Laura Marling — «Patterns in Repeat» (2024)
Лора Марлинг — британская певица, композитор и гитаристка — сделала большой шаг от лирической абстракции «Songs for Our Daughter», своего прекрасного альбома 2020 года, к новому, глубоко личному «Patterns in Repeat», её восьмому альбому, вышедшему 25 октября 2014 года на Chrysalis Records.
В «Songs for Our Daughter» она мысленно представляла жизнь с точки зрения родителя, даже не зная, хочет ли сама стать матерью. Теперь, став мамой маленького ребёнка, Лора переносит свои песни из мира вымышленного в реальность. В треке «Child of Mine» она эмоционально и просто рассказывает о переменах, признавая: «Жизнь замедлилась, но это всё ещё непросто». Её партнёр по дуэту — Бак Мик — добавляет гармонию к сияющим струнным, передавая ощущение покоя, будто Лора нашла гармонию между своим прошлым и настоящим. Певица даже рассказывала, как училась писать стихи и играть на гитаре, пока её дочь качалась рядом в детском кресле.
Здесь в ней видна та же близость к Джони Митчелл, что и раньше, но теперь её подход стал мягче, не таким сдержанным. В «Caroline» она поёт от лица пожилого мужчины, вспоминающего о прошлом любовном увлечении, как о забытой мелодии: «Та песня звучала у меня в голове, как что-то на вроде: ля-ля-ля, что-то там, Каролайн». Лирический герой в конце просит больше не звонить ему, не оставляя шансов воспоминаниям, чтобы поселиться в его памяти.
Альбом стал ещё более раскрепощённым, и это слышно в лёгких интонациях и изысканной гитарной мелодии «Patterns», где Марлинг размышляет о круге жизни, но её тон — не в раздумьях, а в лёгком удивлении. В песне «No One’s Gonna Love You Like I Can» она смакует каждое слово, подчеркивая его красоту.
На «Patterns in Repeat» в полной мере раскрывается её фирменная «земная» интонация. Например, в неожиданных голосах, звучащих словно из-под льда, она создаёт контраст к тональности в «The Shadows». А в инструментальной «Interlude (Time Passages)» струнные и синтезаторы вызывают чувство лёгкости и движения, будто мультяшный буксир с поддержкой виолончели противостоит волнам.
В «Looking Back», медленной и уютной песне о воспоминаниях, в стиле баллад Кэрол Кинг, Лора передаёт уютное чувство ностальгии, благодаря чему в другой аранжировке она могла бы даже превратиться в R&B-трек. На самом деле, это переработанная песня её отца, который написал её в юности, а Лора нашла её, удивившись её неизбежности.
В финальной «Lullaby», где звучит голосок её дочери и нежные, словно сахар, струнные, Лора в полной мере раскрывает свою мягкую сторону: «Спи, мой ангел, ты в безопасности со мной», — поёт она, отдаваясь ролям и певицы, и мамы в этом альбоме, где однажды далёкая мечта стала частью её жизни.
© Shelly Ridenour/Qobuz
Награды: 🏆 Uncut: Album of the Month, Pitchfork: Best New Music, 4F de Télérama