Andrew Bird, Alan Hampton, Ted Poor — «Sunday Morning Put-On» (2024)

«Sunday Morning Put-On» – это трибьют полувековому джазу от музыканта Эндрю Бёрда. В этом альбоме он исполняет свои версии песен таких композиторов, как Cole Porter, Duke Ellington, Lerner & Loewe, Rodgers & Hart и других. Главной особенностью альбома является то, что он был создан в основном в формате трио с участием барабанщика Теда Пура и басиста Алана Хэмптона. Также в записи приняли участие Jeff Parker и Larry Goldings.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.allmusic.com%2Falbum%2Fsunday-morning-put-on-mw0004260815&postId=2706080" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">allmusic</a>
Источник: allmusic

В американской музыке существует распространённое явление, когда музыкант, желающий, чтобы его воспринимали всерьез как художника, считает своим долгом выпустить альбом, посвященный Великой американской песне.

Творчество Эндрю Бёрда было достаточно искусным и признанным, чтобы можно было подумать, что у него есть иммунитет к подобному мышлению, но альбом «Sunday Morning Put-On» (2024) показывает, что он всё же решил попробовать.

Включая девять кавер-версий и одну оригинальную, «Sunday Morning Put-On» показывает, что Бёрд делает прямолинейный джазовый альбом, или, по крайней мере, свою версию прямолинейного джазового альбома. Здесь его поддерживает акустическая ритм-секция, Алан Хэмптон на басу и Тед Пур на барабанах, а выступления были записаны вживую на пленку в винтажной студии звукозаписи.

Andrew Bird - Caravan (Live at Valentine Studios)

Стратегия заключалась в том, чтобы создать интимную атмосферу, которая наилучшим образом передаст нюансы исполнения, и это вполне удалось. Хэмптон и Пур ненавязчивы, но при этом привносят в исполнение множество оттенков и красок, а скрипка Бёрда работает на окраине, добиваясь вызывающего тона, который выходит за рамки традиционного подхода к этому инструменту.

Он придаёт ей тёмный, дымчатый голос, который прекрасно дополняет сладкую грусть его вокала, свидетельствующую о том, что он слушал много великих джазовых вокалистов и учился на их опыте. Очевидно, что Бёрд решил взяться за альбом стандартов, потому что эта музыка — основа конкретной формы джаза, и если он подгоняет мелодии под свои нужды, то делает это с уважением, и он способен исполнить «I Cover the Waterfront», «You'd Be So Nice to Come Home To» и «Caravan», звуча при этом так, будто он был рожден для этого.

Andrew Bird Trio - Sunday Morning Put-On Valentine Sessions (Full Performance)

Большинство рок-музыкантов, пытающихся приблизиться к джазу на его собственных условиях, звучат как дилетанты, но репертуар Бёрда привел его в достаточное количество направлений, чтобы он ясно осознал роль музыканта-интерпретатора, а также нашел что-то свое в этой музыке, и если его подход к этим песням вряд ли можно назвать радикальным, он понимает их красоту и находит свой собственный способ ее раскрыть.

В финале Бёрд представляет «Ballon de Peut-Etre», девятиминутную инструментальную пьесу, которая напоминает о совсем другой истории джаза; это своего рода расширенная пьеса, которая идёт посередине между приключениями би-бопа и ощущениями холодного джаза 50-х годов. Если эта композиция выделяется на фоне других, она показывает, что Бёрд находится в контакте с импровизационным сердцем послевоенного джаза, и это смелое, но достойное завершение пластинки, которое напоминает нам о том, насколько тихо блестящим может быть Эндрю Бёрд.

Оценка: 🟢 green label by DJDrugFM

Andrew Bird, Alan Hampton, Ted Poor - Sunday Morning Put-On (2024)  © Loma Vista Recordings
Andrew Bird, Alan Hampton, Ted Poor - Sunday Morning Put-On (2024) © Loma Vista Recordings

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

33
Начать дискуссию