Джаз-фьюжн, джаз-рок, электрический джаз — неважно, как это назвать. Главное, что «In a Silent Way» принёс формальную революцию, но делая это спокойно и мягко, неторопливо. Этот альбом, состоящий из двух композиций по чуть меньше 20 минут каждая (по одной на каждую сторону виниловой пластинки), стал важным шагом для Майлза Дэвиса, который, шаг за шагом, вёл джаз к рок-музыке, отдаляясь от своих предыдущих авангардных экспериментов. Связующей нитью этого необычного путешествия стала электрогитара Джона Маклафлина, которая в сочетании с клавишами Джо Завинула (другого великого алхимика этого альбома), Херби Хэнкока и Чика Кориа создала уникальную атмосферу. «Играй так, как будто ты не умеешь играть на гитаре», — сказал Дэвис молодому британскому гитаристу, которого он открыл, когда тот был участником группы Тони Уильямса Lifetime. Озадаченный таким указанием, Маклафлин тем не менее сыграл несколько завораживающих фраз. Его грув с психоделическими оттенками стал идеальным холстом для Майлза, который, в свою очередь, создавал прерывистые фразы с характерной для него точностью.
Я долистал! Получилось!
А лучше бы дочитал