SOFT PLAY — «HEAVY JELLY» (2024)
«HEAVY JELLY» — четвёртый студийный альбом британского панк-рок дуэта SOFT PLAY, выпущенный 19 июля 2024 года на лейбле BMG. Это их первый альбом под новым названием; ранее группа была известна как Slaves, но в 2022 году изменила название, чтобы лучше отражать свои ценности и музыкальное направление.
Музыкальная карьера Айзека Холмана (вокал, ударные) и Лори Винсента (гитара) чётко разделилась на период до и после 2020 года. Не только из-за смены названия: это стало лишь логичным выводом из личных жизней. Лори пережил смерть своей практически жены, и стал отцом-одиночкой. Айзек прописался у психотерапевта и борется с жестким ОКР (помните ту серию из «Клиники» с Майклом Джеем Фоксом?). Политическая заряженность и социальная злоба ушли: не потому что злиться больше не на что, а потому что свои жизни надо как-то жить.
Поначалу кажется, что «HEAVY JELLY» – чистый эскапизм и практически стендап. «Вы тоже ненавидите электросамокаты? А перекаченных шкафов в спортзале? Бывало у вас так, что вы идёте и видите херову тучу червей на дороге?». Это реально смешной и по-бытовому применимый альбом. Не помню, когда я в последний раз орал, читая тексты. Даже на «Джоне Уике» я чуть-чуть да вскрылся: и потому что фильмы безумно люблю, и потому что в том же спортзале чувствую себя неуязвимой машиной для жима.
Но, конечно, в этом альбоме гораздо больше всего. Бесхитростной башкотряске тут отведено не так много времени (при хроне в 30 минут-то) – большинство историй, как и положено хорошему стендапу, переварены из реальной боли. «Bin Juice Disaster» – песня про то, как Айзек не вынес вовремя мусор и ему пришлось убирать кучу прокисшего сока в квартире. А в случае с ним уборка длится снова и снова, до идеального результата. Или вот трек «Isaac Is Typing...» – ну правда забавно, что Айзек может долго-долго набирать текст и не отправлять его. Но фраза «Нужно взять под контроль внешние факторы» покажется жутко знакомой многим, кто не может концентрироваться даже на такой простой вещи, как сообщение. Да и в бешеной «Punk’s Dead» без труда слышно, как тяжело дался сарказм – такая стена между собой и фанбазой не строится за день.
В бытовых сражениях есть и следующий уровень. В песне «Worms On Tarmac» удивление от кучи червей на асфальте уходит куда-то в экзистенциальную плоскость: эти живучие паразиты всегда были на Земле, но вот прямо сейчас их беспомощных жрет собака. «The Mushroom And The Swan» – не история про то, как лебедь поел грибов, а про не очень удачный сеанс психотерапии, на котором обе стороны поплавило.
Тут вспоминаются другие британцы – Yard Act, которые тоже в этом году пошли на терапию и отказались от злой социальщины первого альбома. Но если они обнаружили себя частью системы, против которой боролись, то SOFT PLAY осознали себя частью бытового мира. Как и все, Айзек и Лори испытывают мимолетную злобу на окружающих, любуются собой в спортзале и забывают выбросить мусор – теперь они признают, что общего с простыми людьми всё же больше.
«HEAVY JELLY» даёт новый оттенок отказу от названия «Рабы»: мы не будем рабами своих трагедий, проблем и чужой ненависти. Как и IDLES, SOFT PLAY в открытую проповедуют любовь и осознанность, но по-своему – смехом и угаром.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.