Playboi Carti — ебанутый прохожий

Недавно посмотрел подкаст Коли с Сэмом. Во-первых, очень скучал по Сэмчику! он меня всегда вдохновляет, а во-вторых, там озвучивается мнение о том, что музло Карти работает просто потому, что он фрик.

И это очень крутая мысль из разряда тех, что вроде бы на поверхности, но никто до этого не сформулировал, — по крайне мере, таким ортодоксальным образом, без всяких оговорок и «но».

Я все ходил с ней, крутил, и понял, что иначе и не становятся артистами, способными поменять звук и породить вокруг себя некий культ.

Слушатель по дефолту находится в потребительском сне, где все очень комфортно, понятно. Его сложно разбудить, но те, у кого это получалось, делали все именно через провокацию, через необузданную инаковость, которая настолько сильно выделяется на фоне остального, что просто выбивает из обыденности.

Петра Мамонова спросили в каком-то вью, зачем он так ярко и вызывающе одевается, на что он ответил, что ему нравится выбивать людей из матрицы. Вот идет кто-то утром на работу, вокруг него: мир привычек, отработанный маршрут входов, выходов, переходов, дел и мыслей. В этом климате он существует каждый день. И тут на дороге появляется какой-то угарный, странный прохожий, фрик, в котором есть что-то ослепительно-смелое, ебануто-иное — и человек, пускай хоть на несколько секунд, выглядывает из своего футляра, удивляется, смеется или просто недоумевает.

Карти — это такой вот ебанутый прохожий. Но не всегда фрики ведь завораживают. Есть просто странные чуваки, замечать которых не хочется, а есть максимально харизматичные психи, которые при всей своей странности притягивают, — и хочется еще пару раз повернуться, когда он уже прошел мимо, и картинка заседает в голове, и если вы встретитесь еще раз, будешь рад этому персонажу: типа, а что он еще может выкинуть? как еще может позволить себе выглядеть? а может, мы когда-нибудь заговорим?..

И так Карти выкидывал сначала футуристик мамбл, потом рэйдж; и так Карти заговорил всю индустрию, — теперь люди ждут с ним новой встречи, чтобы посмотреть, а что он выкинет еще, теперь люди хотят походить на него, чувствуя в этом возможность оторваться, вырваться и стать чуточку страннее, круче и смелее. А уж что может лучше зафиксировать состояние пиздатости, чем хип-хоп?

В общем-то, вся музыка Карти и построена на том, что он отморозок в лучшем смысле этого слова. Содержание здесь вторично, потому что самым важным моментом является желание, возможность сделать шаг вперед, предстать тем, кто способен расшатать людей. Песни же будут вторить этой фриковатости, — иначе никак: если ты на всю голову отшибленный, то написать обычную, нормальную песню тебе будет столь же сложно, сколь другим сделать нечто революционное.

Можно предположить, что Карти все понимает и подыгрывает сам себе. Но мое восприятие связи между музыкой и артистом, который ее играет, чисто религиозного толка: мне хочется верить, что такое состояние невозможно контролировать.

Но даже если себя, свою музыку (и бас, конечно же) он запрограммировать может, то людей, которые в это верят, — никак. Сознательно или нет, но Карти создал некое погружение. А дальше — дело умов погружающихся. У него получилось придумать мощнейшую иллюзию, которая так пронимает людей, что они влюбляются и верят ему до конца.

Его фриковатость больше, чем его музыка, а его музыка больше, чем он сам: наверное, его влияние даже больше, чем нам оно видится. Потому что это влияние не чисто музыкального толка, а психологического, что ли; это последовательное выдергивание из обыденности, изумляющее людей и позволяющее разбудить в себе этого ебанутого внутреннего прохожего, на которого все смотрят как на идиота, а он идет себе на моднейшем дрипе и слушает в наушниках «Whole Lotta Red».

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

33
3 комментария

Экспертное мнение от Николая Редькина - полная хуета

1
Ответить
Ответить