Pom Pom Squad — «Mirror Starts Moving Without Me» (2024)
Помимо острых и броских названий треков, альбом Pom Pom Squad «Mirror Starts Moving Without Me» – это точный пример, как группа продолжает крутить собственное зеркало в поисках себя. И если предыдущие работы группы могли казаться дерзким и ярким панк-взрывом, то здесь они шагнули на ступень выше, добавив в своё звучание больше текстур, деталей и уязвимости.
Вторая работа Мии Беррин и её команды — барабанщицы Шелби Келлер, басистки Лорен Маркес, гитариста Алекса Меркури, а также нового участника, сопродюсера и соавтора Беррин, Коди Фицджеральда из Stolen Jars — это уверенная и сбалансированная смесь гранжевого напора и поп-мелодичности. Альбом стал для них шагом вперёд: их звук одновременно остался верным панковским корням, но получил больше глубины за счёт богатых аранжировок и более тонкого подхода к написанию песен.
Используя метафору зеркального зала и образы «Алисы в Стране чудес» в качестве центральной темы, Беррин создаёт образ девушки, измученной и зависимой от внешних обстоятельств, в жизни которой всё происходит само по себе, будто она лишена права на собственный выбор. В треке «Downhill» Беррин символично погружается в свою личную кроличью нору — пространство, отчасти порождённое успехом её дебютного альбома «Death of a Cheerleader» (2021) и теми неожиданными переменами, которые последовали за этим.
Композиция «Spinning» продолжает дезориентирующее путешествие к центру внимания. Холодные удары по клавишам и гудящий бас переворачивают эту поп-песню с ног на голову, а мрачные, медленные ритмы барабанов лишь усиливают ощущение боли и внутреннего конфликта, заложенного в треке, где предательство переплетается с самоанализом. А вот в «Street Fighter» начинается настоящая схватка. Беррин ставит под вопрос свою роль «болельщицы», яростно выкрикивая «M-E-S-S-Y / You’re messy», одновременно принимая свою идентичность, пропитанную видеоиграми и аниме: «Street Fighter / Igniter / Short fuse if you light my fire / Press start to try again / I’m not your fucking friend».
Путь к «обретению себя» среди хаоса и неразберихи превращается в возвращение утраченных частей себя, которые были отданы миру. На передний план выходят знакомые образы — такие как Сейлор Мун и Мима Киригоэ из «Perfect Blue», героини аниме, которым пришлось пройти через кардинальные изменения и преодолеть негативное восприятие, чтобы найти свой голос. Этот параллельный опыт идеально перекликается с тем, как Беррин перерабатывает свои собственные резкие перемены и испытания, вписывая их в общую историю роста и самоосознания.
«Mirror Starts Moving Without Me» выделяется не только впечатляющими визуальными образами, но и захватывающим повествованием, сохраняя при этом lo-fi эстетику, которая усиливает ощущение подлинности эмоций. Однако интерлюдия «Tarot Interlude» кажется лишней и, возможно, излишне перенасыщенной сказочной развязкой. Похожая ситуация с финальным треком «The Tower», хотя здесь хотя бы ощущается грубая сила и напряжение в контрасте с вязкими струнными аранжировками. Несмотря на все взлёты и падения, альбом в конечном итоге приглашает слушателей отправиться в катарсическое путешествие Беррин, предлагая им принять свои собственные сложности и найти утешение в хаосе окружающего мира.