Импритинг как основа формирования музыкального вкуса

Всю жизнь являюсь меломаном, причём по очень узкому направлению музыки - тяжёлому немецкому и голландскому техно. Дебют болезни настиг меня в 11 лет, когда при просмотре телека с родителями, в каком-то фильме появилась сцена рейва во всей его красе: с лазерами, холодными вспышками стробов, безумными, потными киберфриками на танцполе и этой чудесной, экспрессивной, футуристичной музыкой...

И тогда я помню, что это было сродни чувству влюблённости или странного вожделения, когда ты понимаешь, что не сможешь жить по-прежнему без перманентного ощущения причастности к тому, что ты услышал и увидел то, что вчера и представить себе не мог.

Так вот, обспросив всех, кто мог увидеть тот фильм, я так и не узнал, что это была за музыка - с одним-единственным цепляющим звучком или спецэффектом, значимыми, ритмичными щелчками на фоне однообразно бьющего, высокоскоростного ритма. Ну всё равно расследование было недолгим и закончилось у пиратского ларька с кассетами и дисками. Да, это был 1998 год, и до 2002 года я слушал всю музыку на кассетах, так как прослушивание CD требовало покупки уже стереосистемы с CD-приводом, а у меня, как у школоты на это попросту не было денег. В конце концов, я понял, что то, что меня цепляет называется techno. Ну вот и началось... С 1998 по 2007 я скупал всевозможные кассеты и диски с пиратскими миксами техно-джедаев aka Mauro Picotto и Chris Liberator и прочих.

Для тех, кто обожает 2007 год, справедливости ради отмечу, что в те времена не существовало не то, что нормальных стриминг-сервисов, но и удобных сервисов цифровой дистрибуции типа Bandcamp и JUNO download. Так что единственным выходом слушать музыку не сборников и компиляций, а в виде полноценных релизов значило покупать её на 12" носителе, то есть, на пластинках. И началась новая эпоха в развитии к страсти к техно: я купил самый дешёвый ди-джейский вертак и уже заценивал на нём всё то, что слышал в миксах Chris Liebing'а и Boris Schelk'а. Сейчас я тоже покупаю музыку на виниле, тоже техно, хотя файлы в AIFF 24/2116 звучат несравненно богаче и чище любой виниловой пластинки. Просто я замечаю, что физический носитель в некоторой степени определяет восприятие музыки.

Ну вот и всё, поделился тем, о чём жужжу со всеми, с кем заходят разговоры о музыке. Поделитесь и вы, как формировались ваши музыкальные вкусы.

11
10 комментариев

Диджеить не пробовал?

Ответить

Да, играл в одно время)

Ответить

Старший брат слушал running Wild, wasp, Manowar когда мне было лет 8-10. Но я сперва лет в 12 ударился в рэп, потом с него соскочил на нирвану, затем дум, дэз, блэк и вот я вернулся на повер и не прочь заслушать васп и мановар

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, некоторые треки отличное притехнованное электро. Как-то на территорию с электро не заходил, но в целом, звук нравится.

Ответить

У шнурков была вертушка и блины жуков, феди, пинков, перплов и стинга. Замечаю за собой что как-то лучше воспринимаются нагличане, не обязательно старые или новые, будь то красс, сканкананси или хмлтд.

Ответить

а я не понимаю, как люди слушают одно и то же годами. уши от тоски завянут же.

Ответить