«Despacito»

Золотая коллекция. «Despacito» — песня пуэрториканского певца Луиса Фонси, выпущенная 13 января 2017 года. Она была создана в сотрудничестве с рэпером Дэдди Янки и сочетает в себе элементы реггетона и латиноамериканской поп-музыки.

Luis Fonsi - Despacito ft. Daddy Yankee

В апреле 2017 года тур Джастина Бибера «Purpose Tour» добрался до стадиона Эль Кампин в Боготе, Колумбия. На тот момент тур продолжался уже больше года. Сам Бибер выглядел вымотанным и подавленным — практически во всех обзорах упоминалась его вялость на сцене. Иногда он даже попадал в новости, умоляя зрителей не кричать, что для поп-артиста звучит как минимум необычно. Через несколько месяцев после выступления в Колумбии Бибер отменит оставшуюся часть тура, сославшись на проблемы с психическим здоровьем. Но пока он был в Боготе, в одном из ночных клубов он услышал песню, которая запала ему в душу.

Эта песня уже находилась на пути к мировому успеху. В конце 2016 года Луис Фонси и Дэдди Янки — два опытных пуэрториканских артиста из разных уголков латиноамериканской поп-сцены — объединились для создания «Despacito», гибридной любовной композиции, вобравшей в себя черты их музыкальных стилей. Трек получился тёплым, игривым, чувственным и мгновенно запоминающимся. Он уже успел завоевать испаноязычный мир. К тому моменту, когда Бибер услышал «Despacito», песня несколько месяцев занимала первое место в чарте Billboard Hot Latin Songs и начала пробивать дорогу в англоязычную Европу и США. Это был стремительно набирающий популярность глобальный хит. Бибер услышал трек, увидел, как публика на него реагирует, и захотел стать частью этого успеха.

По крайней мере, так эту историю рассказывает сам Луис Фонси. Может, всё действительно было так просто и естественно. Официальная версия гласит, что Бибер сам захотел записать ремикс на «Despacito» и настоял на том, чтобы он вышел как можно скорее. Музыкальная индустрия тут же запустила свои механизмы: Бибер оказался в студии в Колумбии, где с ним работал преподаватель испанского языка, помогая ему фонетически произносить слова на незнакомом языке. Через несколько дней версия Бибера была готова и выпущена. Ещё через несколько недель она стала песней №1 в США. А спустя несколько месяцев ремикс на «Despacito» вошёл в историю, повторив рекорд по продолжительности нахождения на вершине чарта Billboard Hot 100, установленный десятилетия назад.

Феномен «Despacito» объясняют по-разному. Это и рост популярности стриминговых платформ, которые убрали посредников вроде радиопрограммных менеджеров и позволили песне задерживаться в чартах дольше. Это и увеличение числа латиноамериканцев в США, а также появление новых гибридных форматов латиноамериканской поп-музыки с элементами реггетона. Это и мощная звёздная сила Джастина Бибера в его лучшие годы. Все эти факторы сыграли важную роль, сделав «Despacito» музыкальной сенсацией. Но не стоит забывать ещё одну причину: «Despacito» — действительно хорошая песня. А участие Бибера, как ни странно, могло сделать её ещё лучше. И это тоже имеет значение.

Luis Fonsi, Daddy Yankee - Despacito (Audio) ft. Justin Bieber

Когда «Despacito» заняла вершину чарта Billboard Hot 100, Луису Фонси было 39 лет, а Дэдди Янки — 41. Оба были признанными звёздами испаноязычной поп-сцены с десятками хитов в своём репертуаре, но олицетворяли совершенно разные стороны этой индустрии. Фонси представлял собой классического романтического исполнителя, чьи баллады звучали на радио с конца 90-х. Однако он никогда прежде не приближался к тому уровню мирового успеха, который принёс ему «Despacito».

Луис Альфонсо Родригес Лопес-Сеперо родился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, но провёл там не так много времени. (К моменту его рождения песня Bee Gees «Night Fever» была №1 в США, и, насколько известно, в те времена у Пуэрто-Рико не было собственного чарта.) В детстве семья Фонси переехала в Орландо, где у него появилась страсть к музыке. В старшей школе он пел в акапельной группе под названием The Big Guys. Один из её участников, Джоуи Фэтон, впоследствии стал членом группы *NSYNC и уже упоминался в этой колонке. Джоуи и Луис с тех пор поддерживают дружеские отношения.

Фонси поступил в Университет Флориды на музыкальную стипендию, где учился вокалу и пел в университетском хоре. Однако он бросил учёбу вскоре после подписания контракта с лейблом Universal Music Latin, выбрав музыкальную карьеру.

Дебютный сингл Луиса Фонси «Dime Como», выпущенный в 1998 году, представлял собой приторную романтическую балладу с заготовленными заранее партиями пианино и драматичными гармониями. Этот трек не стал большим хитом, поднявшись только до 23 места в чарте Hot Latin Songs, но задал основу для всей карьеры Фонси. На протяжении многих лет он выпускал одну большую балладу за другой. Его дебютный альбом «Comenzaré» породил ещё несколько синглов, попавших в Hot Latin Songs, а первое место в этом чарте Фонси занял с песней «Imagíname Sin Ti» — ведущим синглом со второго альбома «Eterno» (2000).

В начале своей карьеры Луис Фонси не выходил за рамки испаноязычной аудитории в США, но стал звездой по всей Латинской Америке. В 2000 году он записал дуэт с Кристиной Агилерой (которую уже не раз упоминали в этой колонке) под названием «Si No Te Hubiera Conocido» для её испаноязычного альбома «Mi Reflejo». В том же году Фонси выступил перед Папой Римским на концерте Jubilee 2000. А в 2002 году он разогревал публику перед выступлением Бритни Спирс в Мексике.

Когда в середине 2000-х его тогдашняя жена, актриса Адамари Лопес, боролась с раком груди, Фонси посвятил ей свою балладу «Nada Es Para Siempre», выпущенную в 2005 году. Эта песня стала его первым хитом, попавшим в Billboard Hot 100, где она достигла 90-го места.

 Luis Fonsi - Imaginame sin ti [Music Video]

Исполняя чрезмерно драматичные романтические баллады, сложно рассчитывать на восторженные отзывы критиков, но этот формат вполне может быть успешным. Луис Фонси стал мастером в своей нише. В 2008 году он снова попал в Billboard Hot 100 с песней «No Me Doy Por Vencido», которая заняла 92-е место. Этот трек был одним из нескольких лидеров чарта Hot Latin Songs, но к 2010 году казалось, что Фонси прошёл свой пик. В этом же году он расстался с Адамари Лопес, а его альбом «8» (2014) не породил крупных хитов. Для возвращения на вершину ему требовалось нечто особенное.

В 2016 году Фонси проснулся с одним словом в голове: «Despacito», что в переводе с испанского означает «медленно». Позже в тот же день у него была назначена встреча для совместного написания песен с Эрикой Эндер, певицей и автором из Панамы. Утром Фонси провёл время, превращая слово «Despacito» в зарисовки для песни, набрасывая идеи на акустической гитаре и записывая их на телефон. Эндер сразу уловила его замысел, и вместе они довели «Despacito» до состояния мягкой, чувственной песни-соблазнения, которая могла разжечь страсть, оставаясь при этом достаточно деликатной, чтобы никого не оттолкнуть.

Трек прошёл через пять разных аранжировок, прежде чем окончательно сформировался. Настоящую целостность он обрёл, когда два колумбийских продюсера, Андрес Торрес и Маурисио «Эль Данди» Ренгифо, добавили к нему ритмы реггетона.

Карьера Луиса Фонси начала набирать обороты примерно в то же время, когда на сцене появился реггетон. Этот жанр зародился как испаноязычная версия дэнсхолла в конце 80-х — начале 90-х в Панаме, но свою настоящую базу он обрёл в Пуэрто-Рико, где продюсеры вроде DJ Playero сделали его популярным в андеграундной среде. Луис Фонси никогда не имел отношения к андеграунду, но к 2016 году его положение изменилось — как, собственно, и положение реггетона. Фонси хотел пригласить другого исполнителя, чтобы придать «Despacito» больше остроты. Первоначально этим исполнителем должен был стать рэп-исполнитель реггетона из Массачусетса — Ники Джем. (Кстати, его самый успешный хит в чарте Hot 100 — коллаборация с J Balvin «X» — достиг 41-го места в 2018 году.) Ники Джем записал свою версию «Despacito», но её релиз пересекался с выходом его альбома, поэтому она так и не увидела свет. Тогда Фонси обратился к Дэдди Янки — человеку, который стоял у истоков реггетона в Пуэрто-Рико.

Как и Луис Фонси, Рамон Луис Аяла Родригес (настоящее имя Дэдди Янки) родился в Сан-Хуане. (Когда Янки появился на свет, песня Ohio Players «Love Rollercoaster» возглавляла американский хит-парад.) В отличие от Фонси, Янки не переехал в Орландо в детстве. Он вырос в социальных жилых кварталах Сан-Хуана и с юных лет увлекался бейсболом. Однако его жизнь была далеко не безоблачной: в девятилетнем возрасте он стал свидетелем того, как прямо во время его игры кто-то застрелил его тренера. Это событие не убило его энтузиазм, и он продолжил развиваться в спорте. В молодости Янки даже участвовал в пробах для бейсбольной команды Seattle Mariners. Но вскоре после этого, находясь дома в Сан-Хуане, он случайно попал под обстрел и получил ранение в бедро от пули АК-47. Эта травма отправила его в больницу и поставила крест на его мечтах о бейсбольной карьере. Ему пришлось быстро сменить фокус, и реггетон стал для него новым увлечением.

Когда Дэдди Янки получил огнестрельное ранение, он уже начинал появляться на микстейпах DJ Playero. Его дебют состоялся в 1992 году на треке Playero «So’ Persigueme, No Te Detengas». В 1995 году Янки, ещё подросток, выпустил свой дебютный альбом «No Mercy», спродюсированный Playero. Он стал андеграундной сенсацией в Пуэрто-Рико, настолько заметной, что в 1998 году даже привлёк к сотрудничеству рэпера Nas для записи трека «The Profecy». В своих ранних работах Янки балансировал между ямайским дэнсхоллом и американским рэпом. Однако, когда реггетон оформился как самостоятельный жанр, основанный на дешёвом синтезаторном звучании и тяжёлых ударных ритмах дембоу, Янки адаптировался, создав свой узнаваемый стиль с энергичной, «звериной» манерой исполнения. К моменту выхода его сингла 2002 года «Latigazo», стиль и образ Янки уже были полностью сформированы.

Когда реггетон завоевал огромную фанатскую базу в таких американских городах, как Нью-Йорк и Майами, Дэдди Янки перешёл из категории андеграундного явления в статус куда более заметной фигуры. Его сингл 2004 года «Lo Que Pasó, Pasó» достиг второго места в чарте Hot Latin Songs, а затем Янки выпустил заряженный адреналином гимн «Gasolina». Именно эта песня закрепила в массовом сознании суть реггетона. «Gasolina» — это нечто невероятное: трек вышел на мейнстримный уровень, попал в Hot 100 и поднялся до 32-го места. В том же году Янки выпустил свой дебютный альбом на крупном лейбле — «Barrio Fino». Альбом получил платиновый статус и стал самым продаваемым латиноамериканским альбомом десятилетия. Янки также исполнил одну из самых запоминающихся частей в спэнглиш-треке NORE «Oye Mi Canto», который добрался до 12-го места в чарте. Янки был в зените славы.

Daddy Yankee - Gasolina (Video Oficial)

Я переехал в Нью-Йорк летом 2005 года и слышал, как Дэдди Янки звучит из окон чаще, чем Jay-Z или 50 Cent. Это было потрясающе. У него была такая мощная энергия, что каждый раз, когда он заявлял о себе своим фирменным криком — «Да! Ди! Ян! Каааай!» — мой мозг мгновенно переключался на его волну. Я не говорю по-испански, но всё равно оказался среди миллиона американцев, купивших «Barrio Fino».

После «Gasolina» ни одна его песня не смогла повторить тот же уровень азарта и драйва, но Янки продолжал выпускать хиты. В 2006 году его не менее крутая композиция «Rompe» поднялась ещё выше в чарте Hot 100, достигнув 24-го места.

Daddy Yankee - Rompe (HDTV-1080p)

Дэдди Янки время от времени пытался выйти на поп-рынок, но эти попытки не приносили серьёзных успехов. Добавить гостевой куплет от Ферги в один из своих треков явно не могло привести его к новой аудитории. Но Янки оставался на плаву. Когда-то он был антиподом латиноамериканской поп-сцены, а со временем стал её неотъемлемой частью — история стара как мир. Янки даже враждовал с другим звёздным исполнителем реггетона, Доном Омаром, за титул «Короля реггетона», но в итоге они уладили разногласия, отправившись в совместный тур. Тем временем реггетон стал развиваться в разных направлениях: центр жанра сместился в Колумбию, а в Пуэрто-Рико появился его ответвление — латиноамериканский трэп. Но Янки продолжал оставаться заметной фигурой в чартах латиноамериканской поп-музыки. За год до выхода «Despacito» его трек «Shaky Shaky» попал в Hot 100, заняв 88-е место.

Луис Фонси и Дэдди Янки записали свои партии для «Despacito» с разницей в несколько месяцев. Это классический «франкенштейнский» подход к большим поп-коллаборациям, но в данном случае конечный результат звучит удивительно органично. Если бы объединить реггетон с романтической балладой было так просто, этим занялись бы многие. Однако «Despacito» удалось идеально соблюсти баланс, чему отчасти способствовал добавленный Дэдди Янки запоминающийся припев с «pacito, pacito».

«Despacito» начинает с изящного фламенко-подобного вступления, сыгранного на куатро — национальном инструменте Пуэрто-Рико. Затем песня переходит в насыщенный, туманный ритм, чередуя мягкий вокал Фонси с мелодичным речитативом Янки. Ударные реггетона вступают лишь тогда, когда оба исполнителя вместе доходят до припева, в котором заглавное слово звучит в красивой нисходящей мелодии. Когда Фонси поёт, Янки подбадривает его, а когда Янки читает рэп, Фонси нежно напевает на заднем плане. Между их стилями чувствуется прекрасное напряжение: Фонси постепенно начинает звучать почти как рэпер, а Янки — почти как певец. Ударные прочно удерживают композицию, пока мелодия устремляется ввысь. Это редкий пример настоящей музыкальной алхимии.

Чтобы понять «Despacito» на базовом уровне, совсем не обязательно знать испанский. Я, вероятно, слышал эту песню сотни раз, прежде чем решил взглянуть на перевод текста, и оказалось, что всё в ней именно такое, как можно было ожидать. «Despacito» — это песня-соблазнение, приглашение. Она невероятно чувственна, но вовсе не о сексе, по крайней мере, не в грубой форме. Фонси поёт, что хочет медленно вдохнуть аромат её шеи и прошептать что-то на ухо. «Я распишу стены твоего лабиринта, превращу твоё тело в рукопись» — эта строчка прекрасно работает даже в переводе на английский. Янки же добавляет, что её сердце и его сердце звучат как «бэнг-бэнг» и что она ищет его «бэнг-бэнг» — это, пожалуй, самое пикантное место в тексте (обычный реггетон бывает куда откровеннее).

Но самое лучшее в песне — это вовсе не текст. Это пауза перед тем, как Фонси произносит заглавное слово, оставляя его намерения повиснуть в воздухе.

Фонси и Янки сняли клип на «Despacito» в декабре 2016 года в Пуэрто-Рико, пригласив в качестве героини бывшую Мисс Вселенная Зулейку Риверу. Видеоролик делает Пуэрто-Рико невероятно красивым, словно сошедшим с открытки. Сингл вышел в январе и мгновенно стал сенсацией во многих странах мира. Видео достигло миллиарда просмотров быстрее, чем любой другой клип на YouTube, за исключением «Hello» Адель. До ремикса с Джастином Бибером песня поднялась до 44 места в Hot 100 и, вероятно, поднялась бы ещё выше без его участия. Лейбл рассматривал других англоязычных исполнителей для ремикса, а Фонси даже записал собственную англоязычную версию, которую так и не выпустил. Но в итоге песня досталась Беберу, что значительно ускорило её успех в тех частях света, где она ещё не стала мегахитом, включая США.

Учитывая все закулисные усилия, трудно сказать, насколько органично возник ремикс «Despacito», как утверждают участники, но хочется верить, что это действительно так. Как бы там ни было, проект собрали в спешке. Пока Фонси находился на гастролях в Италии, ему ночью позвонили с новостью о том, что Бибер хочет записать ремикс. Менеджер Бибера, Скутер Браун, отправил продюсера вокала Джоша Гудвина в Боготу. Постоянный соавтор Бибера Пух Бир (Poo Bear) прислал текст песни, а колумбийский музыкант Хуан Фелипе Сампер провёл для Бибера получасовой интенсив по испанской фонетике. Фонси также записал новый куплет с парой строк на английском, написанных калифорнийским автором песен Марти Джеймсом.

В ремиксе на «Despacito» Джастин Бибер поёт первый куплет на английском, и сразу заметно, что текст был написан в спешке: «You are my sunrise on the darkest day / Got me feeling some kinda way» («Ты моё солнце в самый тёмный день / Ты заставляешь меня чувствовать что-то необычное»). Но его исполнение просто великолепно. Он звучит искренне влюблённым, с уязвимостью раненой птицы, а его лёгкие R&B-мелизмы кажутся абсолютно естественными.

Бибер и Фонси вместе исполняют припев — сложный и насыщенный текстом отрывок на испанском языке, и Бибер справляется с ним прекрасно. Это явное доказательство мастерства Хуана Фелипе Сампера, который обучал Бибера, ведь сам он точно не говорит на испанском. Как человек, который тоже не знает испанского, могу сказать: Бибер звучит потрясающе в этом припеве. В ремиксе паузу перед припевом сделали длиннее, позволив этому моменту «подышать», и когда музыка наконец вступает, это звучит невероятно хорошо.

Эта склеенная из разных частей песня снова достигает удивительной лёгкости. Она звучит как настоящее сотрудничество, а не как продукт, собранный профессионалами музыкальной индустрии в разных местах и в разное время.

Когда вышел ремикс с участием Бибера, «Despacito» мгновенно ворвалась в топ-10 Billboard Hot 100. Через несколько недель песня заняла первое место. Она сместила с вершины «I’m The One» DJ Khaled, где также участвовал Бибер, что, по сути, означало, что Бибер заменил сам себя на первом месте. В последующие месяцы «Despacito» безоговорочно стала гимном лета, удерживая лидерство в чарте в течение невероятных 16 недель подряд. Это был первый хит на испанском языке, возглавивший Hot 100 после «Macarena» от Los Del Rio, которая сделала это более чем двадцать лет назад.

В отличие от «Macarena», в успехе «Despacito» не чувствовалось ничего сиюминутного или шуточного. Это был настоящий хит, и было особенно приятно видеть испаноязычную песню на вершине чарта в то время, когда Дональд Трамп пришёл в Белый дом, используя волну антииммигрантских настроений. «Despacito» не имеет никакого отношения к политике, и было бы классической ошибкой либералов пытаться приписывать песне политический подтекст. Но в тот момент мне понравилось видеть, как это произошло.

Когда какая-то песня слишком долго удерживает первое место, она становится слишком большой и всепроникающей для своего же блага. Обычно я начинаю уставать от трека примерно на шестой неделе его пребывания на вершине, но с «Despacito» всё было иначе — для меня эта песня оставалась приятной историей успеха. Я так и не устал от неё. Возможно, причина в том, что «Despacito» никогда не была абсолютным хитом радио, хотя станции стали чаще её ставить, когда стало ясно, что она надолго.

Лидерство «Despacito» в чарте удерживалось в основном за счёт стриминга, что означало: люди слушали её потому, что хотели этого. Тем не менее, было удивительно видеть, как песня продержалась на первом месте достаточно долго, чтобы повторить рекорд Мэрайи Кэри и Boyz II Men с их «One Sweet Day» (1995), который оставался непревзойдённым 22 года. И, если уж на то пошло, «Despacito» — намного лучшая песня, чем «One Sweet Day». Я надеялся, что она побьёт рекорд, но однажды вернувшаяся суперзвезда выпустила грандиозный сингл, который этому помешал. Но об этом мы поговорим чуть позже.

Джастин Бибер так и не снял клип для ремикса на «Despacito». В апреле, на своём концерте в Сан-Хуане, он пригласил на сцену Фонси и исполнил «Despacito», но, скорее всего, под фонограмму. Спустя месяц Бибер выступил спонтанно в нью-йоркском ночном клубе 1OAK и, по сути, доказал, что не способен спеть эту песню вживую. Вместо слов он напевал что-то вроде «бада-бада-ба», а затем добавил: «Я не знаю слов, поэтому просто говорю: “Dorito”». Это выглядело так, будто он насмехается над испанским языком, что разрушило значительную часть симпатии, которую он заработал своим участием в ремиксе.

Фонси попытался защитить Бибера, сказав, что припев действительно сложен для исполнения даже для носителей испанского языка. Однако возникший скандал никак не повлиял на коммерческий успех «Despacito» и почти не повредил репутации самого Бибера. Он больше не пытался исполнять эту песню, а когда Фонси стал появляться в поздних телевизионных шоу для продвижения трека, который уже не нуждался в рекламе, он делал это в одиночку.

«Despacito» стала огромным хитом не только в США — она взорвала весь мир. В августе 2017 года клип на «Despacito» — тот, где нет Бибера — заменил «See You Again» Уиза Халифы и Чарли Пута в качестве самого просматриваемого видео в истории YouTube. Видео «Despacito» удерживало этот титул три года и до сих пор занимает второе место в списке самых популярных клипов всех времён, уступая только «Baby Shark». На момент написания этого текста у «Despacito» 8,6 миллиарда просмотров, в то время как население Земли оценивается в 8,2 миллиарда. Даже если бы каждый человек на планете посмотрел это видео хотя бы раз, его просмотров всё равно было бы меньше, чем сейчас.

Успех «Despacito» показал, что американская аудитория стала гораздо более открыта к испаноязычной поп-музыке, и это действительно подтвердилось. Хотя ни одна другая песня на испанском языке пока не достигла высот «Despacito», мы увидели множество кроссовер-хитов из латиноамериканской сцены. Один из них появился сразу вслед за успехом «Despacito» и явно пытался повторить его формулу. Пока «Despacito» занимала первую строчку чарта Hot 100, колумбийская суперзвезда J Balvin и французский продюсер Willy William выпустили мощный и энергичный хит «Mi Gente», который добрался до 19-го места самостоятельно. В сентябре, примерно в то время, когда «Despacito» наконец уступила лидерство, Бейонсе записала ремикс на «Mi Gente», который вышел как благотворительный проект в помощь пострадавшим от ураганов. С ремиксом песня поднялась до третьего места.

(Ремикс с Бейонсе уступает оригинальной версии «Mi Gente», но это всё равно девятка из десяти. Бейонсе уже не раз упоминалась в этой колонке, и появится ещё не раз. J Balvin тоже рано или поздно займёт здесь своё место.)

J Balvin, Willy William - Mi Gente ft. Beyoncé

Сингл «Despacito» получил платиновый статус 13 раз, но это не привело к череде американских хитов для Луиса Фонси и Дэдди Янки. Фонси по-прежнему остаётся значимой фигурой в мире латиноамериканской поп-музыки. В 2019 году он стал одним из первых наставников в шоу La Voz — испаноязычной версии The Voice на Telemundo. Однако с тех пор он всего один раз попадал в Hot 100. Его дуэт с Деми Ловато «Échame La Culpa», выпущенный позже в 2017 году, поднялся лишь до 47-го места. (Для сравнения, самый успешный сингл Ловато, «Sorry Not Sorry» 2017 года, достиг 6-го места — заслуживает «6» по 10-балльной шкале.) Интересно, что «Despacito» даже не входила ни в один альбом до 2019 года, когда Фонси наконец выпустил «Vida».

Дэдди Янки после «Despacito» несколько раз попадал в чарты. Его яркий трек «Dura» занял 43-е место в 2018 году. В 2019 году Янки по сути сделал реггетон-версию хита «Informer», добавив куплет Snow, и «Con Calma» достиг 22-го места. Кроме того, Янки попадал в чарты благодаря совместным работам и коллективным трекам. Год назад он завершил свой «прощальный тур», но с тех пор выпустил ещё несколько синглов, так что это, скорее всего, одна из тех сомнительных «пенсий», которыми славится шоу-бизнес.

Тем не менее, Дэдди Янки может с полным правом называть себя легендой. Он проложил дорогу целым поколениям звёзд реггетона, включая тех, чьё появление в этой колонке ещё впереди.

«Despacito» стал, вероятно, разовым мегахитом для Луиса Фонси и Дэдди Янки, по крайней мере, если говорить о рынке США. Это также самый крупный хит, в котором когда-либо участвовал Джастин Бибер, но он лишь косвенно связан с его общей карьерой супервзвезды, которая продолжилась и после того, как «Despacito» покинул чарт Hot 100. Мы ещё не раз увидим Бибера в этой колонке.

9 из 10.

Пока «Despacito» оставалась на первом месте чарта в 2017 году, в эфир вышла её пародия от Улицы Сезам. В этом варианте Эрни исполняет песню «El Patito», посвящённую его резиновой уточке:

Sesame Street: El Patito feat. Ernie and Rubber Duckie (Despacito Parody)

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

55
22
6 комментариев

Деспасито кал а не музыка

3
1

Дэнди Янки и так охуевший был, я в Турции лет 12 назад так под газолину качался, просто пиздец

1

Классный хит. Помню, он ещё очень быстро набрал миллиард просмотров на ютубе. То ли один из первых, то ли самый первый.

1

одни мексиканцы и слушали

Отвратительная песня. У людей, которые это слушают ужасный вкус в музыке. Учитывая еще то, что она с каждого утюга играла, особенно в кафешках.