Fields of the Nephilim — «Elizium» (1990)
Альбом «Elizium» группы Fields of the Nephilim был выпущен 24 сентября 1990 года и является третьим студийным альбомом этой английской готик-рок группы. Альбом был записан в Park Gate Studios и Astoria в Англии и спродюсирован Энди Джексоном, известным своей работой с Pink Floyd.
Впервые со времён «Dawnrazor» (1987) Nephilim работали с кем-то, кроме Билла Бьюкенена, в качестве продюсера; какова бы ни была особая квалификация Энди Джексона, к счастью, он знал, что не стоит портить хорошую вещь. В итоге получился лучший альбом группы, состоящий из четырех продолжительных композиций, демонстрирующих их теперь уже практически бесценные способности к созданию вовлечённого, текстурированного, драйвового и громкого рока.
Это всё ещё была готика, но, как и лучшие группы в любом жанре, Nephilim преодолели эти искусственные ограничения и создали своё собственное звучание. Маккой всё ещё придумывает иногда, мягко говоря, любопытные тексты, но его исполнение, как и исполнение группы, настолько мощное, что, по крайней мере, на время исполнения, «Elizium» действительно звучит так, будто собирается вызвать тёмных духов из недр земли.
Открывающая композиция разделена на четыре части, но в основном известна по второй, «For Her Light», которая была отредактирована в сингл. Она переходит от начального шума, фидбэка и клавишных к более броскому и риффовому действию, более спокойной средней части с соответствующими сэмплами Алистера Кроули и последнему слэмовому забегу к завершению песни.
«Submission» стоит особняком, переключаясь между минимальным басом с гитарными ударами и массивным крещендо. В «Sumerland (What Dreams May Come)» апокалиптический элемент Nephilim доведён до предела; его неумолимый пульс поддерживает некоторые из самых мощных гитар, а Маккой достигает такой же высокой точки своим властным голосом.
«Wail of Sumer» завершает «Elizium» на поразительной двухчастной ноте, мягко плывущей, а не взрывающейся на протяжении всего альбома, а потерянный, полный сожаления голос Маккоя дрейфует вместе с ним в качестве мягкого, но всё же нервирующего завершения. В сочетании с ещё одной фантастической работой над художественным оформлением, «Elizium», как только вы принимаете основные концепции Nephilim, просто ошеломляет.
© Ned Raggett /TiVo
нефилимы норм спагетти-готрок, но нет той хитовости, что у систерс оф мерси. сколько их слушал, ни одна песня особо в памяти не задержалась. но послушать приятно конечно