ДИВИЗОР – Человек [LP] (2024)

Меланхолический Rock с явным тачем Новых Романтиков. Конечно, ведь это работа - «альбом, рассуждающий о Мире, Человеке, о месте человека в этом мире, о его начале и конце..."

И что мне показалось весьма интересным, что, хотя это и условно говоря монопроект — исполняет один человек, НО тексты и музыку написали несколько авторов. То есть это не одномерное творческое пространство, а коллективное. Что весьма важно в итоге, ибо моно-проекты зачастую страдают от своей приставки «моно», это вы замечали много раз. И я тоже. А если есть группа, творческое ядро, то это всегда интереснее и перспективнее в музыкальном и творческом плане. Послушаем.

Меланхолик Рок, но и в каком-то аспекте Death Rock, даже если авторы и не слышали о таком подстиле. А также Русский Рок в своей качественной, текстовой ипостаси. Стопудово, вы будете вслушиваться в слова.

Я слушаю в высшем качестве, и потому сразу отмечаю реальную работу звукорежиссера. Это важно, даже если это просто Рок, тем более, что это не просто Рок. Нормально включите громкость, и тяжкий звук (да!!!) поможет вам врубиться в тему.

Да, по большей части это касание Новых Романтиков, но немного автор дал и альтернативы, которая прошла по касательной, так сказать, мигнула пару раз фарами дальнего света - «Ртуть».

Вроде бы и немного нужно было тут работать над архитектурой трэков, но все-таки слышу нормальные взаимодействия внутри композиций меж разных слоев. Мелодические линии то рвут нервную систему (вместе с текстами) на переднем плане, то прячутся во второй-третий слой звука. Это заставляет слушателя не то чтобы анализировать трэк, но вскрывать эти подводные течения - это точно. Да и хуковостью («зацепами») авторы не обделили этот альбом («Благая весть», другие.

Радует, что музыкальные формы на территории альбома достаточно разнообразны, что, конечно, большой плюс в карму формации. От меланхолии двигаясь к более тяжкой депрессии, нервному надрыву и … А есть ли здесь хоть сколько-то капель оптимистического движения? Ну будем оптимистами)) - есть. В музыкальном плане — трэк «Ждать». Когда упадок сменяется... ну вероятно, истерией, динамическим мощным прорывом. Тут все сложно, кстати, многослойно, и может быть даже автор не совсем справился со своей звукорежиссерской задачей. Но и даже в таком виде этот музыкальный катарсис оживляет общий план альбома. Я думаю, таких пиков ярости на диске должно быть больше...

Пока не кончились буквы на клавиатуре, нужно обязательно сказать про вокалиста. При всей внешней простоте его задач, на альбоме есть точки, где певцу нужно поднапрячься и выдавать мощные эмоциональные партии. Тот же трэк «Ждать». Удалось? Так точно. Кстати, и гитара здесь помогала стильно... На альбоме не раз вокалист организует мощные певческие нервные «пробои», где вложено немало энергетики. Рядом с душевными, лирическими темами.

Настоящий финал альбома - это трэк «Вода», а не последняя «Однажды». В «Воде» вокалист спел лучше всего, с истинным артистическим движем и силой. Если он собирается и далее заниматься такими вещами (рок-музыкой), то ему нужно ориентироваться на эту композицию и свою работу именно здесь. До такого драматизма еще нужно добраться... Голосую за «Воду»!

Догадываюсь, что этот альбом авторы собирали довольно-таки долгое время. Просто так, на коленке, это не слабаешь. Тексты, мелодии, композиторская, исполнительская работа... все это можно приготовить за месяца три: - восьмичасовой рабочий день, 5/7. А если по-другому, как это делается у нас, год - полтора - как минимум.

Назовем имена: Борис Белик – музыка, тексты Эльмира Юсипова – тексты Екатерина Соловьева – тексты, музыка

1
Начать дискуссию