100 лучших альбомов: №41 Outkast — «Aquemini» (1998)
Мощный творческий скачок, после которого André 3000 и Big Boi стали лидерами хип-хоп-авангарда.
«Aquemini» перебрасывает мостик от первых записей местных героев Атланты к зрелым работам, созданным OutKast в статусе поп-звёзд. Два ранних альбома группы уже были заполнены типичными для André 3000 и Big Boi рифмами, о которые можно сломать язык, нешаблонными битами и аранжировками Dungeon Family. Но именно «Aquemini» стал творческим скачком, который превратил многообещающий коллектив в лидеров всемирного хип-хоп-авангарда.
Альбом представляет собой микс из саунда, характерного для юга США, и абсолютно чужеродного для хип-хоп звучания. Это хорошо слышно в «Rosa Parks»: сингл построен на мощных басовых партиях и разреженных ударах малого барабана, но включает акустические гитары и даже соло на губной гармошке в исполнении отчима André 3000, пастора Роберта Ходо. «Aquemini» предсказал будущее Атланты и по-новому очертил карту местности: музыкальная сцена, которую поначалу определяли как региональную, стала центром хип-хоп-вселенной.