Fat Dog — «WOOF.» (2024)
Тот факт, что нечто настолько безумное, непредсказуемое и необычное, как Fat Dog, может стать следующей большой вещью в Великобритании, освежает; именно это люди подразумевают под сменой вибраций.
Квинтет из Южного Лондона провозглашает новый нигилизм — «заткнись и танцуй» — который берёт старые влияния и превращает их в нечто совершенно незнакомое. Открывающая композиция «Vigilante» наводит на мысль о рейве в «Куполе грома», а леденящий душу синтезатор сопровождает проповедь проповедника из фильма ужасов в стиле «Откровений»: «Я был там, чтобы наблюдать, как первые жалкие клетки существования разрываются на части, как приливы и отливы приходят, замерзают и тают, и трещины в земле открываются, зияющие пасти кричат». Музыка доходит до исступления, и это абсолютный хаос «где я?».
Семиминутный пастиш «King of the Slugs», в котором индустриальный панк превращается в пафосный штурм замка, переходящий в лаунж а-ля Doors с пещерным эхом... затем в нечто, звучащее как безумная тарантелла, затем музыкальный эквивалент развевающегося красного плаща тореадора, затем снова в бьющий в голову индастриал и всё сначала. Это прочистка мозгов — взрыв, прочищающий носовые пазухи.
Вокалист Джо Лав 23 раза безумно повторяет название песни «I Am the King», которая начинается с ледяных оттенков Underworld, а затем тает в первозданном оркестровом состоянии бытия.
В «All the Same» прослеживается скрежет Nine Inch Nails и Ministry; странно, но повышающая кровяное давление «Closer to God» звучит не так похоже на NIN, а скорее на панк плюс klezmer, или на Евровидение в его самом экспериментальном варианте.
Ритмы песен могут звучать как тикающая бомба («Clowns») или как сирена («Wither»), в которой Лав выходит из себя, произнося огненные строки вроде «Ты хочешь правду, я скажу тебе одну/ К черту всех, к черту всех до самого солнца». А «Running» превращает мош-пит в индустриальное ска с саксофоном, и Лав звучит как разумная машина; это те дроиды, которых вы заслужили.
© Shelly Ridenour/Qobuz