Одноальбомники: HYDRUS - Midnight in Space

Обложка альбома
Обложка альбома

Оглавление

Введение

С новым годом, ребяты, вышел из новогоднего анабиоза с постом.

Ещё одна группа неожиданно появилась и также неожиданно исчезла в нашей истории. HYDRUS выпустила свой единственный альбом в 1978 году и после затихла раз и навсегда. Все авторы подписались псевдонимами и что-либо узнать о них очень трудно, если не невозможно. Однако почему бы нам не попробовать?

Обложка

Обложку альбома уже все видели: треугольник с пунктирными линиями посреди космического ничто, с яркими звёздами и облаками, дополнительная кривая линия, на которой расположилась женская фигура. Нечёткость фотографии вместе с высокой контрастностью цвета создаёт дополнительное волшебное ощущение неясности.

Данная композиция усиливает настроение от музыки, которую мы будем обсуждать в дальнейшем. Неясная композиция обложки визуально описывает неясность музыки.

Задняя сторона обложки повторяет вид спереди, но треугольник находится на белом фоне. Есть название композиций на английском и немецком языке (хотя на прогархивах подписано, что группа из Италии? Но мы проясним этот вопрос). Под композициями подписаны авторы, а точнее их псевдонимы: ‘Mike Nielsen’, ‘Antes’ и ‘Pickwick’. Можно уже сделать вывод, что участников в группе как минимум 3.

Оборот обложки
Оборот обложки

Музыка (или эмбиент)

Большая часть альбома выполнена без ярких соло или запилов, акцент сделан на атмосферу самих треков. Несмотря на то, что альбом причисляют к прог-музыке, основной его частью является электронная музыка, эмбиент или джаз, что больше относит альбом к джаз-фьюжн, но так как эти два жанра очень схожи между собой и развивались в одно время, то неудивительно, что его причислили в прог.

Midnight in Space

Первая композиция в альбоме, с которой мы входим, начинается она с пианино, которое играет две одинаковые ноты (очень низкую и очень высокую ноту до). После чего трек идёт в целотонную гамму на пианино и нескольких синтезаторах. После чего мы идём на мягкую мелодию в миноре (скорее всего это натуральный минор), сама мелодия (скорее всего) заканчивается на миноре с 6, возвращаясь в целотон. Синтезаторы никуда не исчезли, а лишь отошли на задний план, заполняя пустоту и создавая звуковые эффекты, и иногда возвращались на передний план. Приятная, тихая композиция, которая не создаёт пафос перед началом. Отталкиваясь от названия, трек показывает ту самую полночь в космосе, тот самый момент, когда даже пустота между звёздами и планетами засыпает на какое-то время, а композиция становится колыбельной.

Hibernation

Этот трек уже долгий и выглядит как связь нескольких композиций в одну и длится это всё 10 минут, поэтому потерпите.

В данном треке описывается уже привычное для многих процесс как «спячка» (так и переводится название). К арсеналу инструментов прибавились ударные (пусть только и бьют только в бочку) и электрогитара.

Первая часть: вступление, что нарастает постепенно, впервые появляется вокал, но без слов, а просто выдаёт ноты. Дополнительный шум на синтезаторе, похожий на морозный ветер, неопределённое настроение самой композиции, делает первую часть трека началом спячки.

Вторая часть: все инструменты находятся сзади, медленная бочка медленно бьёт в ритм. Эффекты вибрации и взвинчивания звука погружают в атмосферу безмятежности. Описывается процесс «спячки»: глубокий сон в глухом месте, в котором никто не будет тревожить весь зимний сезон. Все действия происходят где-то вдалеке, где до спящего доходят только отголоски жизни снаружи.

Третья часть: начало этой части мне очень нравится. Вы ни с чем его не спутаете: ритмичный низкий рисунок, похожий на механические вычисления с вкраплениями шума, похожего на выходящий сдавленный воздух. В этой части уже вступает гитара. Настроение с безмятежного сменяется на более радостное, барабаны начинают играть более яркие партии. Спячка кончилась, время выходить и заниматься обычными делами, что и до спячки. Последняя часть (до вступления вокала) напоминает мне ранний Пинк Флойд с эмбиентным синтезатором, когда группа ещё не пришла успеху Dark Side of The Moon.

Earth Calling Space

Трек уже покороче, где первая половина – это исключительно шумы. Вторая часть – синтезатор с чем-то похожим на вау-вау эффектом, что создаёт квакающий звук, шумы на заднем части снова выходят на передний план. Трек отличается от предыдущих тем, что на передний план дали не музыке, а шумам, ветряным завываниям, различным щёлканьям и другим немузыкальным звукам.

Milky Way

Мой любимчик среди всего альбома. Он наиболее выделяющийся и мне бы хотелось даже увидеть версию в виде песни, а не композиции. Барабанам дали полноценную свободу и теперь они отыгрывают свои партии в классическом для песен понимании. Вступление в азиатском мотиве на синтезаторе с сэмплом скрипок и трубы с джазовыми настроениями одни из любимых в альбоме. После второго появления синтезатора со скрипками мы вновь вернулись на эмбиентовые рельсы. Прям хорошо, очень понравилось.

The 2 Planets

Глухой эмбиент, создающий приятную мелодию, сменяется вновь на шумы. В последствии шум и музыка будут сменять друг друга, и мы вновь придём к мелодии из начала трека, как будто готовишься ко сну и мысли образуют подобную мелодию из ничего.

Space Link-Up

Последний трек, будто находимся в конце чего-то, синтезаторы, пианино, вокал звучат торжественно и ярко, знаменуя конец альбома, как будто это конец путешествия. Дополнительные голоса шепчут “Space” в уши слушателю. Мой второй любимый трек, яркий, радостный знаменующий финал.

Тайна музыкантов

Теперь, когда мы разобрались с музыкой, остаётся только один вопрос: кто его написал? Ответ то банален, кто указан на обороте, тот и автор, но есть одно «но», все авторы подписаны псевдонимами. Разберём этот и другие вопросы.

Первый вопрос: почему треки переведены на немецкий, ведь альбом принадлежит итальянскому лейблу?

А лейбл-то (PDU) не итальянский, а швейцарский, или же расположен в итальянской Швейцарии и направляла пластинки многих немецких музыкантов в Италию (Tangerine Dream, Клаус Шульце и других краут-рок музыканты) и Hydrus не стала исключением, отчего все композиции и подписаны на немецком языке. Следовательно, мы должны смотреть не на Италию, а на южную Швейцарию для поиска музыкантов.

Второй вопрос: кто стоит за псевдонимами?

Как было сказано на одном итальянском форуме “verso-la-stratosfera”, посвящённому прогрессивному року, были даны следующие имена на псевдонимы: Mike Nilsen оказался швейцарский композитор Марио Роббиани, Antes оказалась Белина Роббиани, жена Марио, а Pickwick оказался Сандро де Кароли. Если про Марио достаточно известно, он был достаточно известным композитором, у Белины особо не известно кроме того, что она тоже является композитором и её имени до брака, то про Сандро известно практически… ничего, ничего кроме треков из этого форума, один из которых является «La Buccia Di Banana». Больше про него ничего не известно.

Марио Роббиани 
Марио Роббиани 

Конец

Ну вот ещё один малоизвестный альбом я отдал на прослушивание. Оставлю ещё и ютуб-ссылку на альбом для тех, кому удобнее там. Приятно находить такие альбомы, а ещё приятнее их показывать другим на рассмотрение. Всем удачи

1
Начать дискуссию