ed-95c5-5e8059810940&postId=3452247" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">deepseek</a>
Источник: deepseek

Если вы думаете, что знаете Jimmy Eat World только по хитам вроде «The Middle» или «Sweetness», пора отмотать плёнку на десятилетие назад. В 1994 году четверо парней из Месы, Аризона — Джим Эдкинс, Том Линтон, Зак Линд и Митч Портер — выпустили дебютный альбом, который сегодня кажется археологической находкой. Это не та отполированная эмо-поп-машина, покорившая радио в 2000-х. Это грязный, неудержимый вопль подростков, которые ещё не знают, что через пару лет станут лицом целой субкультуры.

Запись альбома — это чистая магия бюджетного панка. Лейбл Wooden Blue Records? Да это же местная конюшня для групп, которые играют в гаражах! Том Линтон, тогдашний фронтмен, орал в микрофон так, будто от этого зависела его жизнь (спойлер: позже он передаст вокал Джиму Эдкинсу, и это станет поворотным моментом). Звук здесь напоминает ранние демки Sunny Day Real Estate, но с налётом калифорнийского сёрф-панка — представьте, если бы Jawbreaker решили переписать «Blue Album» Weezer на кассетный рекордер.

Jimmy Eat World - Self Titled (1994) (Full Album)

Треки вроде «Patches» или «Amphibious» — это не песни, а лавовые потоки: гитары режут на максимальном gain, барабаны Зака Линда грохочут, как падающая мебель, а бас Митча Портера (да, того самого, который вскоре уйдёт из группы) едва пробивается сквозь стену звука. Но уже здесь проглядывает мелодичный нерв будущих хитов — например, в «Chachi» (да-да, позже они её перезапишут) или в «Usery», где динамика «тихо-громко» работает как ранняя версия эмо-драмы.

«Jimmy Eat World» — это капсула времени из эпохи, когда «эмо» ещё было ругательством, а не мейнстримным тэгом. Альбом не взорвал чарты (сюрприз: его почти никто не услышал), но стал почвой, из которой выросли «Clarity» (1999) и «Bleed American» (2001). Сегодня его ностальгически переоценивают как «потерянное звено» между панк-хардкором 80-х и эмо-волной 2000-х.

А вот и ирония: этот альбом — цифровой призрак. Его нет на Spotify, Apple Music или Bandcamp. Чтобы услышать, как юные Jimmy Eat World кричат о подростковой тоске, придётся рыться на Discogs или YouTube. Или, как настоящий аудиоархеолог, поискать синий винил на блошиных рынках Аризоны.

Jimmy Eat World — «Jimmy Eat World» (1994)

P.S. Рик Бёрч, сменивший Портера на басу, позже скажет: «Мы тогда даже не понимали, что делаем альбом. Просто хотели записать наши тусовочные песни». Mission accomplished, ребята.

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

5
Начать дискуссию