Genesis — «We Can't Dance» (1991)

«We Can’t Dance» (1991) — это последний альбом Genesis с участием Фила Коллинза, и он отражает противоречие между попытками группы сохранять прогрессивные корни и её неизбежным переходом к поп-звучанию, ориентированному на более широкую аудиторию. Это та работа, где Genesis пытается балансировать на грани искусных музыкальных конструкций и коммерческих хитов. В некотором смысле, этот альбом стал символом их прощания с эпохой прог-рока.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2F0603497987191&postId=3096306" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

После того как Genesis в 80-е всё больше склонялись к поп-ориентированному звучанию, альбом 1991 года «We Can’t Dance» ознаменовал возвращение к более ранним эстетическим подходам группы. Жёстче, с более акцентированными гитарами и живыми барабанами, чем на «Invisible Touch», этот альбом стал самым сильным музыкальным заявлением группы за более чем десятилетие. Треки «Driving the Last Spike» и мрачная «Dreaming While You Sleep» возвращают слушателя к одной из давно забытых сильных сторон Genesis — умению рассказывать расширенные истории.

Genesis Dreaming While You Sleep (The Way We Walk 1992)

Это не означает, что альбом вернулся к эпохе «The Lamb Lies Down on Broadway» (1974) или «Trick of the Tail» (1976). Хотя на пластинке и присутствует несколько длинных композиций, здесь нет ни той эксцентричности, ни сложных ритмов, ни протяжённых виртуозных соло, которые отличали прогрессивную эпоху группы. Заключительная композиция, «Fading Lights», приближается к такому звучанию больше всего, особенно благодаря выдающейся инструментальной средней части.

Genesis Fading Lights (The Way We Walk 1992)

К сожалению, альбом также содержит несколько безликих баллад и гимнов за всемирное единение, которые звучат далёкими от любой остроты и эмоциональной актуальности. Однако неожиданно жёсткие синглы «No Son of Mine», «Jesus He Knows Me» и «I Can’t Dance» компенсируют слабые моменты альбома.

Genesis - I Can't Dance (Official Music Video)

© Geoff Orens /TiVo

Вот несколько интересных фактов:

  • Последний альбом с Филом Коллинзом: Это был последний студийный альбом, записанный Genesis с участием Фила Коллинза в качестве фронтмена, прежде чем он покинул группу в 1996 году. Его уход завершил важную эпоху в истории коллектива, так как он был центральной фигурой в их коммерческом успехе в 80-х.

  • Возвращение к длинным композициям: После успеха поп-ориентированных хитов 80-х, альбом стал возвращением к более длинным трекам, характерным для их прог-рок прошлого. Композиции «Driving the Last Spike» (10 минут) и «Fading Lights» (более 10 минут) явно обращаются к их эпическому стилю 70-х.

  • Социальная и политическая критика: В песнях вроде «Jesus He Knows Me» группа иронично высмеивает религиозных телепроповедников, обличая лицемерие и алчность. Это было смелым шагом, особенно в контексте американской культуры тех лет, где такие фигуры были широко популярны.

  • Видеоклип «I Can’t Dance»: Музыкальное видео на сингл «I Can’t Dance» стало культовым благодаря самоиронии группы. В нём участники пародируют модели из реклам и глянцевых журналов, подчёркивая искусственность поп-культуры. Этот ролик получил широкое признание и добавил песне популярности.

  • Уход от прогрессивного рока: Хотя альбом имеет элементы старого прогрессивного звучания, такие как сложные тексты и расширенные композиции, он остаётся гораздо более доступным для массового слушателя. Это баланс между поп-музыкой и прогрессивными корнями был одной из причин его коммерческого успеха.

  • Большой коммерческий успех: Альбом имел огромный коммерческий успех, став мультиплатиновым в нескольких странах. Он достиг первого места в британских чартах и второго в США, а синглы вроде «No Son of Mine» и «I Can’t Dance» завоевали высокие позиции в международных хит-парадах.


Genesis - We Can't Dance (2007 Remaster) (1991)

© Rhino Atlantic
Genesis - We Can't Dance (2007 Remaster) (1991) © Rhino Atlantic

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

1212
7 комментариев

I can't dance навсегда в сердечке, постоянно переслушиваю

5
Ответить

Слушать следует лишь живые версии. На них всегда живые ударные. И баттлы двух барабанщиков. Фил выдаёт жару, на пару с Честером Томпсоном. Эх, мармелад лимонадный для ушей.
https://www.youtube.com/watch?v=ygMi4hLbkBk

2
Ответить

Сейчас Фил вроде уже не играет на ударных, здоровье не позволяет

Ответить

После того как я послушал олдскульный Генезис, меня воротит от этого синтипопа

1
Ответить

Меня нет.

2
Ответить

Мне этот альбом нравится гораздо больше, чем "Invisible Touch", от которого просто смердит 80-ми.
Но не во всём.
Действительно энергичных песен на альбоме и правда не особо много - какой-нибудь Do The Neurotic здесь и в помине нет. Зато баллад завались. Хотя, признаюсь, мне нравятся Never A Time и Way Of The World.
И голос у Фила уже начал меняться, становиться более гнусавым.

И да, обложка у альбома офигенная.

1
Ответить