Jon Hopkins — «RITUAL» (2024)
Альбом «RITUAL» от Jon Hopkins вышел 30 августа 2024 года. Это 41-минутная электронная симфония, состоящая из восьми частей, каждая из которых представляет собой отдельную главу. Альбом исследует темы церемоний, духовного освобождения и героического пути, черпая вдохновение из древней и первобытной энергии.
От сновидческих миров, изображённых в шедевре 2018 года «Singularity», до трансцендентного исцеления в «Music For Psychedelic Therapy» (2021) — музыка Джона Хопкинса всегда стремилась к общению с высшими планами бытия. Во многих случаях эти поиски сопровождаются трипом; «Immunity» (2013), например, повторяет тропы наркотической эйфории, вызванной танцполом. Но даже до того, как Хопкинс решил прекратить регулярный приём психоделиков в 2019 году, он всегда был убежден, что эта практика служит высшей цели — усилению медитации или связи с божественным. Трезвое прослушивание «RITUAL» в тихом, тускло освещённом месте может оказаться достаточным для того, чтобы непредубежденные слушатели смогли сами получить подобный опыт. Действительно, для Хопкинса этот альбом — «как инструмент, даже машина, для открытия порталов в ваш внутренний мир, для отпирания того, что скрыто и похоронено».
Временами глубоко интимный и личный, а временами экспансивный и радостный, «RITUAL» представляет собой 41-минутное излияние чистого, экстатического духовного выражения. Музыкальная палитра характерна для предыдущих работ, но при этом она совершенно потусторонняя по своей композиции: Тоны Шепарда, непрерывно поднимающиеся к небесам («часть vi — возвращение солнечной богини»); гармонически насыщенные дроны и гипнотическая, воинственная перкуссия («часть v — взывание»); моменты совершенной неподвижности, сродни стоянию на вершине горы, вдыханию чистого воздуха и созерцанию мира внизу («часть viii — ничто не потеряно»).
Церемония проходит под руководством избранных коллабораторов, включая Кларка, Шерифа Хашизуме, Вайлану, 7RAYS и Ишка, каждый из которых внёс значительный вклад в работу в виде сотен частей: строительных блоков, которые были крайне важны для Хопкинса в «строительстве храма». Это музыка сфер — или настолько близкая, насколько это возможно для нас, простых смертных.
© Финн Кверндал/Qobuz