Japandroids — «Fate & Alcohol» (2024)
> indie rock / power pop / noise pop
Прощание с публикой – событие не из веселых, согласитесь.
Не всем под силу собрать волю в кулак, произнести заключительную речь и опустить занавес, а в случае с канадской парочкой Japandroids добывающим ударом стало решение не проводить тур в поддержку финального для их карьеры «Fate & Alcohol».
Брайан Кинг (вокал и гитара) и Дэвид Пруитт (вокал и барабаны) не обленились: они жили музыкой полтора десятилетия, отыграли сотни концертов, прошли сквозь пот и слёзы вместе, и в итоге попросту повзрослели. Обзавелись семьями, бросили пить (из-за пристрастия Брайана к бутылке те не играли живьем с 18-го года) и заимели иные ценности в жизни – и решили поставить точку в старой.
Мне нравятся Japandroids, но я никогда бы не назвал их инди-звёздами первого эшелона. Творчество парочки заманивало своей юношеской дерзостью и простотой: когда двое растрепанных парней выходили на сцену и с помощью базового комбо гитары/барабанов выжимали толпу досуха. Никаких сюрпризов, сложных техник и заумных диалогов – только прямой контакт со слушателем, размашистые аккорды и сорванные голосовые связки, громогласно вещающие о приземленном. Какой должен быть финал у этой истории?
Правильно – не менее грандиозный, бодрый и дружеский, в чём «Fate & Alcohol» с лихвой преуспевает. Сто лет не слышал альбомов, что с таким огнём в глазах подводят итоги и вспоминают о пройденном пути, не переставая с надеждой смотреть вперёд. Здесь нет наигранной жалости к себе – только единение, любовь и улыбки от приятных воспоминаний, сыгранных с той же отдачей от музыкантов, что и в начале их пути. Один из лучших релизов банды по соотношению эмоций/энергетики, врать не буду.
Для меня Japandroids остаются рок-версией роуд-муви, и их финальная запись является теми самыми последними минутами картины, где побитые жизнью герои воссоединяются ради прощальной встречи. Это те мгновения радости и сентиментальной грусти, подкрепленные историями из прошлого и осознанием светлого будущего, что тебе нужно испытать перед титрами – а берущий за душу саундтрек придаёт этим сценам бессмертности. Give me younger us, boys, give me younger us.
Главный хайлайт: Chicago
Слушать – по ссылкам
Напоминаю, что всё сказанное выше - это моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на блог «О музыке» или мой телеграм-канал. До связи!