Рассуждаешь ты здраво. Однако есть нюанс: плохой музыки не существует, потому что хорошей - тоже не существует. Музыка, как и любое искусство не имеет объективной оценки. Это просто набор звуков, сложенный кем-то умеющим это делать (или нет). Так же как картина - это набор из красок и оттенков, любая книга - просто сочетание букв. Все это не может быть по умолчанию хорошим или плохим. Поэтому любая оценка искусства и музыки в том числе - это субъективное мнение любого, кто ее слышит. Эти мнения целиком вытекают из человеческой психологии, индивидуальной личности, ценностных ориентиров, ассоциаций, заложенных в детстве и миллиона других вещей. Эти мнения могут совпадать или не совпадать - и это абсолютно нормально. При этом сама музыка остается совершенно нейтральной. "Хорошей" или "плохой" ее делают люди, которые ее услышали. Один услышит "Розовое вино" и назовет песню парашей - и он будет прав. Другой будет с кайфом под нее тусить - и он тоже будет прав. А если очень хочется оспорить сие суждение, то можешь сделать это очень просто: приведи пример хотя бы одной объективно хорошей мелодии. Если что - "объективно хорошая" это когда ее признали хорошей 100% слушателей. Ведь "объективно" - это иначе говоря "факт", а факт не подвергается сомнениям, он просто есть. Все равно, что "вода мокрая - объективно". Ни один человек не сможет сказать обратное, не покривив душой. И то же самое должно работать в сторону музыки: "объективно хорошую" никто не сможет назвать плохой, она по умолчанию должна нравится любому живущему. Как-то так)
Но разве это не разбивается об компетенцию? Представь ты обсуждаешь аранжировку песни с условным битмейкером у которого 20 лет стажа, который в этой теме настолько профи, что ему нет равных. Ты говоришь это не может быть хорошо или плохо и никто не может судить. Он тебе называет ряд объективных критериев, почему это аранжировка плохая. Допустим это работа от неопытного новичка, который делает аранжировки пару лет, и опытный мастер увидел косяки. Но ты ему дальше будешь доказывать что нет объективности, и он, имея 20 лет стажа в битмейкинге не может оценить, ибо плохих и хороших аранжировок не существует? И по этой же твоей логике работа этого мастера = работа новичка? Это же глупость, нет) И так с любым творчеством, можно приводить сотни примеров.
привет, адепт Церкви хорошей музыки! это уже 100500-й комментарий с абсолютно одинаковыми доводами, не несущими в себе ничего осмысленного. так здорово, когда люди мыслят одинаковыми шаблонами!
Вот кстати, зависание в топике натолкнуло на мысль: музыка в общем, может и не быть хорошей/плохой. Но вот конкретная композиция хорошей быть может в рамках жанра - потому что в этих рамках объективные критерии есть. По крайней мере, критерии необходимые (но не достаточные). Банально - чтоб композиция была хорошим маршем (а то и маршем в принципе) - у неё должен быть чёткий ритм.
Рассуждаешь ты здраво. Однако есть нюанс: плохой музыки не существует, потому что хорошей - тоже не существует.
Музыка, как и любое искусство не имеет объективной оценки. Это просто набор звуков, сложенный кем-то умеющим это делать (или нет). Так же как картина - это набор из красок и оттенков, любая книга - просто сочетание букв. Все это не может быть по умолчанию хорошим или плохим.
Поэтому любая оценка искусства и музыки в том числе - это субъективное мнение любого, кто ее слышит. Эти мнения целиком вытекают из человеческой психологии, индивидуальной личности, ценностных ориентиров, ассоциаций, заложенных в детстве и миллиона других вещей. Эти мнения могут совпадать или не совпадать - и это абсолютно нормально.
При этом сама музыка остается совершенно нейтральной. "Хорошей" или "плохой" ее делают люди, которые ее услышали. Один услышит "Розовое вино" и назовет песню парашей - и он будет прав. Другой будет с кайфом под нее тусить - и он тоже будет прав.
А если очень хочется оспорить сие суждение, то можешь сделать это очень просто: приведи пример хотя бы одной объективно хорошей мелодии. Если что - "объективно хорошая" это когда ее признали хорошей 100% слушателей. Ведь "объективно" - это иначе говоря "факт", а факт не подвергается сомнениям, он просто есть. Все равно, что "вода мокрая - объективно". Ни один человек не сможет сказать обратное, не покривив душой. И то же самое должно работать в сторону музыки: "объективно хорошую" никто не сможет назвать плохой, она по умолчанию должна нравится любому живущему.
Как-то так)
Но разве это не разбивается об компетенцию? Представь ты обсуждаешь аранжировку песни с условным битмейкером у которого 20 лет стажа, который в этой теме настолько профи, что ему нет равных. Ты говоришь это не может быть хорошо или плохо и никто не может судить. Он тебе называет ряд объективных критериев, почему это аранжировка плохая. Допустим это работа от неопытного новичка, который делает аранжировки пару лет, и опытный мастер увидел косяки. Но ты ему дальше будешь доказывать что нет объективности, и он, имея 20 лет стажа в битмейкинге не может оценить, ибо плохих и хороших аранжировок не существует?
И по этой же твоей логике работа этого мастера = работа новичка? Это же глупость, нет) И так с любым творчеством, можно приводить сотни примеров.
привет, адепт Церкви хорошей музыки! это уже 100500-й комментарий с абсолютно одинаковыми доводами, не несущими в себе ничего осмысленного. так здорово, когда люди мыслят одинаковыми шаблонами!
Вот кстати, зависание в топике натолкнуло на мысль: музыка в общем, может и не быть хорошей/плохой.
Но вот конкретная композиция хорошей быть может в рамках жанра - потому что в этих рамках объективные критерии есть.
По крайней мере, критерии необходимые (но не достаточные).
Банально - чтоб композиция была хорошим маршем (а то и маршем в принципе) - у неё должен быть чёткий ритм.