Meshell Ndegeocello — «No More Water: The Gospel Of James Baldwin» (2024)
Альбом Meshell Ndegeocello «No More Water: The Gospel Of James Baldwin» — это студийный альбом, выпущенный 2 августа 2024 года на лейбле Blue Note Records в день столетия знаменитого писателя и активиста Джеймса Болдуина. Альбом был создан в течение почти десяти лет и включает в себя музыкальные и театральные элементы, вдохновлённые работами Болдуина.
Мешелл Ндегеоселло начала работу над своим обширным трибьютом Джеймсу Болдуину «No More Water: The Gospel of James Baldwin» в 2016 году, а готовый альбом вышел в 2024 году, через три месяца после трибьюта «Sun Ra Red Hot & Ra: The Magic City». Эти два альбома отражают некоторые объединяющие качества её таланта и процесса, в то же время являясь полярными противоположностями. Оба альбома живут благодаря впечатляющему техническому мастерству Ндегеоселло и ключевых коллабораторов, таких как гитарист Кристофер Брюс, клавишник Джебин Бруни и вокалист Джастин Хикс, причем это мастерство всегда служит музыке, не привлекая внимания к виртуозности, и опирается на её способность сопоставлять и интегрировать стили для создания песен как знакомых, так и новых.
Различия между проектами отражают способность Ндегеоселло строить альбомы как вокруг объединяющих тем, так и вокруг резко контрастирующих. В «No More Water», посвящённом каноническому автору, на первый план выходят слова и их подача. В самом крайнем проявлении поэтесса и активистка Стейсианн Чин передаёт свои собственные слова и слова Болдуина в прямом, разговорном стиле, иногда без музыкального сопровождения или даже с ним. «No More Water» подчёркивает чёткость и ясность, как, например, заметный ритм с влиянием хип-хопа в «Pride I», который служит одновременно структурой и движущей силой.
В «Манифесте Болдуина» I и II тексты Болдуина помещены на простой фон, в то время как в других треках, таких как «Глаза» и «Ненависть», его слова интегрированы. В отличие от них, Чин даёт современные социальные комментарии с очевидными корнями в размышлениях Болдуина о расе и гендере в песнях «Raise the Roof» и «Tsunami Rising». В таких песнях, как «What Did I Do?» и «Another Country», лирика Ндегеоселло исследует жизнь и философию Болдуина скорее в отсылочном, чем в буквальном смысле.
В своих примечаниях к альбому лауреат Пулитцеровской премии академик Хилтон Алс так резюмирует его: «Музыка, которую вы слышите в «No More Water», — это разговор Джимми с Мешелл, его слова встречаются с языком её звуков, а затем снова выходят наружу через множество голосов, множество звуков и мыслей, которые возвращают Джимми и дают ему — наконец-то — его полное и истинное «я», которое он предлагал снова и снова, если бы только мы знали тогда, как слушать».
© Steve Silverstein/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week