Oh Sees — панк, фэнтези и безостановочное анимационное насилие

Oh Sees — панк, фэнтези и безостановочное анимационное насилие

К сожалению, я не из тех людей, которых спасают от похмелья таблетки или рюмка водки, поэтому приходится просто мучаться где-то до обеда, пока не появится желание встать с кровати для чего-то кроме физиологических потребностей. По какой-то причине, лучший способ скоротать время и хоть немного поднять настроение - это просмотр случайных видео на Youtube. Тяжелая музыка, как ни странно, тоже помогает облегчить мое жалкое состояние. Так я могу провести несколько часов в непрерывном просмотре клипов неизвестных мне групп.

В один из таких похмельных выходных дней в списке рекомендуемого я наткнулся на клип группы Oh Sees с любопытным названием Nite Expo. Только в первую очередь мое внимание привлекло не название, а изображение на превью. На секунду мне даже показалось, что это мое отражение на экране смартфона, но обладателем страшной рожи оказался какой-то мультяшный рыцарь непонятной расовой и видовой принадлежности.

Причина для столь потрепанного и измученного состояния героя стала понятна во время просмотра видеоклипа. Просто этот безымянный рыцарь - это вы, продирающийся через очередной беспросветный данжон, в котором страшно подумать кто водиться и который черт знает когда закончится. И нет, это не ваш персонаж в какой-нибудь изометрической РПГ, а именно ваше самосознание, ваши ощущения от пребывания в этом выдуманном мире, который после долгих часов игры вовсе не кажется таким сказочным. Музыка, сюжет, и визуальный ряд этой анимированной короткометражки отсылают нас в эпоху самых что ни на есть олдовых фэнтезийных ролевых игр. Во времена затертых до дыр гайдов, десятков часов однообразного геймплея и необъятных эпических сюжетов, поданных через минималистичную графику и зацикленные 8-битные мелодии. Художник Алекс Теодоропулус очень точно попал в те образы, которые возникали в голове при неосознанной попытке визуализировать и дорисовать то, что невозможно было разглядеть на мутном экране пузатого монитора в разрешении 640х480 много лет тому назад. Образы у него вышли настолько ясными и узнаваемыми во многом потому, что отрывистый и емкий текст песни четко обрисовывает обстоятельства и быстро вводит в курс дела:

«Night flakes

Speed freaks

Squeeze into tight place

For gods sake go and try

Prosthesis masquerade

They all compete

Night time exposition»

Описывать саму композицию в ситуации, когда от прослушивания читателя отделяет один клик, я не вижу особого смысла. Отмечу только, что стилизованное под 8-битную музыку вступление сразу же зацепило и настроило на нужный лад, а манера исполнения вокалиста напомнила шепот сидящего на плече злорадствующего демона. Ну и конечно же, издевательски простой, как двуручный топор, мощный гитарный риф вместо припева. Этот музыкальный элемент, как собственно и космическо-фэнтезийные мотивы, можно заметить в большинстве работ группы.

Буквально следующим в списке видеороликов был клип на песню Drowned Beast. Снова интригующее название, снова яркая необычная анимация, вот только происходящее на стоп-кадре с трудом можно было разобрать. Что еще больше подогревало любопытство.

Video by Dr. D Foothead, T-Wei, and Otis Chamberlain

Во время просмотра я не заметил ни знакомых образов, ни желания автора зацепиться за ностальгию. Хотя наверняка кто-то обязательно заметит желание подражать Фрэнку Герберту с Джорджем Лукасом, и ,возможно, будет прав. Я же увидел только жестокие реалии жизни несчастных человекоподобных жителей инопланетной пустынной деревни, встретившихся с существом из названия песни. Возможно, это самое краткое описание сюжета, который, несмотря на причудливый, отвлекающий внимание визуальный ряд, очень прост и понятен. Понятен во многом потому, что авторы (а на этот раз над клипом работала целая команда) чуть ли не буквально следуют тексту песни. Сам текст, стоит отметить, более доходчивый, но в тоже время сложнее чем в Nite Expo. Психоделический тон анимации больше соответствует музыкальному сопровождению, нежели повествованию. От чего один из самых странных моментов песни, где «из живота, струясь, появляется рука», в клипе выглядит вполне уместно. История о жертвоприношении, голоде и монстре из глубин воспринимается, благодаря уже более спокойному шептанию вокалиста, как зловещая сказка на ночь. Только вот, в этой фантастической вселенной «серенький волчок» взаправду приходит и съедает всех с потрохами! И ничего тут не поделаешь. Такова жизнь. Спокойной ночи!

По случайности, я наткнулся на две подряд композиции, вышедшие в один год, которые наглядно демонстрируют широкий стилистический и жанровый спектр группы: от разудалого фэнтези-рубилова до галлюциногенной космо-притчи. При том, оба произведения одинаково хорошо выполняют свою иммерсивную функцию, и затягивают слушателя в соответствующие миры одинаково быстро. После такого экспириенса, у меня появилось естественное желание увидеть и услышать что-то подобное, тем более, что похмелье еще не прошло. Я все кликал и кликал на следующий трек, но они никак не заканчивались. Все песни почему-то были с разных альбомов, а странные метаморфозы с названием группы только усиливали головную боль. Да и постоянные припадки обезумевшего вокалиста, похожего на обдолбанного эльфа-скейтера, сбежавшего из колонии для несовершеннолетних, не давали мне насладится их живыми выступлениями, вызывая лишь головокружение. Так я принял твердое решение послать куда подальше этот непонятный коллектив с его странной музыкой и наркоманскими клипами, и сходить еще за минералкой. Но, спустя какое-то время, любопытство все же взяло свое и я решил узнать об этой группе побольше.

Изначально OCS (позже Thee Oh Sees, Oh Sees и т.д.) - это плод душевных терзаний, долгих часов самокопания и музыкальных экспериментов Джона Двайера, которые он начал записывать в домашней студии в Сан-Франциско с середины 90-х. В те годы Двайер частенько мелькал на сцене калифорнийского андеграундного гаражного рока в составе разных малоизвестных групп. Благодаря своей бешеной энергии, разносторонности и отзывчивости, в тусовке Джон быстро прославился как человек, который всегда готов подменить любого приболевшего музыканта, помочь в организации выступления или просто на пустом месте собрать группу-однодневку с дурацким названием.

<i> Конец 90-х. Джон Двайер в составе дуэта Pink &amp; Brown. За барабанами Джефф Розенберг, активно помогавший розовому зайцу с записью и выпуском первых  альбомов OCS </i>
Конец 90-х. Джон Двайер в составе дуэта Pink & Brown. За барабанами Джефф Розенберг, активно помогавший розовому зайцу с записью и выпуском первых  альбомов OCS

Таким образом, за несколько лет очень активной творческой и концертной деятельности он стал легендарным персонажем в среде начинающих инди-рок групп, при этом не снискав никакой популярности за пределами штата Калифорния, и не имея даже собственного постоянного коллектива. В какой-то момент Двайер осознал что он топчется на месте, ведь его истерично-хаотичный стиль жизни (и музыки) не подходит даже большинству рок-групп, что уж говорить о звукозаписывающих лейблах и радиостанциях. А чтобы добиться хоть какого-то успеха, придется немного остепенится, попробовать втиснуться в рамки и плыть по течению. Ну или проще создать собственную студию прямо у себя дома и записывать все что в голову взбредет, пока не накопится материала на целых два диска, и распространять их среди друзей и знакомых музыкантов.

Да, возможно первые работы группы кто-то послушает не без отвращения, скажет, что музыкой это назвать сложно и вся эта затея с альбомом выглядит как минимум глупо. Ну во-первых, выглядеть глупо - это девиз Джона Двайера. Во-вторых, выставить на показ свои душевные терзания, пускай и не самым стандартным способом, осмелятся не многие. В-третьих, парень просто хотел поделиться чем-то странным и сокровенным с большим количеством людей и другого способа попросту не нашел. Ведь ютубов и фейсбуков тогда еще не было. И чтобы получить отклик от незнакомых тебе людей и найти горстку единомышленников, которым твоя самодеятельность понравится, приходилось знатно попотеть. Искренность и фриковатость Двайера, отпугивающие людей в то время, сегодня лишь играют ему в плюс. От того неудивительно, что спустя годы творчество музыканта нашло свою аудиторию именно в интернете, включая даже первые экспериментальные работы музыканта.

Звучание, темпоральные особенности и эстетическую ценность этих безымянных произведений описывать нет никакого смысла, так как причины для выхода в свет первых альбомов, очевидно, чересчур личные и анализировать их мне не хочется. Достаточно сказать, что первый диск, вышедший в 2003 году, называется 34 Reasons Why Life Goes On Without You и состоит из 34 композиций + бонус. Диск №2 18 Reasons To Love Your Hater To Death тоже полностью соответствует названию: ровно 18 импровизационно-шизофренических припадков (хотя понять когда заканчивается одна композиция и начинается следующая не всегда получается). Кому автор адресовал этот порыв чувств? Какой язык зашифрован в этом хаотичном наборе мелодий и звуков? Вдохновлялся ли Двайер творчеством Игоря Николаева, когда придумывал название? Повторюсь, меня это не волнует, но если кому-то интересно - всегда можете ознакомиться с материалом и сделать свои выводы.

Как ни странно, именно вторым диском заинтересовалась нью-йоркская студия Narnack Records. Вышел альбом в июне 2004 года, и, к большому удивлению Джона и его друзей, получил одобрительные отзывы. На всякий случай уточню, для тех кому приглянулся современный облик группы, что навряд ли Двайер и компания собирались ворваться с этим двойным альбомом прямиком в ваш плейлист, а количество марихуаны, употребленной во время записи не улучшило качество материала. Как мне кажется, это тот случай, когда сам процесс важнее результата, но, опять же, это только мои впечатления. В любом случае, именно эта личная камерная история проложила путь к популярности для воистину невменяемого инди-фолк-нойз-психо-панк-рок (мы выпускаем новый альбом каждый год) коллектива под названием... Кстати да, с этим музыканты не то чтобы не определились, видимо выступать под одной и той же вывеской постоянно для них слишком скучно, посему чуть ли ни на каждом втором альбоме можно увидеть новую транскрипцию загадочной аббревиатуры OCS, которая расшифровывается как... Вообщем, тут тоже не все так просто. Еще в конце 90-х Джон Двайер временами выступал под сценическим именем Orinoka Crash Suite. После выхода в свет первых домашних записей и формирования постоянного состава группа именовалась Orange County Sound. Если сегодня спросить Джона, какой смысл заложен в этот акроним, то он скорее всего выдаст что-то на манер: «OCCULT COCK SACRIFICE!» или любые другие три слова, начинающиеся на эти буквы. В каком-то смысле, эта необъяснимая несерьезность, суетливость и переменчивость в названиях во многом описывает философию коллектива. OCS хотят каждый раз быть другими и при этом все равно оставаться OCS, вне зависимости от написания. И пусть каждый слушатель сам для себя решит, что скрывают эти три буквы. Свой вариант я уже предложил.

Трудно сказать стали бы OCS известны сегодня, если бы не их невероятная энергичность и продуктивность. После небольшого успеха одного альбома, неугомонный Двайер словно сорвался с цепи. С 2003 по 2018 год группа, постоянно меняя не только имена и стили, но и состав участников, умудрилась выпустить 21 альбом, и это не считая синглов и сайд-проектов вокалсита. Именно, все это время этот маньяк еще и продолжал активно выступать в составе разных коллективов, абсолютно разных. В интервью The Guardian Джон с теплотой вспоминает о своих экспериментальных похождениях от полуимпровизационного джаз-бэнда до немецкого техно в кожаных штанах (об этом он мог бы и промолчать).

<i> 2002 год. Джон Двайер в составе техно-индастриал псевдо-немецкой гей-банды Zeigenbock Kopf (что можно перевести как «покажи головку») </i>
2002 год. Джон Двайер в составе техно-индастриал псевдо-немецкой гей-банды Zeigenbock Kopf (что можно перевести как «покажи головку»)

Ошеломленным и слегка напуганным его нечеловеческим трудолюбием журналистам, Двайер обычно отвечает что его жизненная позиция очень проста:

«Мое кредо: попробуй все, жизнь коротка. Мы взрослеем с каждым шагом. Каждый день вы становитесь немного старше, немного ближе к могиле - вы должны попробовать все!

Это моя медитация. Я люблю это делать. Я люблю погружаться в искусство, как в мое собственное, так и чужое. Я люблю Филиппа Дика, Трумена Капоте, Фланнери О’Коннор, Питера Уоттса, Бена Уитли, Стэнли Кубрика, Питера Уира... Список можно продолжать несколько дней. Я всегда работаю...»

(К слову, именно Уоттс, Дик и конечно же Кубрик, а не Герберт с Лукасом, как вы могли ошибочно предположить, добавили в творчество Двайера научно-фантастические штрихи, которыми он иногда разбавляет зацикленные фэнтезийные истории. И если образы из Drowned Beast - это скорее видение художника-мультипликатора, то The Lens - дань уважения покойному режиссеру за Космическую Одиссею, и не только.)

Еще один девиз Двайера - делай все сам. В США для некоторых людей DIY (Do It Yourself) - настоящая жизненная философия и один из реальных способов хоть немного приблизиться к американской мечте, при отсутствии денег и связей. Двайер является одним из самых ярких представителей этого движения. Он и по сей день сам занимается всеми организационными вопросами группы, рисует постеры, разрабатывает дизайн футболок и остального мерча. К 2006 году из уютной домашней студии выросла целая звукозаписывающая компания с тематическим названием Castle Face. Помимо самих OCS, на лейбле издаются альбомы десятков независимых коллективов, включая небезызвестные King Gizzard & the Lizard Wizard и Ty Segall. Последний, кстати, давний друг и протеже Двайера, и во многом обязан ему своей популярностью. Музыканты часто ходят к друг-другу на концерты, и, конечно же, постоянно собираются замутить какой-нибудь совместный проект, но как-то не срастается (врядли по вине Джона). И это не удивительно, ведь Сегалл выступает у всяких Летерманов и О’Брайенов и уже успел стать иконой инди-рок сцены, а OCS до сих пор угарает по барам и квартирникам, правда все чаще заезжая на крупные фестивали. При этом сам Тай отмечает огромное влияние Джона Двайера на свою музыку и субкультуру в целом и, как и многие другие, считает его крестным отцом новый волны андеграундного гаражного рока.

<span><span><span><i>Джон Двайер дарит праздничный торт в честь дня рожденья Тая Сегалла во время концерта его группы Fuzz</i></span></span></span>
Джон Двайер дарит праздничный торт в честь дня рожденья Тая Сегалла во время концерта его группы Fuzz

История становления коллектива конечно очень любопытная, но вот только ПРИЧЕМ ТУТ БЛЯТЬ ФЭНТЕЗИ!? Этим же вопросом задался и я, разглядывая обложку последней, на тот момент, работы коллектива с говорящим названием Orc, и не менее прямолинейным дизайном обложки.

<i> Морда на обложке винилового издания специально такого размера, чтобы каждый мог примерить на себя личину страшного и слегка потрепанного монстра </i>
Морда на обложке винилового издания специально такого размера, чтобы каждый мог примерить на себя личину страшного и слегка потрепанного монстра

Помимо двух вышеупомянутых композиций, альбом кишит песнями по типу Keys to the Castle и Jettisoned, которые больше звучат как главы какой-нибудь бульварной сказочной эпопеи. А брутальный Animated Violence - это натурально боевой клич полоумного варвара-метабарона:

«Old is warrior

Drink the poison

I am warrior

Crush your head in»

Заинтересовавшись откуда ноги растут, я полез вбивать все варианты названия группы и фамилию Двайер со словами видеоигры, геймдизайн и т.д. Ведь Nite Expo вызвал у меня стойкие ассоциации именно с древними фэнтези-рпг на манер Baldurs Gate или даже классической серии Ultima. И это, кстати, отличный пример того, как автор создает в произведении один образ, а ты улавливаешь его, но через призму своего жизненного опыта видишь немного иначе. Забавно, что действительно существует композитор по имени Джон Двайер, который писал саундтреки к нескольким играм на NES в начале девяностых. Но, учитывая что Двайеру тогда было лет 16, и больше никакой информации по этому поводу нет - это просто совпадение. Как и то, что среди массы источников, в которых упоминались Джон и его детище, я наткнулся на один тред с Reddit, посвященный легендарной настольной ролевой игре Dungeons & Dragons, в заголовке которого было написано: «Просто интересно… А что, если весь материал Thee Oh Sees является частью вселенной D&D, которой вдохновлялся Джон? Я хотел бы сыграть с ним!»

Собеседники моментально подтвердили эту теорию, с легкостью отыскав отсылки к игровой вселенной в названиях его многочисленных проектов и песен. Но один из участников переписки решил развеять все сомнения разом: «Он назвал много песен и вещей в честь монстров из сборника (дополнения для D&D). И конечно же бывший игрок. Я разработал оригинальные ручки d10 для его гитары, с которой он теперь колесит по всему миру. Я уверен, что он хотел бы выделить день и побросать кости! Если бы его муза позволила ему.»

Для сомневающихся автор даже прикрепил ссылку на интернет-магазин, где он продает дизайнерские съемные регуляторы для гитар, выполненные в виде игральных костей. В оглавлении приписка: «Одобрено и протестировано Джоном Двайером из Thee Oh Sees / Damaged Bug / Castle Face Records», а в самом низу страницы цитата из его интервью:

«Да, это ручки Dungeons & Dragons. Один парень делает их. Они потрясающие. Я любил D&D, когда был ребенком, и это до сих пор откликается в моем творчестве слегка странным образом. Я считаю, что ролевая игра - это просто огромная метафора жизни [смеется].»

Так что, ни какие не видеоигры, и даже не Толкиен, а именно фэнтезийные настолки были и остаются для Джона неисчерпаемым источником вдохновения. В список тинейджерских пристрастий, от которых Двайер не хочет отказываться можно также добавить скейтборд, татуировки, травку, подростковый внешний вид и детсадовское поведение на сцене. Сказочная тематика не чужда и художнику Джону Двайеру.

<i> Джон Двайер отмечает расчленение своей картины, которая больше напоминает гигантскую игральную доску </i>
Джон Двайер отмечает расчленение своей картины, которая больше напоминает гигантскую игральную доску

Но из всего вышеперечисленного, именно любовь к оркам, драконам и прочей нечисти почему-то не проявлялась в его музыке, до определенного момента. Чертовщина в творчестве группы начала потихоньку выползать с появлением клавишницы-вокалистки Бриджит Доусон. Нового участника коллектива Двайер в буквальном смысле нашел в соседней кофейне. Он частенько (а для того чтобы поддерживать такой ритм жизни кофеина нужно много) заглядывал в заведение , где работала британская эмигрантка и без умолку болтал о музыке. Однажды, обычно молчаливая Бриджит имела неосторожность упомянуть о том, что умеет играть на фортепиано. Не успев глазом моргнуть, она уже оказалась на очередном выступлении OCS, а спустя еще несколько мгновений Джон тащил за руку стеснительную и жутко напуганную девушку на сцену. Несмотря на свою робкую натуру, Доусон заметно изменила стиль и звучание группы, сумев направить экспрессивные порывы Двайера в нужное русло, при этом не ограничивая полет его фантазии. Здесь, к счастью, закончилась история домашних низкокачественных экспериментальных записей OCS и начался современный осмысленный этап творчества группы, и, к сожалению, полная неразбериха с именами. Хотя, если вдуматься, определенный смысл в том, что после каждого исторически важного для группы события, слегка изменяется не только название, но и общий тон произведений, все таки есть.

Альбом The Cool Death of Island Raiders 2006 года вышел уже под вывеской The Ohsees. Первая композиция Gilded Cunt, в купе с названием альбома и его минималистичным безумным артом настраивали на бескомпромиссный психоделический панк угар. Но тут музыканты видимо решили поиронизировать над слушателями и самими собой, наполнив свои произведения, какой-то непоколебимой лирической теплотой, что заставляет даже вышеупомянутую песню звучать мягко и безобидно. И все это в многом благодаря Бриджит Доусон, которая своей тонкой манерой исполнения отлично дополнила высокий голос Двайера, и привнесла легкие джазово-блюзовые нотки музыки «добитловской эпохи».

Этот альбом стал во всех смыслах переходным этапом как для самой группы, так и для их музыкального стиля. В нем все еще оставалась, присущая первым домашним записям, ламповость и эмоциональность, но при этом пропали неряшливые импровизационные и экспериментальные партии, а в песнях начали вырисовываться простые образы, истории и даже смысл. В принципе, все тоже самое можно сказать и про следующий довольно депрессивный альбом Sucks Blood, единственная важная особенность которого заключается в том, что он стал первой пластинкой, выпущенной на собственном лейбле Castle Face.

А вот The Masters Bedroom Is Worth Spending a Night In 2008-го года выпуска, можно уже по праву считать отправной точкой пути, с которого группа не сворачивает до сих пор. Тут вам и страшная демоническая рожа на обложке, и песни вроде Graveyard Drug Party, и традиционно причудливое название, намекающее то ли на картину сюрреалиста Макса Эрнста, то ли на панк-группу The Mekons.

Oh Sees — панк, фэнтези и безостановочное анимационное насилие

Более того, начиная с этого момента музыканты даже смогли определится с названием и целых 8 лет именовались как Thee Oh Sees. Но самое главное, что именно в «Спальне Властелина» начала формироваться их фантастическая фрик-панк стилистика. Сам стиль музыки сдвинулся в сторону психоделического рок-н-ролла 60-х-70-х и прото-панка на манер ранних The Stooges и The Who, а их живые выступления, стали соответственно более динамичными (или демоничными). Альбом частично состоит из заимствований и прямых отсылок к нескольким знаковым для музыкантов коллективам - от малоизвестных рок-групп до Pink Floyd. Другая часть произведений покажется знакомой ценителям поздних работ группы. Так, в каком-нибудь Poison Finger можно услышать мотивы из вышеупомянутого Nite Expo.

И это не удивительно, ведь даже в творчестве менее продуктивных исполнителей частенько встречаются самоповторы, переосмысления и дублирование одних и тех же композиций на нескольких альбомах подряд. Thee Oh Sees стали тем кем они есть во многом потому, что предоставляют весь свой материал на оценку слушателю, что дает уникальную возможность понаблюдать за творческим и техническим прогрессом музыкантов, и, в каком-то смысле, стать полноценным участником многолетнего эксперимента.

Но почему постепенное проявление фантастической тематики в текстах и переход к более бодрому и тяжелому звучанию наиболее ярко наблюдается именно с этого момента? И в чем тут заслуга Бриджит Доусон? Можно предположить, что пробудив в тихой замкнутой девушке тягу к самовыражению, Джон сам заразился желанием быть в своей музыке еще честнее и открытые, и, как сегодня принято говорить, высвободил своего внутреннего ребенка (или демона). Странного, неугомонного любителя фантастических сюжетов, абсурдных рисунков и причудливых монстров из настолок.

<i> Бриджит и Джон обмениваются творческими идеями </i>
Бриджит и Джон обмениваются творческими идеями

В последующие годы Двайер превратил дискографию своей группы в настоящий бестиарий-кунсткамеру, ну или законспектированные опиумные галлюцинации писателя-фантаста. Вот только несколько примеров:

В 2012 году крупный музыкальный журнал Pitchfork пригласил Thee Oh Sees на одноименный музыкальный фестиваль, где ребята как принято знатно отожгли и вызвали настоящий фурор.

После неожиданного успеха началось тесное сотрудничество Thee Oh Sees с Pitchfork. В том же году на Youtube-канале издания появился довольно провокационный высокобюджетный клип на песню Lupine Dominus. А короткометражка об убийце-неудачнике сделала зубодробительный Toe Cutter - Thumb Buster настоящим хитом, собрав больше миллиона просмотров.

К разговору о фэнтези, нельзя не упомянуть вышедшее там же видео на песню Minotaur, снятое уже самими музыкантами. Сюжет повествует о нелегкой жизни уставшего от рутины монстра. Хотя в тексте, как и в клипе, можно проследить много ироничных параллелей с реальной жизнью. Как ни странно, это единственный клип, в котором участники группы выступают в роли актеров, и выглядит это максимально наивно и мило.

Большинство фантазий Двайера можно реализовать только посредством анимации, поэтому у ребят в портфолио накопилось материала уже на целый мультсериал. Помимо ранее упомянутых видеоклипов сильно выделяется максимально упоротый Gelatinous Cube (не рекомендуется к просмотру в уязвленном эмоциональном состоянии). Среди других независимых режиссерских работ коллектива можно отметить Dead Man’s Gun, с танцующими покрытыми язвами настоящими наркоманами (это если вы ценитель высокого искусства), Meat Step Lively отлично погружает в безумную атмосферу живых выступлений, а «документальный мюзикл» Thee Hounds of Foggy Notion полностью раскрывает лирический образ группы.

Надвигающаяся популярность заставила Thee Oh Sees потихоньку выбираться из клубов и активно колесить по большим европейским (и не только) фестивалям. Все больше интервью и появление в ротации на радио, включая также композицию The Dream на волнах Vinewood Boulevard Radio в Grand Theft Auto V.

Где-то после выхода в 2014 году пластинки Drop, Доусон взяла паузу от выступлений и группа поехала в тур уже втроем. Иронично что Mutilator Defeated At Last 2015-го стал последним альбомом, в создании которого она принимала активное участие. Несмотря на это, Бриджит до сих пор продолжает быть внештатным сотрудником коллектива и иногда привлекается к записи некоторых композиций. Хотя в 2017 году вокалистка даже вернулась ради прощального альбома Memory of a Cut Off Head, из-за которого группа решила временно вернуться к аббревиатуре OCS. И действительно, альбом вышел в духе ранних работ коллектива - сентиментальным, душевным и слегка абсурдным. Решив что, настолько активная концертная деятельность - это не ее, девушка поспешила уделить внимание своему более спокойному увлечению - рисованию.

<i> Бриджит Доусон на выставке собственных работ, посвященных ее друзьям и семье </i>
Бриджит Доусон на выставке собственных работ, посвященных ее друзьям и семье

Расставание, так же как и неожиданное появление девушки в составе, знаменовало собой еще один переломный момент в творчестве группы. За следующие пару лет сменился весь состав, не считая Двайера, а на место клавишницы-вокалистки пришел еще один барабанщик. Свое странное, на первый взгляд, решение фронтмен сравнивает с компенсацией размера члена покупкой большого автомобиля. Просто в его родном Род-Айленде было много групп с двумя барабанщиками и Джон всегда хотел стать одним из них. Но вот только за ударной установкой он и наполовину не так хорош как в обращении с гитарой.

Изменения по традиции коснулись и названия. После переименования в честь прощального альбома, Двайер решил не возвращаться к старому, уже всем полюбившемуся Thee Oh Sees и просто выкинул ненужный артикль. Очередная корректировка названия во многом связана и с новым звучанием. Неудивительно, что после ухода единственного адекватного и спокойного участника коллектива стиль, теперь уже Oh Sees, стал еще более агрессивным и чрезмерным. Синтезаторные партии, которые Джон взял на себя, преобразовались в отдельные проигрыши, в перемешку с извлечением машинных звуков из пультов и усилителей. А наличие двух барабанщиков сроднило группу с культовыми Melvins еще и по репертуару (Animated Violence, Withered Hand). Lupine Dominus вживую звучит значительно бодрее, концертный вариант Plastic Plant напоминает ранних Black Sabbath, а вовремя The Dream музыканты традиционно сливаются с толпой в потоке адреналинового рок-безумия.

Oh sees, умудрившиеся полюбиться и гикам, и панкам, и хипстерам, и просто психически нездоровым людям, не собираются сбавлять обороты, слишком уж долго Двайер к этому шел. А нездоровая одержимость темным фэнтези и тяга к экспериментам в творчестве группы несомненно будет только нарастать. О чем свидетельствует, выпущенное на волю, последнее (навряд ли) творение группы - Smote Reverser. Один только гигантский «босс из Dark Souls» на обложке показывает всю серьезность намерений и моментально отгоняет всех трусливых ненавистников дьявольски пафосных чудищ от прослушивания данного альбома.

Oh Sees — панк, фэнтези и безостановочное анимационное насилие

Безнадежный оглушающий вопль из Overthrown намекает на то, что Oh Sees не собираются топтаться на месте и переходят на следующий уровень сложности: от «мультипликационного насилия» к «пластилиновой бойне».

Тринадцатиминутный безмолвный Anthemic Aggressor - это еще одна ироничная визуализация повседневности, только уже глазами космических дальнобойщиков-видеоблогеров. Ну а ценители фирменной упоротой анимации Oh sees в стиле Adult Swim могут довольствоваться безумным Enrique El Cobrador

С периодичностью выхода нового материала тоже, судя по всему, проблем не будет, по крайней мере Двайер останавливаться на достигнутом точно не собирается. И это просто замечательно! Вот только невольно приходишь к неутешительному выводу, что рано или поздно этот безумный творческий марафон должен закончиться. Хотя, где основатель группы берет силы, для бесконечных прыжков по сцене и ежегодных альбомов в свои 44 года, так и не выяснено. Может быть вся эта магическо-чудовищная тематика почерпнута не из лора настолок, а Джон на самом деле какой-нибудь маг или вампир, высасывающий жизненную силу из бывших участников коллектива? В действительности, достаточно взглянуть на их живые выступления, чтобы понять, что все участники Oh Sees питаются энергией от своих слушателей. Именно поэтому, даже получив мировую известность, музыканты продолжают выступать на мелких фестивалях и тесных концертных площадках, чтобы быть к своей не менее сумасшедшей публике как можно ближе, во всех смыслах этого слова.

Поклонники группы Electric Six могут подтвердить, что надуманная необходимость выпускать альбом ежегодно обязательно скажется на качестве материала, что может отпугнуть новых потенциальных слушателей. Но здесь ситуация полностью противоположная: в отличие от Electric Six которые в начале 2000-х резко стали популярными и видимо решив что им все по зубам вписались в эту авантюру, Оh Sees в те годы только начинали творческий путь и попросту практиковались на своих первых альбомах, не загоняя себя в какие-то временные рамки. Именно это и помогло группе достигнуть постепенного повышения качества их музыки, набраться опыта и привыкнуть к такому высокому темпу работы. Поэтому новой аудитории влюбиться в творчество коллектива будет намного проще, и только после прослушивания последних хитов, погрузиться в ранние экспериментальные работы будет куда приятнее. Существует масса исполнителей, которые за свою долгую плодотворную карьеру сменили уйму стилей и выпустили столько материала, что их смело можно рекомендовать с фразой «хоть что-то да понравится!». Возможно Oh Sees не из таких. После долгих творческих метаний и попыток подражать другим, им больше нравиться оставаться верными самим себе. Но, даже если после десятка песен вас так ничего и не зацепило - не расстраивайтесь. Скорее всего за это время Oh Sees успели сочинить то, что придется вам по душе. И даже если этого не произошло, просто наблюдать за Двайером и компанией как минимум интересно.

2020
5 комментариев

Я с ними познакомился с этого видео. Поначалу подумал: «бля, что за херня?!», а в итоге этот концерт у меня 2 недели стоял на рипите
https://youtu.be/FrMacbbLxuc

1

Хорошо написано. Я вот тоже считаю, что любительские колонки лучше начинать сильно. Полностью одобряю заход с похмелья.
Но все-таки мне лично не настолько интересна тема, чтоб осилить текст полностью.

эта ссылка какая-то битая

Это.... определенно весьма оргазмично.
THX!
Drowned Beast визуально очень похоже на Властелинов Времени или на Birdy Nam Nam - The Parachute Ending, что то от французской анимации и от Мобиус есть в нем такое.
Шыкарный лонгрид.

Чё, пацаны, Toxic Holocaust?