Hermanos Gutierrez — «Sonido Cósmico» (2024)
Альбом «Sonido Cósmico» от Hermanos Gutiérrez был выпущен 14 июня 2024 года. Это шестой студийный альбом эквадоро-швейцарского дуэта, состоящего из братьев Эстевана и Алехандро Гутьеррес. Альбом был записан в студии Easy Eye Sound в Нэшвилле под руководством продюсера Дэна Ауэрбаха.
После выхода альбома Hermanos Gutiérrez «El Bueno y el Malo» (2022), вдохновлённого саундтреками к спагетти-вестернам, братья получили неожиданное внимание прессы и потоковых каналов, что привело к появлению новых возможностей.
Они отыграли знаменитый концерт на Coachella, выступили в Ryman в Нэшвилле и Brooklyn Steel, гастролировали с Khruangbin и были домашней группой на вечеринке Vanity Fair по случаю вручения «Оскара» Оппенгеймеру.
«Sonido Cósmico», вторая пластинка Easy Eye Sound и шестая по счёту, не отказывается полностью от их богатой палитры пустынных звуковых ландшафтов; эти 12 треков используют более широкий спектр инструментов и размышляют о тайнах космоса так же, как и об одиноком, засушливом горизонте.
Продюсер Дэн Ауэрбах играет более активную роль. Он преподносит звучание Hermanos Gutiérrez так, как оно задумано, а не продумано. Им аккомпанирует Майк Рохас на фортепиано, Fender Rhodes, органах Farfisa и Hammond. Среди других музыкантов — Ауэрбах на гитаре, бас-гитаре и меллотроне, Том Буковац (гитара), Сэм Бакко (перкуссия) и пара барабанщиков — Джеффри Клеменс и Адам Шрайбер. Нэшвиллский сессионный ас Мэтт Комбс добавил струнные в заглавный трек.
Самое большое отличие «Sonido Cósmico» от предшественника — в написании песен. Какими бы просторными, открытыми и дрейфовыми они ни казались, они крепко сработаны, в них есть куплеты, припевы, а в некоторых случаях и бридж. В открывающей «Lágrimas Negras» («Чёрные слезы») слайд Эстевана используется в качестве инструмента для лирики, а электрогитара Алехандро выхватывает понятия болеро и фламенко, создавая нечто таинственное, неподвластное физическим ощущениям.
«Cumbia Lunar» — ночная. Ручные барабаны Бакко бурлят под Rhodes и Farfisa в вамп-кумбии, а гитаристы, используя педали wah-wah и массу теплого ревербератора, сплетают воедино оттенки сёрфа, психоделического блюза, модальной народной музыки и данзона.
Композиция «El Fantasma» звучит как вступительная тема спагетти-вестерна, снятого в космосе. Грохочущие, низкие слайд-гитарные линии встречаются со змеевидным B-3, приглушенной ударной установкой и ритмами вау-вау-гитары, кружась вокруг друг друга, пока не уходят в неизвестные дали.
Заглавный трек объединяет триаду электрогитар, B-3, виброфон, Farfisa, перкуссию и струнные. Комбс придает фону бесплотное измерение, на котором висит приглушённое, но вихревое взаимодействие гитаристов. Баритон-гитара, которую Ауэрбах использует в качестве баса в скоростном венском вальсе, обрамляет диалог между гитарами и струнными.
Этому противостоит сингл «Barrio Hustle», где господствуют педали wah-wah. Нанизанные на перуанскую кумбию, клавишные накладывают текстуру на внутреннее пространство и управляют динамикой, чтобы трио электрогитар сплело латинскую психоделию с темными оттенками и фанковыми, похожими на транс, ритмами.
В треке «Los Navegantes» гитары играют сменяющие друг друга мелодии, закручивая одну идею в лабиринт творческих поисков. «Sonido Cósmico» великолепен. Эта музыка сохраняет основной музыкальный отпечаток Hermanos Gutiérrez. При этом стратегия совместной работы расширяет возможности братьев в исследовании жанров, ритмов, цветов, текстур и методов производства.
© Thom Jurek /TiVo
Награды: 🏆 4F de Télérama
Оценка: 🔴 red label by DJDrugFM