Марафон Rolling Stone #443 Fall Out Boy - Sugar, We’re Going Down

Когда в кудрявую молодость я почитывал журналы по типу Молотка и поглядывал каналы по типу MTV, очень часто с той стороны бумаги, ну или экрана, на меня смотрело изображение Пита Венца. Да и вообще, казалось на момент середины нулевых разговоров только и было - Пит Венц то, Пит Венц сё. А он даже рокер какой-то ненастоящий. Смазливый какой-то, взгляд странный. Настоящего рокера, кроме девчонок, должны ещё и мужики уважать, как мне тогда казалось. А басист Пит Венц, между прочим, как выясню я в дальнейшем, собрал Fall Out Boy ещё аж в 2001 году, пригласив Джо Тромана на гитару, а Патрика Стампа на барабаны. После того как Стамп внезапно запел, было решено отдать ему должность вокалиста, а барабанщиком взять Энди Хёрли. Так образовалась первая четверка в истории группы. Дело было в Чикаго, все фигуранты играли в разных группах до этого и, так или иначе, пересекались друг с другом. Название группе подсказала толпа на концерте - кто-то крикнул "Fall Out Boy!" и ребята просто согласились с крутостью звучания, какой бы ни был смысл этих слов. Поначалу музыканты сами оценивали себя не очень высоко, но первое демо, восхитившее лейблы и концерты, восхитившие публику, говорили сами за себя. После подписания контракта с Fueled by Ramen, последовал первый альбом - Take this to your grave, который вошёл в некий топ продаж, после чего уже мэйджоры в лице Island Records обратили внимание на группу. Все, вроде бы сложилось - большой лейбл, внимание прессы, успех у публики. К моменту записи второго альбома From Under A Cork Tree не хватало хита, но он не заставил себя ждать.

Sugar, we're going down начинается как могла бы начаться крепкая средняя гранж-песня, но как только вступает вокал, сразу становится ясно - здесь другой музыкальный раздел, который ассоциируется (по крайней мере у меня) со светлой молодостью, вечеринками, любовными отношениями, молодежными комедиями нулевых и каким-то добрым шалопайством. Голос звучит ярко, уверенно, но несколько сладко, впрочем, стилистика здесь как раз такая - фэмили-френдли панк-рок, который не претендует на лавры андеграунд-откровения. Все ходы в песне достаточно понятны, ее сердцем является, скорее, интересный ритмически-мелодический рисунок припева и именно этим зарабатывается какая-то искренность, выходящая за рамки простого коммерческого трека.

Лирически, песня, рассказывает, судя по всему, об измене и любовных проблемах, причем делает это несложными фразами, но довольно небанально. Сложных поэтических образов здесь нет, есть попытки высказать чувства лирического героя не в лоб, а как-то витиевато и оставляя простор для толкования. Герой высказывает девушке наболевшее, параллельно наблюдая ее с другим и фаталистично констатируя крах любви (или невозможность обрести ее с самого начала). "Я всего лишь зарубка на твоей кровати, но ты - всего лишь строчка в песне" - горько и иронично. Что характерно, текст писал Пит Венц, а музыку - Патрик Стамп.

Легенда гласила, что музыканты меняли аранжировку и детали песни около 30 раз, после чего вернулись к самому первому варианту. Это не совсем правда - по утверждению Стампа они имели бессчетное количество версий и пришли к чему-то только в конце работы. Трек стартовал под номером 93 в Billboard Hot 100, но потом уверенно дополз до 8-го места. На момент 2023 года песня, выпущенная синглом, имела 8-микратный платиновый статус в США - это значит, что запись разошлась 8-мимиллионным тиражом. Музыкальное видео, в котором парень с рогами оленя пытается сойтись с девушкой, обеспечило группе выступление на MTV Music Awards 2005.

Основная задача, с которой справилась композиция - формирование звучания поп-панка нулевых. Постепенно такая музыка доросла до аренного (стадионного) типа и стала абсолютным мейнстримом, во многом определившим десятилетие. Fall Out Boy приложили к этому руку и стали одной из последних по настоящему известных рок-групп, пробившихся в достриминговую эру.

Марафон Rolling Stone #443 Fall Out Boy - Sugar, We’re Going Down
7
1 комментарий