The The — «Ensoulment» (2024)

Альбом «Ensoulment» группы The The, выпущенный в 2024 году, стал первым студийным альбомом коллектива за последние 25 лет. Этот альбом знаменует возвращение Мэтта Джонсона и его группы к созданию новой музыки после длительного перерыва, в течение которого они выпускали саундтреки и сборники.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.thelineofbestfit.com%2Falbums%2Fthe-the-ensoulment-gets-personal&postId=2980526" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">thelineofbestfit</a>
Источник: thelineofbestfit

В процессе изучения «Ensoulment» стоит вспомнить музыкальный путь Джонсона. Он был слишком молод для панка, но всё же оказался втянут в этот бой, хотя и немного заскучал от «мяса и картошки» того, что услышал. Джонсон был одним из тех детей из рабочего класса, которые проскочили через ненадолго приоткрытую дверь как раз вовремя, чтобы воспользоваться безграничными возможностями пост-панка.

Каждая последующая пластинка The The ощущалась как свой собственный мир, что делало те первые альбомы сложными для живого исполнения. Некий Джонни Марр подтолкнул Джонсона к гастролям во время «Mind Bomb» (1989), но это, пожалуй, первый случай, когда проверенная на дорогах живая группа повлияла на звучание альбома The The. Любой, кто был свидетелем концертов Comeback Special в 2018 году, сразу поймет, что это отличная новость, проще говоря; прекрасно записанный «Ensoulment» в полной мере использует возможности превосходной группы и насыщен готической, с маленькой «г», атмосферой.

THE THE – COGNITIVE DISSIDENT

Наиболее близкий альбом, с которым можно сравнить «Ensoulment», — это, пожалуй, «Dusk» (1993) с Джонни Марром. Однако нынешний гитарист Барри Кадоган успешно добавляет свою отличительную и плавную красоту в «Ensoulment». В альбом вошла ключевая песня The The, «Helpline Operator», с обещанием, что «ваши проблемы станут моими». Эта строчка может быть как заверением, так и признанием неизбежности всеобщих жизненных бед, которых у Джонсона было больше, чем его доля. Это подтверждает и первая песня The The после возвращения, «You Can’t Stop What’s Coming». Как ночь сменяет день, так и «Ensoulment» не уклоняется от столкновения с грубыми эмоциями, но находит время для острого юмора среди необходимых душевных переживаний — впрочем, как и сама жизнь.

Джонсон, должно быть, испытывает некоторое облегчение, осознавая, что, будучи молодым человеком в The The он создал структуру, которая идеально подходит для исследования жизненной дуги, горького и сладкого в существовании и старении.

THE THE – LINOLEUM SMOOTH TO THE STOCKINGED FOOT

Этот навык хорошо используется в лаконичном блеске «Some Days I Drink My Coffee by the Grave of William Blake», в котором Мэтт, прогуливаясь по кладбищу Bunhill Fields, с грустью отмечает, как меняется город вокруг него, его знакомый баритон утешает и успокаивает на фоне неумолимых перемен. То, что за ней следует извилистый буги «Zen & the Art of Dating», подтверждает способность Джонсона быстро переходить от личного к политическому или просто стирать границы, если они вообще существовали. Однако, как мы увидим, это также предупреждение о недостатках «Ensoulment».

Такие недостатки не омрачают джазовую ностальгическую задумчивость «Down by the Frozen River» — историю о ребёнке из рабочего класса, убегающем от судьбы, и демонстрацию потрясающего фортепиано ДиСи Колларда. Или заводной рокабилли, использованный в «I Hope You Remember (The Things I Can't Forget)», чтобы противостоять монетизации нашего внимания и каждого уголка нашего ускользающего разума. Попутно Джонсон напоминает нам, что нет ничего более выразительного, чем «осенние огни октября и ноября».

Down by the Frozen River

Однако не всё так однозначно. Наша сложная реальность делает текст открывающей альбом «Cognitive Dissident» тревожным, особенно на фоне увлечения Джонсона теориями заговора COVID. Музыкально это сильный трек, но лирически он вызывает непреднамеренное беспокойство; паранойя ощущается слишком близко к комментариям, оставленным на сомнительных страницах Facebook. Раньше это удавалось, но теперь выглядит неуклюже и немного неловко. Возможно, времена просто изменились? Та же проблема снова возникает в других местах альбома «Ensoulment». Ставить под сомнение всё имеет смысл, но что происходит, когда ответы оказываются неверными или помещают вас в гораздо менее приятное «стадо», чем то, которое вы критикуете?

Гораздо лучше рассмотреть универсальный резонанс «Where Do We Go When We Die?» или глубокое чувство тоскливой меланхолии, проходящее через элегическую «A Rainy Day in May», где случайная встреча в поезде становится отправной точкой для размышлений о такой же случайной природе жизни, о всех тех возможных путешествиях, которые остаются не пройденными. Джонсон без слов поёт нам серенаду, пока оркестр играет на финальных титрах. Напоминание о том, что иногда личное бьёт сильнее и длится дольше, чем всё остальное.

The The - Ensoulment (2024)

© earMUSIC
The The - Ensoulment (2024) © earMUSIC

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

22
Начать дискуссию