Qobuzissime: Chizawa Q
Премия Qobuzissime отмечает выдающихся артистов, чье творчество и видение захватывают слушателей, и альбом «Xenoverse» Chizawa Q полностью соответствует этим критериям. Это не просто альбом, а мастерское исследование звука, в котором артист отдаёт дань корням техно, одновременно прокладывая собственный путь.
В начале 2000-х годов техно, зародившееся в Детройте в конце 80-х благодаря пионерам жанра, таким как Хуан Аткинс, Кевин Сондерсон и Деррик Мэй, распространилось по крупным городам Европы. В Берлине появился лейбл Basic Channel, в Генте и Лондоне — R&S Records, а в Париже — F Com, основанный Лораном Гарнье, который первым привёз ведущих исполнителей жанра в свой Rex Club во Франции.
Техно, наряду с хаусом и драм-н-бейсом, в конечном итоге достигло Токио, где местная легенда Син Нишимура управлял лейблом Deka Traxxx, сыгравшим ключевую роль в ранней карьере Chizawa Q. Нишимура дал ему шанс с первыми треками, которые привлекли внимание F Com. Это привело к сотрудничеству, которое в конечном итоге заинтересовало R&S Records, ранее подписавших контракт с другим японским пионером техно, Кеном Ишии, в 1994 году.
В 2006 году Chizawa Q выпустил EP «Lost Asia», состоящий из четырёх треков на андеграундном лейбле, где он открыто выразил своё восхищение детройтским техно. Этот релиз точно передал характерное звучание жанра — жёсткое и одновременно душевное, вдохновлённое иконами вроде Underground Resistance, Джеффа Миллса, Карла Крейга и Кенни Ларкина. Однако, вскоре после своего появления, Chizawa Q внезапно исчез с техно-сцены, переключившись на другие проекты, коллаборации и закулисную работу. Всё изменилось в 2022 году, когда R&S Records предложили ему вернуться с обновлённой версией «Lost Asia», включающей свежий ремикс заглавного трека и композицию «Panther», мгновенно вызывающую ассоциации с классическим треком «Jaguar» DJ Rolando, выпущенным Underground Resistance.
Этот дух техно 90-х — индустриальное и футуристическое звучание, одновременно механическое и проникновенное — пронизывает альбом «Xenoverse», первый полноформатный сольный релиз Chizawa Q. Сам он описывает его как «саундтрек к ещё не рождённой вселенной, научно-фантастическую музыку, пробуждающую воспоминания о мире, который мы никогда не знали». Это видение, которое, вероятно, одобрил бы мастер техно Джефф Миллс. Треки вроде «Planet 9» и ретро-футуристического «God Is Blue» подхватывают этот «инопланетный дух». Интенсивная композиция «Beluga» возвращает чистую энергию техно 90-х в духе Джоуи Бельтрама, а джазовые фортепианные вставки, сплетённые Chizawa Q, добавляют антиутопический оттенок — одну из ключевых тем детройтского техно.
Chizawa Q демонстрирует своё мастерство в саунд-дизайне, используя отточенный ударный бит и энергичный бас, которые захватывают внимание с первых секунд. Это особенно заметно в треке «Psychedelia», где звучание пианино напоминает фирменный стиль Рэя Манзарека.
В дальнейших композициях альбома Chizawa Q подтверждает свою универсальность, легко переходя к брейкбиту в таких треках, как «Black Nebula» и ремиксе «Cozmic Flowers» от токийской легенды драм-н-бейса Makoto Shimizu.
«Xenoverse» — выдающийся альбом, который поражает своей цельностью и смелостью, подтверждая статус Chizawa Q как значимой фигуры в мире электронной музыки. Это заслуженная награда Qobuzissime.
By Smaël Bouaici, November 22, 2024