Splatterums — 2024 - Main Course

Под самый конец 2024 года, как и в прошлом году, пошли альбомы, которые смогут заинтересовать металлическую общественность. Ну или дать повод поворчать. Берегите нервы, слушайте метал!

А вот начал SPLATTERUMS как-то неожиданно, и даже подумалось, поехал в арт рок)). Ну это возможно в будущем, а пока Death Metal коронует этот диск. И дает понять о олдскульном происхождении новых идей. И все ждешь, когда же войдет вокал. Умно. Низкий гроулинг с выходом в более высокие партии. И далее, кстати, эти два вокальных полюса работают в паре, создавая напряжение вполне по физически-мелодическим законам. Есть далее аналогичные примеры (Labyrinth и др.)

SPLATTERUMS умеет в металлическую архитектуру, и надеюсь это не в последний раз на этом диске. Это я про первую композицию. Тактично расставлены точки сборки, от которых пляшет гитарная отработка. Причем мелодия довольно-таки простая... мощно отработана ритм-секция - нормально заряжены ударные, и там наверху, сурово взирая на землю, исполняет солирующая гитара.

Во втором трэке «On Hook” два вокала добиваются довольно высокого градуса сотрудничества, не знаю, в результате долгих ИЛИ еще более долгих попыток это все ПОЛУЧИЛОСЬ. Они реально сцеплены в своем диалоге или антагонизме.

Splatterums — 2024 - Main Course

Хотя тот же Labyrinth начинается как шторм, подъезжая к центру гитары сделают вам MDM, что не так и удивительно на самом деле. SPLATTERUMS не то чтобы ориентирован на любителей трехбуквенного металла, просто не чурается мелодических решений. Так что вот эти красивые гитары можно было сделать еще более красивыми, мы не против. И дабы подкосить некоторых мелодистов SPLATTERUMS в самом конце трэка организует крушение, и включает оголтелость с большой буквы а ля Deicide олдовых времен.

И тут будто с цепи сорвался. Классно — Book of Blood, максимальное давление и проходы по низам. Рявкающий и лязгающий вокалы, словно проводят красные границы, для наглядности и устрашения.

Что можно порекомендовать для полного впечатления и угара. Это трэк Killing Nocturne. Где возможно собирается некое средоточие энергетического вещества, радиоактивного, что даже светится. Это возможно от того, что композитор приварил к дэтовым основам кой-какие детали трэшевого металлолома. А к вокальным аватарам добавил немного чистого, но это локально. Для общего впечатления катарсиса.

Но все таки про финальный трэк Hand of God. Это самый длинный на этой пластинке — 8.06, и у меня была мысль, что там не обойдется без doom death полетов... К тому же он начался с чистого вокала, который продолжился блэковым скримингом и далее дэтовым гроулом. Не сказать, что это было совсем неожиданно, но все-таки интересные ступеньки. Мидтемпово задано и сыграно, и чуть замедление...

А все-таки нужно было впилить настоящего Doom Death. Тем более это уже финал диск, ощущение солянки бы не получилось, а немного бы перевели дух. Какой там! Опять Thrash Death накат и прогон. SPLATTERUMS словно бы пытается здесь сбросить оставшийся творческий запал, который был собран на весь этот диск.

P.S. В пятом треке поет приглашённая академическая вокалистка из ансамбля, на шестом треке играет саксофонист.

22
Начать дискуссию