Underworld — «Strawberry Hotel» (2024)
«Strawberry Hotel» — одиннадцатый студийный альбом британского электронного дуэта Underworld. Это их новая работа, ознаменовавшая продолжение творчества группы после длительного перерыва. Underworld, известные своим вкладом в электронную музыку и особенно в жанры техно и трип-хоп, в этом альбоме снова демонстрируют мастерство построения сложных звуковых текстур и ритмов, балансируя между танцевальными треками и более интроспективными композициями.
После 52-недельного аудиовизуального марафона «Drift» в 2019 году, сотрудничества с ирландским продюсером Kettama и насыщенного гастрольного графика, непримиримые Underworld возвращаются с более традиционным альбомом. Однако «Strawberry Hotel» сложно описать однозначно: альбом варьируется от бэнгеров, напоминающих легендарный «Born Slippy», до минималистичного финального гитарного трека. Среди его неожиданных моментов — трек «Ottavia», где оперная певица Эсме Бронвен-Смит, дочь Рика Смита, исполняет стенания жены Нерона на фоне проникающих электронных звуковых пейзажей.
Эйфория рейв-культуры сосредоточена в первых треках альбома. Такие композиции, как «Techno Shinkansen» (сияющий диско-хаус с пульсирующим басом в стиле Джорджио Мородера) и «Sweet Lands Experience» («Я был разбит больше, чем вы», — замечает Карл Хайд, накладывая вокал на звуковые эксперименты Смита), ясно показывают, что даже спустя 30 лет после их триумфа с альбомом «Dubnobasswithmyheadman» (1994), танцпол по-прежнему занимает центральное место в музыкальном сознании Underworld.
Абстрактные моменты в финале «Strawberry Hotel» ничуть не менее захватывающие. Искажённые синтезаторные эффекты на треке «Burst of Laughter» сопровождают теплый, почти уязвимый вокал Хайда, который поёт о чувстве одиночества и разбитости, перекликаясь с мягким звучанием психо-пасторального вступительного трека альбома «Black Poppies» — мощного гимна, призывающего принять перемены. Лирическое мастерство Хайда проявляется особенно ярко в песнях «denver luna» и «King of Haarlem», где последнее порой сводится к рифмованному сленгу, который, несмотря на кажущуюся хаотичность, удивительным образом складывается в идеальную смысловую картину.